Файл: Приведите пример двух определений яконцепции педагога, указав авторов определений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 491

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

  1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

По Д. Майерсу, «Я-концепция» – это психические модели, с помощью которых человек организует свою жизнь. Это вера в себя, которая организует и направляет обработку информации, касающейся самого человека. Эти элементы «Я-концепции» влияют на то, как человек воспринимает, запоминает и оценивает других людей и себя. «Я-концепция» включает в себя не только убеждения человека в том, кто н сейчас, но и то, кем он мог бы стать, т. е. возможные Я.

Р. Бернс определял «Я»- концепцию как сумму представлений человека о себе, связанную с оцениванием других. Она влияет не то, кем является данный человек, но и на то, как он оценивает свою деятельность и перспективы дальнейшего роста. Р. Бернс пишет, что внешние проявления формируют «Я»- концепцию, но самое большое значение имеют значимые люди, на их мнение и опирается человек, вырабатывая отношение к себе.

  1. Сравнение данные определения, каковы их сходства и различия.

Р. Бернс рассматривает «Я»- концепцию как свойственный каждому человеку набор установок, направленных на самого себя. Формирование самосознания человека и влияние представлений о себе на процесс воспитания и обучения. Формируется под воздействием внешних влияний, которые испытывает человек.

«Я»- концепция Д. Майерса основана на убеждениях, которые определяют человека, его индивидуальность.

Основным различием от «Я»- концепции Р. Бернса является основание на представлениях, впечатлениях, исходящих из прошлого и настоящего опыта человека, основанном на центральном звене – восприятии, а не с позиции внешнего наблюдателя. Человек не может изменить события, а может изменить интерпретацию и восприятие.

  1. Качества, которыми должен обладать профессиональный педагог.

- наблюдательность

- целеустремленность

- трудолюбие

- скромность

- настойчивость

- ораторские способности

- харизматичность

Кроме перечисленного:

- научной увлеченность

- эрудиция

- глубокие познания своей области преподавания

- преданность труду

- педагогический такт, техника

- широкий кругозор

Задание 2.

5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают привлекательность педагогической профессии. Оптимальные пути решения этих проблем.




Проблемы педагогической деятельности

Пути решения проблем


Профессиональное самосознание.

Изменение «ценностного отношения к самому себе» как представителю профессии и члену общества

Низкая материальная оценка педагогической деятельности.

Соотношение нагрузки заработной платы

Большое количество работы и ненормированный график.

Регламентация закона, которой педагог мог бы оперировать, соотнося со своими возможностями. Психологическое сопровождение педагога.

Наполняемость классов( иногда в классе 30-33 чел) и регулировании дисциплины.

Строительство новых школ, создание компетентной образовательно среды в классах (игровые в начальной школе), гикая образовательная среда. Психологическое сопровождение учеников и родителей.

Конкурентособности педагогической профессии.

Повышение уровня ценности профессии на гос. Уровне, создание положительного имиджа.



Задание 4.

Информация для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка

1) Что такое портфолио.

Портфолио – это собрание работ ученика, отражающих его успехи, как в учебе, так и в сопутствующих областях общественной жизни школы. Теперь рейтинг школьника определяется не только аттестацией по предметам, но и общим накопительным баллом его портфолио. 

2) Информация об ученике помогает составить более полную картину увлечений, стремлений и способностей учащегося при поступлении в профильные классы, а в дальнейшем помогает определиться в выборе ВУЗа. 

3) Виды портфолио.

-«Портфолио документации»

- «Портфолио процесса»

- «Портфолио показательный»

- «Портфолио-коллектор»

- «Портфолио отзывов»

- «Портфолио оценочный»

- «Online- порфолио»

- «Портфолио достижений»

  1. Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация

Портфолио ученика начальных классов- одна из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения направления его дальнейшего развития и обучения. Период составления портфолио- 1- 4 года (1-4 классы начальной школы)



  1. Структура портфолио: количество, название рубрик.

В зависимости от цели портфолио может быть рабочим, тематическим, демонстрационным, рефлексивным, презентационным, портфолио достижений. Обязательно наличие в портфолио четко сформулированного содержания/оглавления (с названиями разделов, наименованиями материалов и т.п.).

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике - авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику, и т.п. Здесь обязательно помещается вступительная статья – обоснование, где сформулирована цель создания данного портфолио, а также аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают. В некоторых видах портфолио в данный раздел помещаются комментарии, отражающие мысли автора по поводу представленных в портфолио работ.

Страницы раздела «Портрет»

· Мой портрет (знакомьтесь: это - я)

· Место для фото (или автопортрета)

· Напиши о себе (как умеешь):

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес

Моя семья

· Нарисуй портрет своей семьи

· Родословное дерево

· Чем я люблю заниматься

· Я ученик

· Я могу делать

· Я хочу научиться в этом году…

· Я научусь в этом году

Составляется вместе с учителем на уроке

Предмет

Чему научусь

Рисунок или пример

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

· Я читаю.

· Мой класс, мои друзья, мой первый учитель

· Мой распорядок дня

Время Дела Рисунок

Утро

День

Вечер

Чем я люблю заниматься?

Какая игрушка у меня самая любимая?

Сколько у меня друзей и как их зовут?

Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?

В данный раздел включены и индивидуальные особенности обучающегося. Сведения вносятся классным руководителем в соответствии с данными личных дел, документов, классных журналов и другими сведениями, полученными от родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в образовательном учреждении. В программы «Комментарий социального педагога», «Комментарий педагога-психолога» вносятся постоянные коррективы. Допуск к данной информации ограничен.


Раздел «Коллектор» содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Это могут быть материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации), или материалы товарищей по группе. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал и т.д., одним словом, все, что связано с тематикой портфолио и не является продуктом деятельности учащегося - создателя портфолио. Иными словами, «Коллектор» - это своего рода копилка материалов и информации, часть из которых будет использована в работе, а часть может перейти в архив, другой портфолио или не будет привлекаться совсем

· Страницы раздела «Коллектор»

Правила поведения в школе

· Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.

· План – памятка Решения задачи

· Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»

· Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»

· Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)

Раздел «Рабочие материалы» должен включать все те материалы, которые выполняются учеником.

В данный раздел включаются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. Примерами могут быть работы:

по русскому и иностранному языкам, литературному чтению-диктанты, изложения, сочинения, иллюстрированные авторские работы детей;

по математике - математические диктанты, оформленные результаты мини - исследований, математические модели, аудиозаписи устных ответов и т.д.;

по окружающему миру - дневники наблюдений, результаты мини-исследований, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии;

по предметам эстетического цикла - аудиозаписи, фото- и видео- изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, продукты собственного творчества, аудиозаписи высказываний- описаний, материалы самоанализа и рефлексии;

по технологии-фото - и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества;

по физкультуре - видеоизображения продуктов исполнительской деятельности
, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений;

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся. Например, кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся. Участие конкретного ученика в каком-либо виде социальной деятельности подтверждается родителями, классным руководителем, работниками системы дополнительного образования, представителями общественности в различной форме.

Внутри этих разделов могут выделяться рубрики, помогающие систематизировать материал и формирующие структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными.

Количество обязательных рубрик должно быть строго ограниченным – необходимым и достаточным для отражения особенностей портфолио, оно оговаривается отдельно.