Файл: Разработка автоматизированной информационной системы для компьютерного магазина.doc
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 532
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные определения и понятия работы с БД и СУБД
1.1 Краткая характеристика MS Access
1.2 Функциональные возможности MS Access
1.3 Характеристика сферы применения «настольных» СУБД
Глава 2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Глава 3. Разработка базы данных
3.2. Определение связей между таблицами базы данных (схема данных)
3.3. Проектирование форм для ввода входной информации
-
Дагестанский государственный университет народного хозяйства
Бизнес-колледж
специальность СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Кафедра «Прикладная математика и информационные технологии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
ТЕМА: Разработка автоматизированной информационной системы для компьютерного магазина.
РУКОВОДИТЕЛЬ | Баганова Зайнаб Арслановна |
ВЫПОЛНИЛ (А) | Яхьяев Магомедрасул Абдурахманович |
ШИФР ГРУППЫ | ПвКС 4курс 4 группа |
Курсовая работа сдана руководителю Дата__________ Подпись_______ | Проверена и возвращена на доработку Дата___________ Подпись________ | Проверена после доработки и допущена к защите Дата__________ Подпись_______ | Проверена и допущена к защите Дата___________ Подпись________ |
Дата защиты курсовой работы_______________________________________
Отметка о защите__________________________________________________
Рецензия руководителя ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Подпись зав. кафедрой____________
Махачкала – 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Основные определения и понятия работы с БД и СУБД 2
1.1 Краткая характеристика MS Access 2
1.2 Функциональные возможности MS Access 3
1.3 Характеристика сферы применения «настольных» СУБД 4
Глава 2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 6
2.1. Описание предметной области 6
2.2. Назначение проектируемой информационной системы 7
Глава 3. Разработка базы данных 10
3.1.Создание структур таблицы 10
3.2. Определение связей между таблицами базы данных (схема данных) 16
3.3. Проектирование форм для ввода входной информации 17
3.4. Проектирование запросов 19
3.5. Создание отчетов 23
3.6. Проектирование кнопочной формы 25
Заключение 26
Список литературы 27
Введение
Неотъемлемой частью современной повседневной жизни стали базы данных, для поддержки которых требуется некоторый организационный метод, или механизм. Такой механизм называется системой управления базами данных (СУБД).
База данных (БД) – организованная в соответствии с определенными правилами совокупность данных, характеризующая состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.
Система управления базами данных (СУБД) – программная система, предназначенная для создания и хранения базы данных, предоставления к ней санкционированного доступа, а также для поддержки функций администратора базы данных.
Ключевую роль при обеспечении эффективного хранения данных играют методы поддержания логических связей между данными.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что с течением времени все больше магазинов, специализирующихся на продаже компьютерной техники, проводят автоматизацию своей работы. По последним исследованиям, считается целесообразным тратить 10% бюджета заведения на автоматизацию работы. Это в свою очередь приводит к улучшению работы сотрудников, повышению качества работы с клиентами, ускорению работы, качественно улучшает отчетность по продажам продукции.
Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является создание базы данных Access. В результате студент должен показать свое умение в работе с базами данных, создании таблиц, форм, отчетов.
Практическая значимость заключается в предоставлении базиса для последующей автоматизации работы всего магазина по продаже компьютерной техники.
Глава 1. Основные определения и понятия работы с БД и СУБД
1.1 Краткая характеристика MS Access
Microsoft Access является настольной СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения, используя встроенные средства.
В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных, например форма, отчет или страница.
Для выполнения почти всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые делают основную работу за пользователя при работе с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу неискушенному в программировании пользователю.
Создание многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа нескольких пользователей к общей базе данных возможно в локальной одно ранговой сети или в сети с файловым сервером. Access следит за разграничением доступа разных пользователей к БД и обеспечивает защиту данных.Так как Access не является клиент серверной СУБД, возможности его по обеспечению многопользовательской работы несколько ограничены.
Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызываются действиями пользователями при диалоговой работе с данными через формы или системными событиями.
Получается, что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.
1.2 Функциональные возможности MS Access
MS Access в функциональном плане предоставляет возможности:
1. Ввод данных, который осуществляется следующими способами: вручную, прямо в таблицу; вручную в поля формы; прямой импорт данных из других источников; программным методом, который может сочетать в себе любые средства, которые возможно реализовать на VBA.
2. Изменение данных. Редактирование возможно следующими способами: вручную прямо в таблице; в полях форм; в окне браузера; программным методом.
3. Вывод данных. Здесь Access предоставляет такие возможности: вывод на экран монитора в табличном виде, полях форм или отчетов; экспорт в другие форматы данных; вывод отчетов на печать; вывод данных в интернет-браузер с помощью объекта Страница; программный экспорт и вывод информации.
4. Взаимодействие с другими источниками и потребителями информации. В этом плане Access может выступать как сервер или клиент автоматизации. Это позволяет создавать гибкие решения, интегрирующие данные в офисных средствах.
5. Использование базы данных MS Access другими приложениями. Такой вариант использует файл MDB как хранилище данных. Программа, которая обращается к данным, может быть написана на любом языке высокого уровня. В данном случае используются таблицы и запросы.
6. Средства создания приложений. Здесь используется интерпретируемый язык Visual Basic for Applications, что приводит, как и при использовании любого интерпретируемого языка, к определенному увеличению затрат процессорного времени и уменьшению скорости работы программ и обработки данных. Для успешной разработки необходимо знать объектную модель самого Access и особенности её использования.
7. Особенности управления данными. Можно ограничить число обращающихся пользователей к данным в многопользовательском режиме. Это делается для того, чтобы предотвратить одновременное обновление одной и той же записи, при глобальном обновлении данных или при техническом обслуживания самой Базы Данных.
8. Администрирование. Имеется возможность разделения базы данных Microsoft Access на два файла, в одном из которых содержатся таблицы, а в другом запросы, формы, отчёты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа к данным.
Это позволяет пользователям иметь доступ к общему источнику данных и при этом создавать свои собственные формы, отчёты и другие объекты, а также сократить сетевой трафик; существует возможность связывания таблиц из других баз данных Microsoft Access или иных источников; БД может быть зашифрована; имеется возможность сжатия БД, которое стирает информацию об удаленных строках и уменьшает размер файла MDB на диске.
1.3 Характеристика сферы применения «настольных» СУБД
Наиболее значимые характеристики сферы применения Microsoft Access заключаются в следующем: наличие некоторого объема информации, который необходимо систематизировать и хранить централизованно; использование данных преимущественно в режиме однопользовательского доступа; наличие потребности публиковать данные в сети Internet или редактировать их с помощью браузера; при использовании MS Access исключается необходимость иметь такую должность, как администратор БД.
Это сферы использования СУБД Microsoft Access, хотя их конкретных реализаций может быть неизмеримо много, как и областей применения информационных технологий в целом.
Глава 2. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Описание предметной области
Магазин компьютерной техники «Компьютерный мир» осуществляет работу по двум направлениям продажа компьютеров и комплектующих, операцией руководят продавцы и ремонт компьютерной техники, осуществляемый мастерами. В связи с этим разработаны задачи, которые должна выполнять база данных:
-
Обеспечение ввода данных -
Надежное хранение данных -
Обеспечение быстрой и рациональной обработки данных -
Предоставление результатов работы в печатном виде -
Простота в использовании базы
Опираясь на эти пункты, я разрабатываю
Основные цели:
-
Автоматизировать процессы сбора, регистрации, хранения и анализа информации. -
Систематизировать и автоматизировать документооборот. -
Спроектировать технологию, обеспечивающую своевременную обработку, модификацию, передачу данных, а также защиту и выдачу необходимой информации.
Основные функции:
-
Организация данных. Создание таблиц и управление ими. -
Связывание таблиц и обеспечение доступа к данным. Access позволяет связывать таблицы по совпадающим значениям полей, с целью последующего соединения нескольких таблиц в одну. -
Добавление и изменение данных. Эта функция требует разработки и реализации представления данных, отличного от табличного (формы). -
Представление данных. Access позволяет создавать различные отчёты на основе данных таблиц и других объектов базы данных. -
Макросы. Использование макросов позволяет автоматизировать повторяющиеся операции. В последних версиях Access макросы используют для совместимости. -
Модули. Модули представляют собой процедуру или функцию, написанные на Access VBA (диалект Visual Basic Application). Эти процедуры можно использовать для сложных вычислений. Процедуры на Access VBA превышают возможности стандартных макросов. -
Защита базы данных. Эти средства позволяют организовать работу приложения в многопользовательской среде и предотвратить несанкционированный доступ к базам данных. -
Средства печати. С помощью этой функции Access позволяет распечатать практически всё, что можно увидеть в базе данных.