Файл: Контрольная работа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
автономное образовательное учреждение высшего образования
Центросоюза Российской Федерации
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
К афедра информатики и естественнонаучных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Информационные технологии
в профессиональной деятельности
Вариант - 012
Выполнил: обучающийся
2-го курса специальности
40.02.01 Право и организация
социального обеспечения
Шифр ЮСП-З-02-20-012
Малышев Антон Сергеевич
Проверил: ст. преподаватель
Хохлова Ю. Е.
Чита
2022
27. Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ. Способы и возможности поиска необходимых сведений. Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией
Компьютерная справочно-правовая система - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и инструменты для работы с ним. Эти инструменты могут позволять производить поиск документов, формировать подборки документов, выводить документы или их фрагменты на печать.
Преимущества компьютерных СПС очевидны. Это и доступность информации, и удобство работы с нею. Проблема же, присущая таким системам, - недостаточная оперативность - может быть решена с помощью глобальной сети Интернет.
На рынке справочно-правовых систем в России работает большое количество фирм как разрабатывающих собственные программные комплексы, так и обслуживающих существующие.
Наиболее известны следующие продукты таких фирм (поданным АО «Консультант Плюс»):
«Консультант Плюс» (АО «Консультант Плюс»);
«ГАРАНТ» (НПП «Гарант-Сервис»);
«Кодекс» (Центр компьютерных разработок).
Системы, созданные государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств:
«Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);
«Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).
Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:
«ЮСИС» (фирма «Инталекс»);
«Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»);
«Юридический мир» (издательство «Дело и право»);
«Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);
«1C: Кодекс»
«1C: Гарант», «1C: Эталон» (компания «1C»);
«Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие.
Различные продукты могут существенно различаться не только по задачам, решаемым с их помощью, но и по качеству.
Качество СПС зависит как от качества предоставляемой информации, так и от качества инструментов, используемых для работы с ней. Применение самых последних компьютерных технологий не поможет, если в СПС не содержится полной правовой информации или если информация обновляется с недостаточной периодичностью. И наоборот, СПС, содержащая даже самую полную и оперативно обновляющуюся информацию, не будет достаточно эффективна, если не предоставлены качественные инструменты для обработки этой информации.
Таким образом, основными параметрами, позволяющими определить качество содержания информационной базы, являются: полнота информации; достоверность информации; оперативность обновления информации.
Параметры, характеризующие качество программной оболочки: поисковые возможности системы; средства актуализации информации; дополнительные сервисные функции.
Основные свойства информационных банков СПС
Оценка полноты, достоверности и оперативности обновления информации основывается на количественных показателях. Оценка же качества юридической обработки поступающих в информационный банк документов достаточно субъективна.
Без юридической обработки СПС является всего лишь электронным аналогом бумажных изданий. Ее цель - систематизация документов для повышения эффективности их дальнейшего использования.
Юридическая обработка обычно состоит из следующих основных этапов: классификации документов; выявления взаимосвязей между различными документами; составления примечаний к документу.
Классификация документов предназначена для последующего их поиска по некоторым признакам. Это могут быть как формальные признаки, такие как выходные данные, так и неформальные - темы, которые рассматриваются в этих документах. Классификация производится на основании классификатора данной системы. В общем случае классификатор - это иерархическая структура, содержащая все понятия, используемые для описания документов, входящих в информационную базу.
Качество последующей юридической обработки документа, а также эффективность его поиска напрямую зависят от корректности классификации документа в системе. Выявление взаимосвязей документа позволяет создать список документов, его дополняющих. Таким образом, пользователю предоставляется возможность максимально полно ознакомиться с интересующей его темой, начав работу всего лишь с одним документом.
В качестве примечаний к документу обычно используются ссылки на связанные с ним информационные ресурсы, данные о текущем статусе документа, комментарии юриста.
Основные возможности программных технологий СПС
Хранение и обработка больших объемов правовой информации. Необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований. Эти требования связаны с потребностями как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновление и юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации может достигать нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка СПС.
Основные поисковые и сервисные возможности
Поиск документов можно условно разделить на два вида: поиск по реквизитам документов; поиск по тексту документов.
Поиск по реквизитам документа позволяет найти документ с определенными датой, номером, выпущенный определенным органом и т. д. Для повышения эффективности поиска условия в таком виде поиска можно сочетать, задавать интервалы номеров или дат.
Поиск по тексту документов заключается в простом переборе массива документов и нахождении среди них тех, которые содержат слово, заданное пользователем. Таким образом, такой поиск позволяет найти документы по какой-либо тематике. Недостатком поиска по тексту является большой шум, то есть попадание в список найденных документов большого количество документов, удовлетворяющих запросу, но пользователю в данный момент не нужных. Уменьшить уровень такого шума может, пожалуй, лишь опыт составления запросов к системе.
Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам, и по тексту документов
, что может существенно повысить эффективность поиска.
Дополнительные сервисные возможности
Некоторые СПС обладают дополнительными возможностями, позволяющими сделать работу с системой более простой и эффективной. Из таких возможностей наибольшее значение для пользователя имеют улучшенная навигация по информационной базе, возможность сохранять личные предпочтения и подборки документов, возможности редактирования документов и вывода их на печать. Для обеспечения удобной навигации по информационной базе обычно используют гипертекстовые ссылки между документами, а также перемещение по списку ранее просмотренных документов и использование закладок. Возможность сохранять подборки документов позволяет пользователю приспосабливать систему к своим собственным нуждам. Средства редактирования текста документов необходимы для их обработки пользователем, особенно в том случае, когда информационная база содержит типовые формы документов, предназначенные для заполнения. В СПС может быть не включен собственный текстовый редактор, если предусмотрены функции экспорта документов в форматы популярных текстовых редакторов.
Технологии передачи информации
Доступ пользователя к информации, хранящейся в СПС, может осуществляться двумя способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки: работа с удаленной базой; работа с локальной базой.
При работе с удаленной базой пользователю нет необходимости хранить на своем компьютере данные системы, они хранятся на сервере разработчика и доступны через сеть. Большинство СПС имеют версии, доступные через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество работы с такими версиями заключается в том, что пользователь всегда имеет доступ к самым последним данным. Также при таком подходе упрощается процесс предоставления пользователю бесплатной демонстрационной версии системы, которая имеет ограниченный набор функций и документов, но может дать представление о системе.
Очевидным недостатком СПС, расположенной на сервере разработчика, является невозможность работы с ней при отсутствии связи с сервером, что может быть вызвано как перебоями в работе сервера, например, из-за большого числа одновременных обращений, так и неполадками в линиях связи. Еще одним минусом СПС с удаленным доступом является то, что не все сервисные функции системы в настоящий момент могут быть представлены в такой версии системы.
При работе с локальной версией этих проблем не существует, но возникает необходимость постоянной поддержки информационной базы в актуальном состоянии. Обновление информации локальной базы может происходить как с помощью Интернета, так и с помощью традиционных носителей информации - дискет, компакт-дисков и т. д.
-
СПС «Гарант»
Система ГАРАНТ включает все нормативные документы, которые требуются в работе специалиста любой квалификации. В системе Вы найдете судебную и арбитражную практику, комментарии к законодательству, международные договоры и проекты федеральных законов.
Кроме того, ГАРАНТ предлагает комплекс экономической информации - формы документов, бизнес-справки, календарь бухгалтера. В информационных ресурсах ГАРАНТа на сегодняшний день содержится около 3 000 000 федеральных и региональных документов.
Все электронные тексты полностью соответствуют официальным. Благодаря прямым договорам с Администрацией Президента, Минфином, Минэкономики, Центральным банком Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом, Министерством по налогам и сборам РФ и другими федеральными и региональными органами власти новые документы поступают в базы ГАРАНТа сразу после утверждения.
Традиционная безопасность, удобство и простота работы
Система ГАРАНТ отличается уникальной технологией юридической обработки документов. Профессиональные юристы ежедневно занимаются аналитической обработкой документов: выявляют противоречия в законодательстве, находят опечатки в официальных документах, разбираются в несоответствии актов разных ведомств. Все документы в ГАРАНТе представлены в действующей редакции, сопровождаются комментариями юристов и справками.
Еженедельная актуализация всего информационного банка исключает возможность использования устаревших правовых норм.
Точное решение в любой ситуации
Решать правовые вопросы необходимо быстро. Поэтому система ГАРАНТ предлагает разнообразные виды поиска.
Базовый поиск представляет собой максимально простой инструмент, состоящий из строки ввода и вкладок для выбора вида информации. Новый поиск найдет искомое слово или фразу в любом падеже и роде, раскроет наиболее часто используемые аббревеатуры и сокращения (НДС, МРОТ, НК), поймет профессиональные термины (упрощенка, бухучет). Итоговый список будет отсортирован по степени соответствия.
Поиск по реквизитам позволяет найти документ