ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| 1 | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14 | | | | | | 20 п | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | | | | | | | | | | | |
| 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | 9 | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 6 | | | 10 | | | | | | | | | | | 18 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | 17 | | | | | | | 22 | | | | | | |
| | | 8 | | | | | | | | | | 16 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 11 | | | | | | | | | | | | | | 21 | | | | 23 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | 24 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: | По вертикали: |
1. рационального 3. эстетическая 4. уникальности 5. гуманистических 6. темперамент 7. привычка 8. образ 11. проприум 13. центральная 15. вторичная 18. семь | 2. автономии 9. черты 10. познание 12. самоуважения 14. расширения 16. гордон 17. личность 20. проприум 22. рационально 23. мотивации 25. преодоление |
19. характер
21. стремление
24. диспозициональное
Горизонталь:
-
Олпорт выделял стадии развития по свойствам человеческой природы, 6 стадия характеризуется тем, что между шестью и 12 годами ребенок начинает понимать, что он способен находить логичные решения жизненных проблем и эффективно справляться с требованиями реальности, это управление собой называется «…».
-
Согласно Олпорту, ценности лучше всего представить как черты более глубокого уровня. Такой человек больше всего ценит форму и гармонию, эта черта «…». -
Любую черту личности можно рассматривать как в аспекте «…» так и универсальности. В первом случае мы будем изучать влияние застенчивости на жизнь данного конкретного человека. -
Теория Олпорта представляет собой соединение «…» и индивидуальных подходов к изучению человеческого поведения. -
Олпорт считал это понятие особенно важным при обсуждении наследственных аспектов эмоциональной природы индивидуума (таких, как легкость эмоционального возбуждения, преобладающий фон настроения, колебания настроения и интенсивность эмоций). Является "первичным материалом" (наряду с интеллектом и физической конституцией), из которого строится личность. -
Более устойчивое качество, относятся к более специфическим тенденциям, и поэтому они менее обобщены как относительно ситуаций, "запускающих" их в действие, так и относительно поведенческих реакций, обусловленных ими. -
Это пятая форма проприума, которая начинает развиваться где-то в возрасте пяти-шести лет. Это время, когда ребенок начинает узнавать, чего от него ожидают родители, родственники, учителя и другие люди, каким они хотят его видеть. Именно в этот период ребенок начинает понимать различие между "я хороший" и "я плохой". «…» себя.
11. По мнению Олпорта, это представляет собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы. Это качество, "осознаваемое как наиболее важное и центральное".
13. Этот вид диспозиций по Олпорту лучше всего сравнить с качествами, приводимыми в рекомендательных письмах (например, пунктуальность, внимательность, ответственность). Они представляют собой такие тенденции в поведении человека, которые могут легко обнаруживать окружающие.
15. В этом виде диспозиций черты менее заметные, менее обобщенные, менее устойчивые и, таким образом, менее пригодные для характеристики личности. В эту рубрику следует включить предпочтения в еде и одежде, особые установки и ситуационно обусловленные характеристики человека.
18. Сколько всего существует стадий развития индивидуальных характеристик по Олпорту?
19. По мнению Олпорта, персонологи должны изучать личность, а не «…»
21. Олпорт утверждал, что центральная проблема для подростка – выбор карьеры или других жизненных целей, этому способствует личное «…»
24. В основе этого направления в изучении личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях (Вторая основная идея связана с тем обстоятельством, что нет двух людей, в точности похожих друг на друга. Олпорт один из наиболее влиятельных приверженцев этого направления.
Вертикаль:
-
С точки зрения Олпорта, необходимый фундамент для теории мотивации обеспечивает концепция функциональной … Во многих отношениях она составляет ядро его теории черт личности.
-
Это психологические особенности, преобразующие множество стимулов и обусловливающие множество эквивалентных ответных реакций. -
Кроме основных аспектов проприума, Олпорт предложил еще один. Он утверждал, что этот аспект стоит над всеми остальными и синтезирует их. По его мнению, познание себя представляет собой субъективную сторону Я, которая сознает объективное Я. На заключительной стадии своего развития проприум соотносится с уникальной способностью человека к самопознанию и самоосознанию. Это «…» себя.
12.В течение третьего года жизни начинает проявляться следующая форма проприума. Согласно Олпорту, это чувство гордости, которое ребенок испытывает тогда, когда он выполняет что-то самостоятельно.
14. Начиная примерно с 4-6-летнего возраста, проприум человека развивается посредством «…» границ "себя". По Олпорту, дети приобретают этот опыт по мере того, как они начинают сознавать, что им принадлежит не только их собственное физическое тело, но также и определенные значительные элементы окружающего их мира, включая людей.
16. Имя Олпорта
17. Это то, что лежит за конкретными поступками внутри самого индивидуума, по Олпорту.
20. Олпорт полагал, что он охватывает все аспекты личности, способствующие формированию чувства внутреннего единства. Он рассматривал его в значении постоянства человека относительно его диспозиций, намерений и перспективных целей.
22. Олпорт был чрезвычайно привержен точке зрения, согласно которой человеческие существа действуют «…». И в самом деле, он настойчиво опровергал мнение Фрейда о главенствующей роли неосознанных, иррациональных элементов в человеческом поведении
23. Олпорт считал, что её изучение должно концентрироваться на том, как движущие силы уникальным образом функционируют в жизни каждого человека. Кроме того, он считал, что теории «…» должны быть определены скорее конкретно, чем абстрактно.
25. Согласно Олпорту, зрелым людям внутренне присуще «…» и извлечения из окружающего мира уроков для себя, так же как и осуществление поставленных перед собой целей. Отсюда следует, что любое поведение, ведет к повышению уровня компетентности индивидуума.