Файл: Инновационный проект Интернетмагазин Озон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сибирский университет потребительской кооперации

Факультет менеджмента

Доклад на тему: «Инновационный проект Интернет-магазин Озон»

Выполнил

студент 2 курса

Новосибирск

2023 г

Содержание

1.Определение инновационного проекта, его отличие от других проектов.

2.Пример инновационного проекта уже завершенного или в стадии разработки

3.Заключение


1.Определение инновационного проекта, его отличие от других проектов.

В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина – управление инновационными проектами – раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления нововведениями.

Понятие «инновационный проект» может рассматриваться в нескольких аспектах:

- как форма целевого управления инновационной деятельностью;

- как процесс осуществления инноваций;

- как завершённый комплект научно-технической, проектно-конструкторской и технологической документации.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных конечных целей. Как процесс осуществления инноваций – это совокупность выполняемых в определённой последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, приводящих к инновациям. Вместе с тем инновационный проект – это завершённый комплект научно-технической, проектно-конструкторской, технологической, организационно-плановой и расчётно-финансовой документации, необходимой для реализации целей проекта (на Западе для обозначения этого аспекта проекта используется термин «design»). Учитывая все три аспекта понятия «инновационный проект», можно дать следующее его определение.

Инновационный проект основан на внедрении технологии (методики, материала и пр.) , которые не были использованы в данном виде деятельности или в данной организации. А просто проект может основываться на применении давно известных и опробованных методов, форм и средств. Учитывая относительность понятия "инновационность" опытный и образованный человек может доказать инновационность и неиновационность любого проекта (за редким исключением).



2.Пример инновационного проекта уже завершенного или в стадии разработки
Ozon – интернет-магазин, который является одним из лидеров отечественного рынка удаленных онлайн-продаж. Тяжело встретить человека, который за свою жизнь хотя бы раз не связывался с этой площадкой или не слышал отзывы о ней от своих друзей и знакомых.

История компании Ozon началась в 1991 году, когда она была основана под принципиально иным именем. Тогда молодые, но перспективные студенты, Дмитрий Рудаков и Александр Егоров, запустили свое первое предприятие. Их компания была нацелена на разработку программного обеспечения под зарубежных заказчиков (ведь они могли дать несоизмеримо большие бюджеты, если сравнивать с отечественными клиентами). Свое первое “детище” они назвали Reksoft

Позднее это предприятие переросло в крупнейший книжный онлайн-магазин. А в будущем он перерос в что-то еще более масштабное и универсальное – в крупного онлайн-ритейлера, которым является фирма Ozon сегодня.

Началось все с того, что в 1998 году бренд Ozon впервые оформился в виде идеи в головах основателей компании. Они ощутили свой потенциал и захотели создать что-то для себя, а не под заказчика. В первый рабочий день нового 1998 года (8 января) команда проекта Reksoft собралась в офисе и начала обсуждать возможности.

Выбор был между:

  • созданием магазина автозапчастей;

  • запуском собственного книжного интернет-магазина на основе

  • уже имеющихся связей и сотрудничества с одним из петербургских издательств.


В итоге для будущего проекта Озон выбрали второй вариант. Библиографическая база данных была создана Дмитрием Рудаковым и помощниками за считанные недели и стала основой для будущей площадки. А уже через три месяца (9 апреля) на “скелет” базы данных был наложен готовый магазин, в который первой же ночью пришел первый покупатель.

За два следующих года ассортимент компании Ozon на ее официальном сайте пополнился не только широким каталогом книг, но и популярными тогда музыкальными дисками, а также фильмами на DVD. А оборот проекта достиг ошеломляющих для того времени цифр – вплоть до 1,3 млн долларов.

Тем не менее, несмотря на приятные показатели, сайт долго не выходил в плюс, поэтому основатели Ozon уже с весны 1999 года искали дополнительных инвесторов для того, чтобы создать основу для более скоростного развития.



В конце 1999 года удалось достичь соглашения с инвестиционным фондом Baring Vostok Capital Partners, который вложил в сайт несколько миллионов долларов. Средства ушли на рекламную кампанию, а также на расширение ассортимента сайта, улучшение логистики и оптимизацию различных бизнес-процессов.

На сегодняшний день фирма Ozon входит в ТОП-200 крупнейших компаний России по версии Forbes, занимая в нем 106 место. Интересными показателя-ми нынешнего положения дел в бизнесе проекта будут такие факты:

Компания запустила и поддерживает работу более 6000 пунктов выдачи по всей стране;

Компания не запрещает работать с посылками других компаний, чем упрощает функционирование своих точек выдачи, запущенных по франшизе;

В прошлом году акциями компании интересовался самый крупный банк страны, Сбербанк, но договориться по цене не удалось (хотя планировалась покупка крупнейшего пакета акций);

Годовая выручка Озон достигает нескольких десятков миллиардов рублей;

Выход в плюс фиксируется не регулярно, т.к. компания активно вкладывается в развитие онлайн ритейлера, его функций, возможностей, инновационных фишек;

Основными конкурентами бренда Ozon являются Wildberries, Ситилинк, М.Видео, которых все еще предстоит догнать и обогнать, если повезет.

Эксперты заявляют о том, что текущее положение вещей с отсутствием операционной прибыли, не должно пугать тех, кто заинтересован в инвестициях в Озон.

Все дело в том, что проект недавно привлек очень большие инвестиции по итогам IPO. Он имеет все возможности для того, чтобы без последствий сжи-гать деньги и обеспечивать рост бизнеса, а не его финансовых показателей.


Заключение
Сейчас компания Ozon является неплохим примером того, как нужно развивать бизнес на длинной дистанции. У нее много крупных, средних и мелких инвесторов. Все они верят в развитие и успех компании, и голосуют за это своим рублем/долларом.

Несмотря на то, что проект все еще не является номером 1 в России, он имеет все задатки для того, чтобы стать им в ближайшем будущем. Если ставка будет делаться на то, чтобы расширяться в ущерб прибылям, успех будет неминуемым. Особенно на фоне общего и заметного доверия как со стороны постоянных клиентов, так и со стороны тех, кто вкладывает свои деньги в акции.


Старейший из российских универсальных интернет-магазинов функционирует уже более 20 лет. Он четко “застолбил” за собой место внутри рынка и ежедневно торгует более, чем 9 миллионами наименований. А многие называют его самым клиентоориентированным проектом, который вместе с этим предлагает еще и самые лучшие условия для работников по версии “Большой оборот-2020”.

Станет ли все это основой для очередного качественного скачка развития бизнеса, или онлайн-магазин дошел до своего “потолка” и не имеет шансов на существенное расширение? Узнать это можно будет уже в ближайшие несколько лет, когда существенная часть привлеченных средств будет использована для реализации бизнес-планов, которые должны будут приносить при-быль и повышать статистические показатели бренда.