Файл: Анализ предметной области различными методами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Радиотехнический колледж»


ОТЧЕТ

по практической работе № 1

на тему: «Анализ предметной области различными методами»

по дисциплине МДК.05.01 наименование:

Проектирование и дизайн информационных систем.

специальность 09.02.07 наименование:

Информационные системы и программирование.


Выполнил: студент группы № ИВ2-22

Яковлева Мария
Проверил: преподаватель

Юрченко А.М.


Санкт-Петербург

2022

Вариант№: «5»

Цель:описать и проанализировать ИС, определить необходимые элементы КТС ИС и системного ПО ИС.

1. Предметная область для анализа - туроператор

2. В рамках предметной области для анализа была выбрана ИС “otdohni”. Проанализируем туроператор “Турист”. Согласно данному описанию “основной задачей компании является предоставление возможности своим клиентам осуществить туристическую или деловую поездку в различные города России и мира. При разработке нового тура сначала анализируется текущая ситуация на рынке туризма и выбирается направление тура. После этого определяется статус тура, бронируются места в гостиницах и билеты на переезд к месту тура, разрабатывается культурная/деловая/развлекательная программа, утверждаются сроки тура. На каждый тур назначается ответственное лицо от туроператора, которое будет вести данный тур для улаживания проблем в случае возникновения каких-нибудь чрезвычайных или форс-мажорных ситуаций. Клиент приходит в офис туроператора, где вместе с менеджером выбирает уже разработанный тур и оформляет путевку. После возвращения из тура клиент может высказать свои замечания или пожелания, которые будут учтены при доработке существующих туров или при разработке новых. Также, для дальнейшего улучшения тура, туроператор проводит анализ отчетов от посредников (гостиница, гиды и т.д.). По результатам своей деятельности туроператор производит отчисления в налоговые органы и предоставляет отчетность в органы государственной статистики.” Стоит отметить, что для успешной работы туроператора не хватает автоматизации некоторых процессов. Например, отсутствует автоматическое внесение данных туристов при использовании сканов паспортов, быстрая выдача документов с использованием штрихкодов и сканера,
расчет прогнозной прибыли по турпродукту, определение стоимости услуг в различных валютах, рассылка сообщения по e-mail.

3. Цель ИС: сократить трудозатраты при оформлении путевки и дальнейшем ведении клиента.

4. Проведем анализ осуществимости ИС:

4.1. Если ИС не будет введена в эксплуатацию, то организация будет вынуждена нанимать большее количество сотрудников, что ведёт к повышению расходов. Также среднее время на создание и оформление тура будет увеличено, что приведет к оттоку клиентов. В следствие приведенных возможных путей развития компания станет неконкурентоспособной, что может привести к ее банкротству.

4.2. На данный момент основными проблемами организации является отсутствие автоматического внесения данных клиентов при использовании сканов паспортов, быстрой выдачи документов с использованием штрихкодов и сканера, автоматического расчета прогнозной прибыли по турпродукту, определения стоимости услуг в различных валютах, рассылки сообщения по e-mail.

ИС обеспечит автоматизацию данных процессов, тем самым сократит трудозатраты и обеспечит больший оборот клиентов.

4.3. ИС будет способствовать целям бизнеса по средствам снижения затрат, упрощения взаимодействия с клиентами, привлечения большего числа клиентов.

4.4. Потребуется разработка ИС технологии для точного определения данных о туристических маршрутах и актуальных ценах и для возможности получения обратной связи.

5. Данная ИС будет размещена на сервере компании. Пользователями данной ИС являются сотрудники организации.

6. Комплекс технических средств ИТ:

6.1. Для ИС необходимы такие средства компьютерной техники, как монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

6.2. Для ИС необходимы такие средства коммуникационной техники, как локальная и глобальная сети.

6.3. Для ИС необходимы средства обработки документов.

6.4. Из средств оперативной полиграфии потребуются принтеры и сканеры.

7. Из системного ПО для ИТ потребуется операционные система, браузер Интернета, офисные пакеты приложений Microsoft Office, антивирус.

8. Данная система будет более востребована среди сотрудников туроператора, которые создают и корректируют туры, взаимодействуют



с клиентами и занимаются продвижение организации. Они смогут использовать автоматическое внесение данных клиентов при использовании сканов паспортов, выдавать документы с использованием штрихкодов и сканера, автоматически рассчитывать прогнозную прибыль по турпродукту, а также определять стоимость услуг в различных валютах.

9. Основные функциональные возможности администратора системы: редактирование туров, добавление туров, удаление туров, раздача прав пользователям, просмотр информации о забронированных турах, анализ работы турагентства по планам продаж и

принесенной прибыли, просмотр отзывов клиентов.