Файл: Выветривание горных пород.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Определить опытным путем как происходит разрушение горных пород под воздействием химических веществ(например: кислот)

С реактивом работает ученик-наставник (с целю соблюдения ТБ).

  1. Возьмите кусочек предложенной горной породы (мрамор)

  2. Поместите его в пробирку.

  3. Капните на него 1-2 капли соляной кислоты.

  4. Что происходит?

  5. Опишите опыт.

  6. Подготовьте сообщение для всего класса.

Карточка № 3 (для 3-й группы)

Задание

  1. Прочтите текст. «Биологическое выветривание происходит под воздействием растений, животных и микроорганизмов. В трещины между горными породами попадает песок, вода, семена деревьев. Деревья, вырастая, своими корнями раздвигают трещины и они становятся всё больше. Животные также разрушают горные породы. Огромные стада вытаптывают территорию, грызуны роют свои ходы и норы. Микроорганизмы живут в микроскопических порах горных пород.

  2. Возьми предложенную горную породу (пемзу). Рассмотри ее. Какова ее структура?

  3. В поры, которые ты заметил, попадают микроорганизмы (например: с водой)

  4. Возьми предметное и покровное стёкла. Нанеси стеклянной палочкой на предметное стекло каплю воды и накрой её покровным стеклом. Излишек воды удали с помощью фильтровальной бумаги. Установи препарат на предметном столике микроскопа, наведи на резкость. Внимательно рассмотри, как выглядит пузырёк воздуха.

  5. В каплю воды на предметном стекле помести препаровальной иглой чёрный налёт с заплесневелого хлеба. Накрой покровным стеклом так, чтобы не попали пузырьки воздуха.

  6. Помести микропрепарат под микроскоп и рассмотри его. Ты увидишь мелкие чёрные точки. Это клетки, которые называют спорами. Они покрыты толстой оболочкой и могут долго сохранятся. Из споры при благоприятных условиях может развиться новая плесень, которая будет увеличиваться и разрушать породу.

  7. Опишите опыт и подготовьте сообщение для всего класса.