Файл: Презентация по дисциплине Министерство науки и высшего образования рф университет Кафедра Оценочной деятельности и корпоративных финансов Презентация по дисциплине На тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Доклад-презентация по дисциплине <Экономика и финансы организации>




Министерство науки и высшего образования РФ Университет <Синергия>

Кафедра Оценочной деятельности и корпоративных финансов
Презентация по дисциплине <Экономика и финансы организации>

На тему <Сущность конкуренции железнодорожных транспортов в Армении>

Выполнил: обучающийся группы-ДБЭ-101бд Абрамян Абраам Хоренович


Проверил: профессор кафедры ОДиКФ доктор экономических наук Калинин Александр Ростиславович ________________

Москва 2023



Конкуренция — один из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и ее звеньев.
Задачи конкуренции в экономике:
определение рыночной цены произведенной продукции;
уравнивание линейки цен, которые предприятия выставляют индивидуально;
контроль перетекания финансов из одной отрасли в другую, из одного производства в другое.




Конкуренция, может быть ценовой и неценовойЦеновая конкуренция определяется величиной затрат на производство и обращение товара, зависит от тарифной и инвестиционной политики, а также - от способности производителя своевременно и в нужном объёме востребовать инновации в области техники, технологии и менеджмента. Основными видами ценовой конкуренции являются 
открытая и скрытая.

Открытая ценовая конкуренция как метод конкурентной борьбы предполагает снижение цен для освоения новых сегментов рынка, а также установление демпинговых «барьеров» для вхождения новых контрагентов в рынок. Как правило, такое снижение цен кратковременно и затем цены повышаются ещё больше. Одной из задач реформы железнодорожного транспорта является обеспечение равноправного (недискриминационного) доступа к инфраструктуре независимых транспортных организаций, что практически исключает даже временное применение указанных приемов.

Скрытая ценовая конкуренция на железнодорожном транспорте недопустима по антимонопольному законодательству, однако, возможно применение скидок и формирование гибкой тарифной политики с целью привлечения дополнительных объемов перевозок.



ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» работает на рынке железнодорожных перевозок Армении с 2008 года, осуществляя программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Армении, совершенствования внутриреспубликанских и международных перевозок, развития технического и гуманитарного сотрудничества с сопредельными государствами.



Отремонтировано 349,1 км пути, 70 стрелочных переводов, 52 переезда, 36 мостов и других объектов, заменено более 616 тыс. шпал, завершена модернизация базы путевой машинной станции и механизированной дистанции пути в Санаине, проведена реконструкция зданий основных вокзалов Еревана, Ванадзора и Гюмри.


Статистическая информация

По состоянию на 2008 год основная деятельность компании является убыточной[13].

Сегодня развёрнутая протяжённость железнодорожных путей Армении составляет 1328,6 км, из которых 780 км — главные пути. Эксплуатационная длина ЗАО «ЮКЖД» составляет 726 км.

Провозная способность ЗАО «ЮКЖД»: 50 млн тонн и 5,5 млн пассажиров в год при функционировании всех четырёх стыков; пропускная способность только одной из стыковых станций Айрум составляет 18 пар поездов в сутки.



ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» полностью электрифицирована, оснащена системой полуавтоматической блокировки и современной технологической системой связи.

ЗАО «ЮКЖД» имеет 75 станций, четыре из которых являются пограничными (работает только одна):

  • Айрум — Садахло (  Грузия);

  • Ахурян — Догукапи (  Турция) (не работает, но может быть восстановлена);

  • Ерасх — Велидаг (  Азербайджан) (пограничный переход разобран в 1989 году, но может быть восстановлен);

  • Иджеван — Бархударли (  Азербайджан) (пограничный переход разобран в 1989 году).

Подвижной состав и железнодорожные линии:

  • длина главного пути 780 км, 2,56 % из которого двупутный;

  • ширина колеи 1520 мм;

  • электрификация линии постоянным током 3,3 кВ 98 %;

  • количество грузовых вагонов 2035 штук;

  • количество электровозов 49 штук, из которых 18 — ВЛ8, 31 — ВЛ10;

  • количество пассажирских вагонов 158 штук;

  • количество тепловозов 55 штук

.



В рамках модернизации парков подвижного состава ЗАО «ЮКЖД» было приобретено 60 вагонов МВПС, 10 тепловозов ЧМЭ3, 8 электровозов ВЛ-10, с продлением срока службы отремонтировано 18 электровозов ВЛ-10, 700 грузовых и 27 пассажирских вагонов.








На долю ЗАО «ЮКЖД» приходится более 31% грузовых перевозок Армении. С 2008 г. доля Компании на рынке транспортных услуг увеличилась на 5%. Значительно расширилась география международных перевозок.

В 2014 году объем грузовых перевозок составил 3 млн 57,6 тысяч тонн, что на 110% превышает показатели 2008 года.






8 июня 2014 года на Южно-Кавказской железной дороге в эксплуатацию были сданы сразу два производственных комплекса – ПДМ Санаин (механизированная дистанция пути) и прошедший усовершенствование Дорожный центр обучения, где создан новый учебный полигон.

В торжественной церемонии открытия приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин, вице-премьер Армении Армен Андраникович Геворкян, министр по чрезвычайным ситуациям Армен Генрихович Ерицян, замминистра транспорта и связи Артур Варданович Аракелян, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Армения Иван Кириллович Волынкин, губернатор Лорийской области Армении Артур Налбандян, другие высокопоставленные гости.




Вывод: Армения не имеет выхода к морю, а ее возможности сухопутного сообщения ограничены из-за конфликта с Азербайджаном и поддерживающей его Турцией. Велика, кроме того, транспортная зависимость Армении от России. Так, концессионером армянских железных дорог является ОАО «Российские железные дороги», которое, по сути, не заинтересовано в решении актуальных проблем транспортной системы страны. Сложные транспортно-коммуникационные условия создают для Армении угрозы геополитического и геоэкономического характера. На основе анализа общих особенностей развития стран, не имеющих выхода к морю, выявлены проблемы железнодорожной системы Армении и с позиций регионального подхода освещены вопросы транзита.



Несмотря на все политические вопросы в Армении постепенно развивается железнодорожная структура, это мы видим по статистике.

Литература

  1. Экономика организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14485-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477698

  2. Мокий, М. С.Экономика фирмы : учебник и практикум для вузов / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12884-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468570


3.Экономика и финансы организации: учебник Т.С. Новашина, В.И. Карпунин, И.В. Косорукова; под ред. Т.С. Новашиной Т.С. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет«Синергия», 2020. – 336 с. (Университетская серия).