Файл: дошкольная педагогика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Тольяттинский государственный университет

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 5
по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика 2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Екатерина Викторовна Симонова







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901г













Преподаватель

Светлана Анатольевна Анфисова

Анна Юрьевна Козлова

Елена Анатольевна Сидякина







(И.О. Фамилия)






Тольятти 2022


Практическое задание 5: Спроектировать задачи, содержание, методы и приемы работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения на основе поведенческой терапии.

Решение задания:

Задачи и содержание работы с детьми с расстройствами эмоционально-волевой сферы:

  1. Изучение причин нарушения эмоционально-волевой сферы у конкретного ребенка, нарушений поведения, причин, способствовавших возникновению аффективных реакций.

  2. Выяснение условий воспитания ребенка в семье.

  3. Устранение (по возможности) или ослабление психотравмирующих моментов (в том числе негативных психотравмирующих факторов социального плана, например неблагоприятных условий жизни и деятельности ребенка в семье, неправильного педагогического подхода к воспитанию ребенка и т.д.).

  4. Организация целенаправленного поведения ребенка; формирование адекватного поведения в различных социально-бытовых ситуациях.

  5. Установление позитивного тесного эмоционального контакта с ребенком, включение его в увлекательную деятельность (совместно с педагогом и другими детьми) – с учетом его интересов и склонностей. Поддерживание позитивного контакта с ребенком в течение всего периода педагогической работы в данном образовательном учреждении.

  6. Сглаживание и постепенное преодоление отрицательных качеств личности у детей с эмоционально-волевыми расстройствами (замкнутость, негативизм /в том числе речевой негативизм/, раздражительность, сензитивность /в частности, повышенная чувствительность к неудачам/, безразличное отношение к проблемам окружающих, к своему положению в детском коллективе и др.).

  7. Преодоление и предупреждение невротических реакций и патохарактерологических нарушений: эгоцентризм, инфантильность с постоянной зависимостью от окружающих, неуверенность в своих силах и др.

  8. Правильная организация сна, питания, режима дня, физических и интеллектуальных нагрузок.


Методы и приемы работы с детьми с расстройствами ЭВС.

При выборе методов и приемов работы, исходим из особенностей поведения (и причин, повлекших за собой нарушения ЭВС) конкретного ребенка. Наиболее распространенными и эффективными считаются игровые методы коррекции, поскольку игра – это естественная форма деятельности детей:

  1. Сюжетно-ролевые игры способствуют исправлению самооценки ребенка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми.

  2. Метод арт-терапии, основанный на изобразительном искусстве. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания. Чаще всего этот метод используют для коррекции страхов у детей и подростков.

  3. Рисование. Картина является могучим средством «развязывания» языка ребенка: он задает вопросы о том, что видит на картине, делится своими впечатлениями.

  4. Ниткография. Рисуют с детьми с помощью обыкновенной веревочки. Используя этот прием, воспитатели решают такие задачи, как развитие у ребенка зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений, подготовка руки к письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения, а также связной речи ребенка.

  5. Театрализация. В качестве главного героя занятия выступают различные игрушки и куклы, с которыми дети общаются, отвечают на их вопросы и рассказывают разные истории.

  6. Файловое рисование. На прозрачном файле копируется изображение, нарисованное на листе, вставленное в файл, а потом дается полная свобода в творчестве. Дети дорисовывают то, что хотели бы изобразить.

  7. Наглядное моделирование, при котором используются изображения, схематические рисунки и различные карточки дает детям возможность предвидеть результаты собственных действий, проявить способности к перспективной абстракции. Например, в задании «Составим рассказ вместе» дети творчески заканчивают рассказ с опорой на предметные картинки.

  8. Методы сказкотерапии и куклотерапии. Их основным принципом является идентификация ребёнка с персонажем сказки или его любимой игрушкой в процессе игры. Ребёнок проецирует свою проблему на главного героя, игрушку и, в процессе игры, по сюжету разрешает их.



1 Оставить нужное