ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 8 «Планирование проекта»
Разработать САМОСТОЯТЕЛЬНО бизнес-план будущего проекта, который вы хотите реализовать.
Бизнес – план должен включать следующие разделы:
1.Резюме (описать свойства будущего проекта, в соответствии с основными характеристиками проекта, его уникальность)
2. Описание продукта (услуги)
3.Анализ рынка
4.Характеристики потенциальных покупателей
Пример разработки бизнес-плана проекта:
https://fincult.info/article/s-chego-nachat-svoe-delo-biznes-plan/
1.Резюме
В последнее время тайм-кафе стали популярнее среди школьников, студентов и фрилансеров. Одни приходят, чтобы работать или учиться, другие, чтобы поиграть в настольные игры, посмотреть фильм или провести мероприятие.
Преимущества проекта антикафе:
-
оригинальность, широкие возможности использования пространства; -
относительно низкие затраты на персонал; -
взаимовыгодное сотрудничество со службами доставки, бизнес-тренерами, музыкантами и т.д. -
социальная направленность проекта, заинтересованного в организации культурного досуга.
Для предпринимателя этот вид бизнеса — возможность заработать. Если поддерживать посещаемость, срок окупаемости составит 14 месяцев, а точка безубыточности наступит на 3 месяц работы.
Проект быстро окупится, если среднее время одного посещения составит 2 часа, количество клиентов в месяц — 1 000 человек, а стоимость — 4 рубля за 1 минуту.
Ежемесячные затраты включают: аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудников, закупку расходных материалов.
2. Описание продукта(услуги)
Антикафе – заведение социальной направленности, предназначено для приятного времяпровождения, творческих встреч, дружеских бесед в уютной обстановке, проведения лекций, мастер-классов и коворкинга. Особенность антикафе заключается в том, что оплата взимается не за еду, а за время, проведенное в антикафе. Оплатив время пребывания, можно получить бесплатные бонусы в виде горячих напитков и сладостей. Основная прибыль антикафе складывается из оплаты за проведенное в антикафе время, которое оценивается поминутно. Диапазон цен в антикафе составляет от 1 до 3 рубля за минуту.
В тайм-кафе нет кухни и официантов. Заведения этого типа развиваются по другой бизнес-модели. Клиенты могут бесплатно посмотреть фильм на проекторе, поиграть в приставку или настольные игры, поработать за компьютером в рабочей зоне, провести день рождения, организовать семинар, выпить чашку чая с печеньем и даже поспать. Собственник получает деньги за время, которое клиенты проводят в организованном пространстве.
Для работы тайм-кафе, достаточно нанять в штат администратора и охранника.
Подобрать помещение в центре города недалеко от остановок и с удобным заездом. Минимальная площадь — 180 м2, чтобы вместить 60 человек. График работы с 9:00 до 24:00.
Успех во многом зависит от атмосферы заведения. Поэтому важно продумать концепцию, дизайн, купить мебель и оборудование. Не стоит экономить на мебели и материалах — это повысит репутацию вашего заведения.
Мебель и оборудование для запуска тайм-кафе:
-
Кресла -
Диваны -
Стулья -
Столы -
Шкафы -
Принтер -
Кондиционер -
Проектор -
Столовые приборы и посуда -
Телевизор -
Телефон -
Ноутбуки -
Систему учета времени -
Кассу -
Кофе-машину
С поправкой на проект и концепцию, этот список обеспечит деятельность тайм-кафе.
Перед открытием собственник обязан получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
Функциональные зоны антикафе:
-
общая зона (основной зал) – пространство для небольших компаний, вмещает около 30 человек. Зал оборудован столами для настольных игр и проектором, позволяющим проводить киновечера, бизнес-тренинги и т.п. -
коворкинг – отдельное, изолированное помещение, пригодное для комфортной работы и оборудованное МФУ. -
игровые комнаты, рассчитанные на небольшие компании и оборудованные игровыми столами, телепанелями и игровыми приставками.
«Фишки». Важный вопрос для владельцев антикафе состоит в том, какие креативные решения позволят выделиться на рынке. «Фишки» заведения могут быть разные:
-
выдача посетителям будильников, которые помогают следить за временем; -
возможность приносить еду с собой; -
угощение посетителей авторскими коктейлями и лимонадами; -
проведение скидок и акций, например, для студентов в дневное время или бонусы именинникам; -
создание стены, выполняющей роль меловой доски – на ней можно рисовать, оставлять расписание мероприятий или использовать ее как рабочее пространство при проведении мастер-классов, тренингов и т.д. -
предоставление возможности сделать бесплатную фотографию на полароиде и в фотобудке;
-
предложение посетителям несколько тарифов посещения, предполагаемых дополнительные услуги;
Поскольку антикафе – довольно специфический вид развлекательного бизнеса, диверсификация услуг позволит повысить рентабельность заведения. Возможна сдача в аренду фотобудки, организация точки продаж необычных вещей, которые вписываются в тематику заведения: открытки, предметы ручной работы, журналы, необычные десерты, картины местных художников и т.д. Наличие проектора дает возможность адаптировать антикафе под мини-кинотеатр, устраивающий тематические киновечера, а необычный интерьер позволяет использовать антикафе как зону для фотосессий.
3.Анализ рынка
Формат антикафе считается сравнительно свежим направлением бизнеса, который успел заинтересовать многих предпринимателей и клиентов. Анализ рынка показывает, что выгодно открывать тайм-кафе в крупных городах с населением около миллиона человек, где на 250 тысяч жителей рентабельно наличие одного заведения.
Главный риск бизнеса — конкуренция. Если Вы начинающий предприниматель и не разбираетесь в тонкостях ведения дел, возможно стоит рассмотреть вариант с покупкой франшизы. Это не только сделает Ваше антикафе узнаваемым среди целевой аудитории, но облегчит работу, связанную с ведением бухгалтерии и тонкостями бизнеса, за счет помощи со стороны франчайзера.
Если же Вы хотите воплотить собственные идеи, то стоит обратить внимание на следующие моменты:
-
Изучите и проанализируйте конкурентов (в том числе досуговые и развлекательные центры, коворкинги и т.п. заведения): их количество, состояние, предлагаемые услуги, цены и методы продвижения; -
Найдите способы обойти конкурентов: лучшее местоположение Вашего антикафе, качество, цена и перечень услуг; -
Тщательно продумайте концепцию заведения: в чем будет Ваша “фишка”? Может тайм кафе будет выполнено в стиле известных франшиз или в нем будут жить котики. Чем интереснее и необычнее будет задумка, тем больше посетителей, а следовательно и прибыли, принесет бизнес.
4.Характеристики потенциальных покупателей
Ключевой целевой аудиторией тайм кафе является активная и разносторонняя молодежь в возрасте от 15 до 35 лет: старшеклассники и студенты, фрилансеры и стартаперы, бизнес-тренеры и консультанты, а также люди творческих профессий, часто нуждающиеся в месте для встреч, работы и проведения досуга.
Условно можно разделить посетителей на три типа:
-
Гости, пришедшие работать или заняться учебой в спокойной обстановке с наличием вай-фая; -
Люди, которые организовывают деловые встречи, конференции, мероприятия и мастер-классы; -
Группа друзей, которые хотят устроить вечеринку, отметить день рождения, посмотреть фильм, поиграть в настольные игры, приставки, пошуметь и просто непринужденно провести время.
Грамотное зонирование помещения, которое предусматривает наличие игровой зоны, зоны коворкинга с МФУ и отдельной тихой комнатой для переговоров и бизнес-встреч, поможет совместить в одной локации посетителей с различными интересами и привлечь больше клиентов.