Файл: Задание к теме 8 Планирование проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 8 «Планирование проекта»
Разработать САМОСТОЯТЕЛЬНО бизнес-план будущего проекта, который вы хотите реализовать.

Бизнес – план должен включать следующие разделы:

1.Резюме (описать свойства будущего проекта, в соответствии с основными характеристиками проекта, его уникальность)

2. Описание продукта (услуги)

3.Анализ рынка

4.Характеристики потенциальных покупателей

Пример разработки бизнес-плана проекта:

https://fincult.info/article/s-chego-nachat-svoe-delo-biznes-plan/

1.Резюме

В последнее время тайм-кафе стали популярнее среди школьников, студентов и фрилансеров. Одни приходят, чтобы работать или учиться, другие, чтобы поиграть в настольные игры, посмотреть фильм или провести мероприятие.

Преимущества проекта антикафе:

  1. оригинальность, широкие возможности использования пространства;

  2. относительно низкие затраты на персонал;

  3. взаимовыгодное сотрудничество со службами доставки, бизнес-тренерами, музыкантами и т.д.

  4. социальная направленность проекта, заинтересованного в организации культурного досуга.

Для предпринимателя этот вид бизнеса — возможность заработать. Если поддерживать посещаемость, срок окупаемости составит 14 месяцев, а точка безубыточности наступит на 3 месяц работы.

Проект быстро окупится, если среднее время одного посещения составит 2 часа, количество клиентов в месяц — 1 000 человек, а стоимость — 4 рубля за 1 минуту.

Ежемесячные затраты включают: аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудников, закупку расходных материалов.

2. Описание продукта(услуги)

Антикафе – заведение социальной направленности, предназначено для приятного времяпровождения, творческих встреч, дружеских бесед в уютной обстановке, проведения лекций, мастер-классов и коворкинга. Особенность антикафе заключается в том, что оплата взимается не за еду, а за время, проведенное в антикафе. Оплатив время пребывания, можно получить бесплатные бонусы в виде горячих напитков и сладостей. Основная прибыль антикафе складывается из оплаты за проведенное в антикафе время, которое оценивается поминутно. Диапазон цен в антикафе составляет от 1 до 3 рубля за минуту.


В тайм-кафе нет кухни и официантов. Заведения этого типа развиваются по другой бизнес-модели. Клиенты могут бесплатно посмотреть фильм на проекторе, поиграть в приставку или настольные игры, поработать за компьютером в рабочей зоне, провести день рождения, организовать семинар, выпить чашку чая с печеньем и даже поспать. Собственник получает деньги за время, которое клиенты проводят в организованном пространстве.

Для работы тайм-кафе, достаточно нанять в штат администратора и охранника.

Подобрать помещение в центре города недалеко от остановок и с удобным заездом. Минимальная площадь — 180 м2, чтобы вместить 60 человек. График работы с 9:00 до 24:00.

Успех во многом зависит от атмосферы заведения. Поэтому важно продумать концепцию, дизайн, купить мебель и оборудование. Не стоит экономить на мебели и материалах — это повысит репутацию вашего заведения.

Мебель и оборудование для запуска тайм-кафе:

  • Кресла

  • Диваны

  • Стулья

  • Столы

  • Шкафы

  • Принтер

  • Кондиционер

  • Проектор

  • Столовые приборы и посуда

  • Телевизор

  • Телефон

  • Ноутбуки

  • Систему учета времени

  • Кассу

  • Кофе-машину

С поправкой на проект и концепцию, этот список обеспечит деятельность тайм-кафе.

Перед открытием собственник обязан получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.

Функциональные зоны антикафе:

  • общая зона (основной зал) – пространство для небольших компаний, вмещает около 30 человек. Зал оборудован столами для настольных игр и проектором, позволяющим проводить киновечера, бизнес-тренинги и т.п.

  • коворкинг – отдельное, изолированное помещение, пригодное для комфортной работы и оборудованное МФУ.

  • игровые комнаты, рассчитанные на небольшие компании и оборудованные игровыми столами, телепанелями и игровыми приставками.

«Фишки». Важный вопрос для владельцев антикафе состоит в том, какие креативные решения позволят выделиться на рынке. «Фишки» заведения могут быть разные:

  1. выдача посетителям будильников, которые помогают следить за временем;

  2. возможность приносить еду с собой;

  3. угощение посетителей авторскими коктейлями и лимонадами;

  4. проведение скидок и акций, например, для студентов в дневное время или бонусы именинникам;

  5. создание стены, выполняющей роль меловой доски – на ней можно рисовать, оставлять расписание мероприятий или использовать ее как рабочее пространство при проведении мастер-классов, тренингов и т.д.

  6. предоставление возможности сделать бесплатную фотографию на полароиде и в фотобудке;




  1. предложение посетителям несколько тарифов посещения, предполагаемых дополнительные услуги;

Поскольку антикафе – довольно специфический вид развлекательного бизнеса, диверсификация услуг позволит повысить рентабельность заведения. Возможна сдача в аренду фотобудки, организация точки продаж необычных вещей, которые вписываются в тематику заведения: открытки, предметы ручной работы, журналы, необычные десерты, картины местных художников и т.д. Наличие проектора дает возможность адаптировать антикафе под мини-кинотеатр, устраивающий тематические киновечера, а необычный интерьер позволяет использовать антикафе как зону для фотосессий.

3.Анализ рынка

Формат антикафе считается сравнительно свежим направлением бизнеса, который успел заинтересовать многих предпринимателей и клиентов. Анализ рынка показывает, что выгодно открывать тайм-кафе в крупных городах с населением около миллиона человек, где на 250 тысяч жителей рентабельно наличие одного заведения.

Главный риск бизнеса — конкуренция. Если Вы начинающий предприниматель и не разбираетесь в тонкостях ведения дел, возможно стоит рассмотреть вариант с покупкой франшизы. Это не только сделает Ваше антикафе узнаваемым среди целевой аудитории, но облегчит работу, связанную с ведением бухгалтерии и тонкостями бизнеса, за счет помощи со стороны франчайзера.

Если же Вы хотите воплотить собственные идеи, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Изучите и проанализируйте конкурентов (в том числе досуговые и развлекательные центры, коворкинги и т.п. заведения): их количество, состояние, предлагаемые услуги, цены и методы продвижения;

  • Найдите способы обойти конкурентов: лучшее местоположение Вашего антикафе, качество, цена и перечень услуг;

  • Тщательно продумайте концепцию заведения: в чем будет Ваша “фишка”? Может тайм кафе будет выполнено в стиле известных франшиз или в нем будут жить котики. Чем интереснее и необычнее будет задумка, тем больше посетителей, а следовательно и прибыли, принесет бизнес.

4.Характеристики потенциальных покупателей

Ключевой целевой аудиторией тайм кафе является активная и разносторонняя молодежь в возрасте от 15 до 35 лет: старшеклассники и студенты, фрилансеры и стартаперы, бизнес-тренеры и консультанты, а также люди творческих профессий, часто нуждающиеся в месте для встреч, работы и проведения досуга.


Условно можно разделить посетителей на три типа:

  • Гости, пришедшие работать или заняться учебой в спокойной обстановке с наличием вай-фая;

  • Люди, которые организовывают деловые встречи, конференции, мероприятия и мастер-классы;

  • Группа друзей, которые хотят устроить вечеринку, отметить день рождения, посмотреть фильм, поиграть в настольные игры, приставки, пошуметь и просто непринужденно провести время.

Грамотное зонирование помещения, которое предусматривает наличие игровой зоны, зоны коворкинга с МФУ и отдельной тихой комнатой для переговоров и бизнес-встреч, поможет совместить в одной локации посетителей с различными интересами и привлечь больше клиентов.