Файл: Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе

1. Коррупция — это:

а) злоупотребление служебным положением

б) дача взятки

в) получение взятки

г) незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами
2. Возникновению коррупционных отношения способствуют

а) монополия ведомств на предоставление услуг

б) сохранение широкой сферы государственных услуг, охваченных разрешительным принципам

в) усложненность бюрократических процедур

г) сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях

д) цифровые сервисы

3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов на гражданской службе может состоять…

а) в изменении должностного или служебного положения гражданского

служащего, являющегося стороной конфликта интересов

б) в понижении гражданского служащего в должности

в) в отстранении гражданского служащего от исполнения должностных

(служебных) обязанностей в установленном порядке

г) в отказе гражданского служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов
4. Гражданский служащий о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения обязан уведомить….

а) представителя нанимателя

б) лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе

в) правоохранительные органы

г) комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

д) непосредственного руководителя

5.Основные меры по профилактике коррупции

а) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

б) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы


в) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов

г) экономическое планирование

6. Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?

а) Президент Российской Федерации

б) Федеральное Собрание Российской Федерации

в) Правительство Российской Федерации

г) Федеральные органы государственной власти
7. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе образуется…

а) решением профсоюзного органа

б) Указом Президента Российской Федерации

в) правовым актом государственного органа

г) Федеральным законом

8. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещено

а) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, включая служебные командировки

б) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц

в) быть поверенным или представителем по делами третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы

г) выезжать в связи исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством

9. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещено

а) преподавать

б) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

г) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора

10. В случае если служащий владеет ценными бумагами

а) он обязан продать ценные бумаги

б) он обязан продать ценные бумаги, если они были приобретены после его вступления в должность



в) он может оставить их, если они были приобретены до его вступления в должность

г) он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством

11.В сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности государственной службы

а) могут распространяться только при наличии решения суда

б) предоставляются для опубликования средствам массовой информации

в) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах

г) ограничены для распространения при отсутствии согласия таких лиц

12.Основынми принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются

а) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами

б) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы

в) целевая направленности антикоррупционной экспертизы

г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу

д) сотрудничество при проведении антикоррупционной экспертизы

13. Основными признаками коррупционных противоправных деяний являются

а) служебное (незаконное) действие или бездействие субъекта

б) получение субъектом вознаграждения в виде материальных благ либо преимущества

в) должностное (служебное) положение субъекта

г) отсутствие конкуренции
14. К специальным мерам предупреждения коррупции относятся

а) внедрение комплекса мер финансового контроля

б) совершенствование законодательства

г) совершенствование института государственной службы

д) проведение антикоррупционной экспертизы законодательства

15. Государственный служащий, подвергаемый проверке, вправе

а) обжаловать решения и действия лиц, проводящих проверку

б) знакомиться с заключением служебной проверки и другими ее материалами по окончании (если там не содержится сведений, составляющих гостайну)

в) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме

г) давать пояснения в письменной форме только по результатам проверки


16. Что может служить основанием для проверки достоверности и полноты поданных государственным служащим сведений о доходах?


а) анонимная информация о предоставлении гражданином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений

б) письменно оформленная информация о предоставлении граждагнином или государственным служащим недостоверных или неполных сведений

в) письменно оформленная информация о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению

г) любая информация, ставящая под сомнение соблюдением гражданином или государственным служащим законодательства

17.Коррупционость правового акта повышается, если перечень оснований для отказа в удовлетворении просьбы является

а) открытый

б) закрытый

в) содержит размытые, субъективно-оценочные основания отказа

г) содержит отсылки к основаниям для отказа, установленным в других нормативных правовых актах, в том числе подзаконного характера

18. Выявленные в нормативно-правовых актах (проектах нормативно правовых актах) коррупциогенные факторы отражаются

а) в заключении судебного эксперта

б) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта

в) в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством

г) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы


19.Что отражается в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы?

а) ответственность в случае игнорирования рекомендаций

б) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупции

в) наличие в анализируемом правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению

г) перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупционными факторами

20. Каковы коррупционные поведенческие признаки государственного служащего

а) стремление скрыть от окружающих содержание телефонных разговоров

б) общение с родственниками в рабочее время

в) ведение постоянных телефонных разговоров по вопросам, не связанным с прямым исполнением должностных обязанностей

г) частое использование специфических выражений

21. Форма вознаграждения княжеских вассалов за их военную и иную службу

а) подношение

б) угощение


в) кормление

г) содержание

22. Когда термин «коррупция» вошел в оборот в официальных документах

а) в середине 50-х годов 19 века

б) в конце 19 века

в) в середине 80-х годов 20 века

г) в начале 21 века

23. В каких случаях государственный служащий имеет право участвовать в управлении некоммерческой организации

а) при избрании единоличным исполнительным органом

б) в качестве представителя учредителя, кем выступает субъект Российской Федерации, имеющий долю в уставном капитале

в) при вхождении в коллегиальный орган управления

24. За совершение коррупционных правонарушений несут уголовную административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ

а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

б) только граждане Российской Федерации и иностранные граждане

в) только граждане Российской Федерации и лица без гражданства

г) только граждане Российской Федерации

25 Противодействие коррупции – деятельность в пределах полномочий

а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

б) федеральных органов государственной власти

в) институтов гражданского общества, организаций и физических лиц

г) все вышеперечисленное верно