Файл: М. А. Колодко 2023 года.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Огромную опасность в России представляет химические и ядерные чрезвычайные ситуации в связи с тем, что в зонах возможного опасного химического заражения проживает свыше 57 млн. человек, а в пределах 30-километровой зоны вокруг АЭС – более 800 тыс. человек.

В процессе функционирования биологически опасных объектов возможны чрезвычайные ситуации разного происхождения – от преднамеренного злоумышленного вывода из строя технологического оборудования с выходом в атмосферу биологически активных (инфицирующих) материалов до землетрясений, наводнений и т.п.

Особенности проведения аварийно-спасательных работ есть и при выполнении их в метрополитене: замкнутость пространства, сложный доступ, сложная система вентиляции и электрификации и т.д. Последствия таких ЧС характеризуются значительным количеством жертв и большими объемами аварийно-спасательных и других неотложных работ

Наиболее характерными особенностями чрезвычайных ситуаций при проведении или вследствие проведения СВО, сопровождающихся взрывами и несанкционированными техническими процессами на радиационно-химически опасных объектах, гидротехнических сооружениях, в зданиях и т.д., являются разрушения, массовые пожары, радиоактивное загрязнение, химическое заражение, затопление, эпидемии.
Все эти и другие особенности определяют задачи органов управления РСЧС по противодействию попыток нарушения функционирования объектов инструкторы Российской федерации и ее государственного строя со стороны ВСУ, по защите населения при чрезвычайных ситуациях связанных с выполнением специальной операции и ликвидации их последствий.

Защита населения при различных ЧС является задачей для всех органов управления РСЧС в современных условиях. Выполнение этой задачи достигается:

- разработкой и осуществлением мероприятий в области защиты населения;

- разработкой системы мер защите населения в городах и сельской местности;

- осуществлением контроля за выполнением органами исполнительной власти и местного самоуправления действующего законодательства по вопросам предупреждения и ликвидации возможных последствий в ходе проведения ВСО;

- организацией безопасности функционирования потенциально опасных объектов, систем

жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов;

- оказанием помощи органам местного самоуправления, внутренних дел, ФСБ, управления
В ходе ликвидации последствий ЧС при выполнении специальной военной операции особое внимание уделяется вопросам оказания помощи пострадавшим, смягчения последствий воздействия поражающих факторов. Основной объем аварийно-спасательных работ при взрывах в жилых домах, общественных и производственных зданиях и на объектах транспорта связан с деблокированием пострадавших из завалов.


Среди основных технологических операций могут быть следующие: укрепление неустойчивых конструкций на месте работ; извлечение крупногабаритных обломков сверху завала с помощью автокранов; дробление крупногабаритных обломков в теле завала; подбор и извлечение из завала мелких обломков и вынос их в отвал; извлечение пострадавших из завала; вынос пострадавших на пункт сбора.

Работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, должны выполняться в два этапа: аварийно-спасательный и аварийно-восстановительный.

Наиболее сложными являются работы первого этапа – аварийно-спасательные. На этом этапе, особенно в самом начале, прежде всего, требуются эффективное управление в области организации надежного и непрерывного процесса работ, обеспечивающего твердое руководство и беспрекословное подчинение всех участников работ единому руководителю, а также хорошо налаженная связь между спасателями, строгое соблюдение требований техники безопасности.


  1. Учебный вопрос № 4 – Заключительная часть. (3 мин)

В Российской Федерации управлением в области предотвращения ЧС при выполнении специальной военной операции занимаются специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и спецслужбы, в первую очередь ФСБ, МВД РФ. Немалую роль в предупреждении и особенно ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет МЧС России. Входящие в его состав силы гражданской обороны приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий зачастую одновременно с работой спецподразделений и служб.

Угрозы чрезвычайных ситуация при проведении СВО в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в 21 столетие. Они все больше угрожают безопасности многих стран и их граждан, влекут за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывают мощное психологическое давление на большие массы людей.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: План-конспект по теме
«____»____________2023 г.

Начальник ООСПиП 5 ПСО ФПС ГПС

Главного управления МЧС России



по Краснодарскому краю

капитан внутренней службы Ю.А. Сыркин