Файл: Игра Слабое звено для обучающихся 810 классов учитель географии.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И Г Р А « Слабое звено»
для обучающихся 8-10 классов.
учитель географии
Хисматулина Н.И.
Цель: Повторить, закрепить знания учащихся по географии, полученные за период обучения.
2. Выявить среди учащихся сильное звено.
3. Развивать интерес к предмету, эрудицию учащихся, чтобы в дальнейшем помогала им в наших рыночных отношения
Сегодня мы собрались на игре «Слабое звено», чтобы определить самого сильного ученика в области географии. Это интеллектуальная игра, на которой в конце каждого тура один участник из 9 должен будет покинуть игру. То есть мы будем удалять «слабое звено», оставляя самых сильных игроков. Но главное отличие нашей игры от других – это то, что во время спорных ситуаций, когда участники набирают одинаковое количество имен – кого удалить и назвать «слабым звеном» - решает зритель при помощи голосования.
Подсчитывать количество баллов сегодня будет жюри в составе:
1. Швенглер Андрей
2. Боброва Юлия
Итак, давайте поприветствуем участников игры «Слабое звено»!
I тур «Разминочный»
В этом туре каждому игроку будет задано по 4 вопроса, на которые нужно дать краткие и правильные ответы.
-
Название горы, которая является наивысшей точкой мира? (Эверест) -
Отчего на земле бывает лето и зима? (вращение земли вокруг солнца) -
Сколько существует полюсов, через которые проходит земная ось? (два) -
Через какие горы проходит условная граница между Европой и Азией? (Урал) -
Назовите естественный спутник Земли? (Луна) -
К бассейну какого океана относится Средиземное море? (Атлантическому) -
Что можно определить у человека по разрезу глаз, цвету кожи, волос? (расу) -
Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф.Магеллан) -
С помощью какого прибора определяют направление (компас) -
Как называются ветры, дующие от 30-х широт к экватору? (пассаты) -
Озеро Чад находится в Африке или в Южной Америке? (в Африке) -
Скрэбы – это животные или заросли? (заросли) -
Какой океан называют Великим? (Тихий) -
Назовите три состояния воды (жидкая, газообразная, твердая) -
Самый большой остров на Земле? (Гренландия) -
. Какой океан самый большой? (Тихий океан) -
Течение Гольфстрим тёплое или холодное? (тёплое) -
Самая глубокая впадина - Марианская или Перуанская? (Марианская) -
Название науки география означает (Описание Земли) -
География как наука зародилась в (Древней Греции) -
Греческий ученый назвавший свой труд посвященный описанию Земли словом «география» (Эратосфен) -
Ученый, который впервые ввел термин география (Эратосфен) -
Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий) -
Земля находится между планетами (Венера и Марс) -
Планета Земля расположена от Солнца (третьей) -
Полный оборот вокруг своей оси осуществляется за (24 часа) -
История развития Земли состоит из скольки эр 6 или 5 (5) -
Угол между направлением на север и на какой нибудь предмет местности называют (Азимут) -
Литосферные плиты перемещаются относительно друг дрга в течение года в среднем на 5-4 см или 2-5 см -
Чашеобразное углубление на вершине вулкана кратер -
Движение земной коры регистрирует прибор Сейсмограф -
Воздушной оболочкой Земли называется (Атмосфера) -
Прибор определяющий направление ветра (Флюгер) -
Марианский желоб находится в океане (Тихом) -
Самый широкий и глубокий пролив на Земле (Дрейка) -
Самый высокий водопад Земли ( Анхель)
Подведение итогов. Слово жюри, сколько участники принесли в банк правильных ответов? Подсчитайте кто по статистике самое сильное и самое слабое звено. Хорошо, а теперь уважаемые участники вам необходимо выбрать одного из участников кто по вашему мнению является слабым звеном, выбираем, поднимаем карточки. Итак, команда решила, что сегодня встал не с той ноги…………, прощай.
Играем дальше…….
II тур
Второй тур. Во втором туре проверим знание игроков столиц стран мира и рельефа нашего мира, пожелаем им удачи!
«Столицы мира»
Я называю страну, вы отвечаете название столицы этой страны.
-
Великобритания-Лондон -
Россия- Москва -
Франция- Париж -
Китай-Пекин -
США-Вашингтон -
Индия-Дели -
Бразилия- Бразилиа -
Италия-Рим -
Канада-Оттава -
Австралия-Канберра -
Казахстан- Астана -
Наивысшая точка этих гор гора Мак- Кинли (Кордильеры) -
Наивысшая точка материка Евразия высота 8848м (Эверест) -
Горы Атлас находятся на материке (Африка) -
Продолжением Капских гор в Африке являются горы (Драконовы) -
Гора Аконкагуа наивысшая точка гор (Анд) -
Альпийско –Гималайский складчатый пояс проходит через материк (Евразия). -
Горы, расположенные на востоке Северной Америки (Аппалачи) -
Самая полноводная река мира (Амазонка) -
Пустыня Африки Калахари или Нимиб (и то и другое) -
Вулкан Антарктиды Эльбрус или Эребус -
Шотландия территория (Великобритании) -
Количество рек в Казахстане длина которых превышает 1000 км (7) -
Эта равнина занимает небольшую часть на севере Казахстана (Северо-Казахская или западно- сибирская)
Итоги правильных ответов. Делаем свой выбор…..
3 тур
-
Начало реки? (исток) -
Сколько всего материков? (шесть) -
Твёрдая оболочка Земли? (литосфера) -
Африка по величине территории занимает 3 место или 2? (2) -
Африку от Европы отделяет Гибралтарский пролив или Берингов? (Гибралтарский) -
Давид Ливингстон исследовал Африку или Индию? (Африку) -
Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр) -
Первое кругосветное плавание совершил (Магеллан) -
Припомощи нивера определяют (относительную высоту) -
Гора Косцюшка является самой высшей точкой материка (Австралия) -
По площади Казахстан занимает место в мире (9) -
Какое сегодня число (10.12) -
Сколько лап у кошки (4) -
Материк где нет действующих вулканов и ледников (Австралия)
Подведение итогов. Слово жюри, сколько участники принесли в банк правильных ответов? Хорошо, а теперь уважаемые участники вам необходимо выбрать одного из участников кто является слабым звеном, выбираем, поднимаем карточки. Итак команда решила что сегодня встал не с той ноги…………, прощай.
Играем дальше…….нас осталось 6 человек
4 тур
1. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. (Облако)
2. Прибор для определения направления и силы ветра. (Флюгер)
3. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
4. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км. (Тропосфера)
5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений. (Роса)
6. Один из видов атмосферных зимних осадков. (Снег)
7. Зимний аналог росы (иней)
8. Глубина Марианского желоба составляет (11022м)
9. Гольфстрим это холодное или теплое течение
10. Остров Хонсю принадлежит Японии или Китаю
11. Впадина Карагие находится на полуострове (Мангистау)
12. Сколько частей света на земном шаре? (6)
Подведение итогов. Слово жюри, сколько участники принесли в банк правильных ответов? Хорошо, а теперь уважаемые участники вам необходимо выбрать одного из участников кто является слабым звеном, выбираем, поднимаем карточки. Итак команда решила что сегодня встал не с той ноги…………, прощай.
Играем дальше…….нас осталось 5 человек
5 тур
1. Самый большой остров на Земле? (Гренландия)
2. Самая длинная река мира? (Нил)
3. Самая большая пустыня Пустыня Сахара
4. Большой Водораздельный хребет находится на материке (Австралия)
5. Уральские горы разделяю части света (Европу и Азию)
6. Горы Анды находятся на материке (Южная Америка)
7. Река, дважды пересекающая экватор (Конго)
8. Самый большой полуостров (Аравийский)
9. Самый большой материк (Евразия)
10. Западно - Сибирская равнина на территории Казахстана называется (Северо-Казахской)
Подведение итогов. Слово жюри, сколько участники принесли в банк правильных ответов? Хорошо, а теперь уважаемые участники вам необходимо выбрать одного из участников кто является слабым звеном, выбираем, поднимаем карточки. Итак команда решила что сегодня встал не с той ноги…………, прощай.
Играем дальше…….нас осталось 4человека
6 тур
1. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (Нефть)
2. Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! (Глобус)
3. Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше – север, ниже – юг.
Назови границу, друг. (Экватор)
4. Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной. (Айсберг)