Файл: 1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главным преимуществом эксплерентов является опережение во внедрении принципиальных нововведений. Такое предприятие стремится к созданию нового рынка и извлечению выгоды из первоначально единоличного присутствия на нем. Основной чертой предприятий, придерживающихся данной стратегии, является постоянное внедрение новаций, в первую очередь, относящихся к созданию новой и уникальной потребительной стоимости.

Рассмотренная классификация предложена А. Ю. Юдановым. В экономической литературе можно встретить и иные классификации конкурентных стратегий предприятий.

Как отмечалось ранее, операционная эффективность обеспечивает получение прибыли в процессе реализации прибавочной стоимости, а стратегическое позиционирование – саму возможность этого процесса.

Анализ факторов конкурентоспособности предприятия (приложение 3),

позволяет констатировать, что одни из них в большей степени оказывают влияние на формирование операционной эффективности, а другие – стратегического позиционирования. Так, из числа факторов конкурентной среды на формирование операционной эффективности в большей степени оказывают влияние экономический потенциал поставщиков, а также экономический потенциал покупателей; на формирование стратегического позиционирования – угроза вторжения новых конкурентов и угроза появления продуктов-заменителей. Среди факторов базирования на формирование операционной эффективности в большей степени оказывают влияние условия факторов производства, а также родственные, поддерживающие и сопутствующие предприятия; на формирование стратегического позиционирования – условия спроса, а также структура и стратегия предприятия. Исключение составляет соперничество среди существующих конкурентов. Указанный фактор присутствует среди обоих блоков факторов, и оказывает влияние на формирование обоих источников конкурентоспособности предприятия.

2 Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия

2.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
Холдинговая компания «А-ГРУПП» (г. Екатеринбург) предлагает продукцию ведущих отечественных и иностранных компаний, специализирующихся на производстве материалов для огнезащиты помещений - огнезащитная краска, пропитка и состав.


В спектр услуг компании входят:

- изготовление и монтаж противопожарного оборудования комплексные работы по огнезащите промышленных и гражданских строений;

- антикоррозионная защита зданий и конструкций;

- строительные работы.

ООО «Уральский завод спецпокрытий»

- зарегистрирован осуществляет свою деятельность в Свердловской области, г. Екатеринбург.

Основным видом деятельности является производство огнезащитных материалов торговой марки «Sternfire» для металлоконструкций, бетона и кабеля. Среднесписочная численность – 40 человек. Производственные подразделения находятся в окрестностях г. Первоуральск. Готовая продукция отправляется на центральный склад предприятия, расположенный в г. Екатеринбурге. Предприятие имеет единый расчетный счет, бухгалтерию и прочие органы управления.

ООО Торговый Дом «А-ГРУПП» - зарегистрирован и осуществляет свою деятельность в Свердловской области, г. Екатеринбург. Основным видом деятельности является реализация готовой продукции: ООО «Уральский завод спецпокрытий», а также комплектация защитными материалами других заводов производителей России и Европы и США. Среднесписочная численность – 15 человек. Предприятие имеет бухгалтерию и коммерческий отдел, отдел логистики.

ООО Строительная компания «А-Групп» - зарегистрирован и осуществляет свою деятельность в Свердловской области, г. Екатеринбург.

Основным видом деятельности является огнезащитная и антикоррозионная обработка металлических конструкций нефтегазового комплекса, промышленных предприятий и гражданских объектов в России и ближнего зарубежья. Среднесписочная численность – 60 человек.

Конкурентоспособность не является имманентным, объективно присущим свойством объекта, а находит свое выражение только в условиях конкуренции, в сопоставлении с конкурентами. Следовательно, значение показателя конкурентоспособности предприятия, рассчитанного относительно одних конкурентов, может существенно отличаться от значения того же показателя, рассчитанного в сравнении с другими конкурентами.

Оценке конкурентоспособности хозяйствующего субъекта должен

предшествовать анализ конкурентной ситуации на рынке, обосновывающий

адекватный выбор объектов сопоставления (предприятий-конкурентов).



В качестве объектов сопоставления необходимо принять те предприятия, которые в наибольшей степени конкурируют с исследуемым хозяйствующим субъектом. В таблице 1 приводятся данные о предприятиях осуществляющих свою деятельность на рынке огнезащитных материалов России. Параметрами выбора объектов сопоставления являются следующие:

- Сегментация рынка. Предприятия-конкуренты должны действовать на

Одном рынке, конкурировать между собой. В противном случае сопоставление теряет всякий экономический (и математический) смысл.

- Ассортимент продукции. Сопоставлению подлежат предприятия производящие и реализующие конкурирующие товары, работы, услуги.

- Масштабы конкурентов. Целесообразно сравнивать предприятия, объемы реализации которых имеют одинаковый порядок.





Наименование предприятия

Ассортимент продукции и услуг

Каналы сбыта

Выручка тыс.руб.

1

ООО Научно-Производственный Холдинг «ВМП»

Огнезащитные и антикоррозионные составы и огнезащитная обработка.

Крупный и мелкий опт

105 048

2

АО «ТИЗОЛ

Огнезащитные составы и огнезащитная обработка

Крупный и мелкий опт

98 487

3

Холдинговая компания «А-ГРУПП»

Огнезащитные и антикоррозионные составы и огнезащитная обработка

Крупный и мелкий опт

65 958

4

Производственно-строительная фирма «НеоКрил»

Огнезащитные составы и огнезащитная обработка

Крупный и мелкий опт

31 852

5

ООО «Нацчно-производственное предприятие» «НИЛОН»

Огнезащитные составы и огнезащитная обработка

Крупный и мелкий опт

15 950

6

НПО «Ассоциация Крилак»

Огнезащитные составы и огнезащитная обработка

Крупный и мелкий опт

115 856

7

НПО «Химцентр»

Огнезащитные составы и огнезащитная обработка

Крупный и мелкий опт

75 425

8

НПО «УНИХИМТЕК»

Огнезащитные составы и огнезащитная обработка

Крупный и мелкий опт

121 754


Исходя из изложенного, в качестве объекта сопоставления было выбрано предприятие НПО «УНИХИМТЕК». Ведущее предприятие отрасли, являющееся основным конкурентом Холдинговой компании «А- Групп.

В целях оценки конкурентоспособности Исследуемого предприятия предлагается сформировать две выборки.

Первая будет включать в себя лишь одно предприятие НПО «УНИХИМТЕК» .

В состав второй выборки предлагается включить все предприятия, отобранные в ходе оценки конкурентной ситуации рынка огнезащитных составов в России, и даст возможность проанализировать конкурентоспособность Исследуемого предприятия в сопоставлении с отраслевыми показателями.