Файл: Рабочая программа по предмету речевая практика составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений viii вида.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Личностные базовые учебные действия




  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

  • положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование умение проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

  1. Регулятивные базовые учебные действия




  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса;

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе с помощью учителя;

  • работать в группе, в паре;

  • участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

  1. Познавательные базовые учебные действия




  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • читать;

  • писать;

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

  1. Коммуникативные базовые учебные действия




  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.




Тематическое планирование по предмету

«Речевая практика»

2 класс (VIII вид)

№ п/п

Тема

Кол-во часов




Школьная жизнь (8 ч.)




1

Добро пожаловать!

Поздравление с началом учебного года. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания.

1

2.

Нашаученица.

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица.

1

3.

Кто нас лечит и кормит.

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица.

1

4.

Правила для школьника.

Конструирование реплик по теме. Игра «Дополни предложение» по условно- графическим схемам.

1

5.

Дежурим с другом (подругой).

Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

1

6.

«Ура! Перемена!»

Чтение учителем стихотворения «Перемена». Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене

1

7.

Истории о лете.

Отгадывание загадки о лете. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации. Игра «Рассказ по кругу»

1

8.

Я расскажу вам, где отдыхал.

Разучивание считалок. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту

1




Игры и игрушки (5 ч.)




9.

«Игрушки».

Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото. Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем.

1

10.

«Моя любимая игрушка».

Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Игра «Назови ласково». Игра «Отгадай мою игрушку».

1

11.

«Магазин игрушек».

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание. Ролевая игра «Магазин игрушек»

1

12.

«Уложим куклу спать».

Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях.

1

13.

«Мы уже не малыши».

Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла». Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?»

1




Играем в сказку (7 ч.)




14.

Знакомство со сказкой «Три медведя».

Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя». Разучивание чистоговорки.

1

15.

Инсценировка сказки «Три медведя». Коллективное рассказывание сказки. Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов.

1

16.

Знакомство со сказкой «Три поросенка». Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка». Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки.

1

17.

Инсценировка сказки «Три поросенка»

Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка». Инсценирование сказки и использование элементов костюмов.

1

18.

Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

Прослушивание сказки загадки в форме

«звукового письма». Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка». Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки.

1

19.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

Коллективное рассказывание сказки. Инсценирование сказки и использование элементов костюмов.

1

20.

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок».

Заучивание четверостишья из стихотворения. Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам.

1




Я дома (4 ч.)




21.

В воскресенье все дома.

Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?»

1

22.

Расскажи о себе.

Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса.

1

23.

Я звоню себе домой.

Моделирование телефонных разговоров с мамой. Разучивание чистоговорки. Познакомить с правилами общения по телефону.

1

24.

Я звоню в экстренные службы.

Слушание и воспроизведение чистоговорки. Конструирование диалога с диспетчером

«Скорой помощи». Познакомить с правилами общения по телефону.

1




Мои товарищи в школе (4 ч.)




25.

Играем во дворе.

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно». Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. Игра «Кто быстрее?»

1

26.

Не надо больше ссориться.

Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться». Моделирование спорных ситуации и способы их решения. Игра «Что такое хорошо?»

1

27.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни

1

28.

Наш товарищ заболел.

Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» .Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал.

1




Готовим новогодний праздник (4 ч.)




29.

Готовимся к празднику.

Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно- графические схемы предложений.

1

30.

Новогодние чудеса.

Слушание песенки «В лесу родилась елочка» Моделирование ситуации знакомства на карнавале. Игра «Узнай меня».

1

31.

Новогодние поздравления.

Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем.

1

32.

Новогодние поздравления.

Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. Реплики- поздравления, сопровождающие вручение подарков.

1




Зимняя прогулка (4 ч.)




33.

Зимняя одежда.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку».

1

34.

Зимние забавы.

Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) Моделирование возможных диалогов между героями картинки.

1

35.

Мы катаемся с горы.

Н. Некрасов «Детство» (отрывок). Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта.

1

36.

Мы лепим снеговика.

Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие.

1




Мойдодыр (8 ч.)




37.

Я умываюсь.

Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр». Активизирование в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями.

1

38.

Я чищу зубы.

Отгадывание загадок. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями.

1

39.

Режим дня школьника.

Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» .Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

1

40.

Я правильно одеваюсь.

Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный». Игра «Одень Машу».

1

41.

Вещи в моем шкафу.

Отгадывание загадок по теме. Практические упражнения по складыванию одежды.

1

42.

Я собираюсь на прогулку.

Отгадывание загадок. Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно».

1

43.

Содержу одежду в чистоте.

Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает».

1

44.

Опрятному человеку нужны помощники

Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.

1

45.

Я обуваюсь.

Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой. Практические упражнения в обувании, в шнуровании.

1

46.

Я ухаживаю за обувью.

Отгадывание загадок. Практические упражнения в уходе за обувью.

1

47.

Я по лужам прогулялся.

Слушание детской песни «Ангина». Игра «Кто знает, тот продолжает»

1

48.

Мишка заболел

Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит». Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор»

1




Я за порогом дома (6 ч.)




49.

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

Слушание песенки «Мы едем, едем, едем». Моделирование ситуации «Я в автобусе». Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт

1

50.

Мы не знаем, как пройти, как быть?

Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов

1

51.

Где я живу

Отгадывание загадок. Запоминание своего адреса. Проигрывание диалога «Где ты живешь?»

1

52.

Моя дорога в школу

Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем». Зарисовка маршрута от дома до школа

1

53.

За покупками в магазин

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек»

1

54.

Я иду в кружок. Кто со мной?

Конструирование реплик- обращений в ситуации записи в кружок. Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок»

1




У нас праздник! (5 ч.)




55.

Мы в гостях на день рождении

Знакомство учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам

1

56.

День рождения! Знакомимся с гостями

Драматизация песни «К нам гости пришли». Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя

1

57.

День рождения! Провожаем гостей

Отрывок из сказки А. Милна «Вини- Пух и все, все, все…». Ролевая игра «Кукла провожает гостей»

1

58.

Накрываем на стол

Отгадывание загадок. Правила этикета за столом. Слова обозначающие предметы посуды. Ролевая игра «Кукла накрывает на стол»

1

59.

Поздравляем маму

Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся. Составление поздравления маме с опорой на условно- графические схемы предложений

1




Мир природы (9 ч.)




60.

«К нам весна шагает…»

Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна». Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны

1

61.

Первоцветы

Слушание стихотворения «Подснежник». Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы

1

62.

Весенняя прогулка.

Экскурсия на школьный двор. Отгадывание загадок.

1

63.

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе». Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

1

64.

Учу попугая говорить

Отгадывание загадки. Составление описания попугая по картинно- графическому плану

1

65.

У меня есть щенок!

Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик»

1

66.

Здравствуй лето!

Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй лето!»

1

67.

Здравствуй, лето!

Отгадывание загадок, доскажи словечко. Экскурсия на школьный двор. Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу

1

68.

Летние каникулы.

Летние каникулы. Знать правила безопасного поведения во время каникул.

1



Календарно-тематическое планирование по предмету

«Речевая практика»

2 класс (VIII вид)

Дата

№ п/п

Тема

Кол-во часов







Школьная жизнь (8 ч.)







1

Добро пожаловать!


1




2.

Наша ученица.


1




3.

Кто нас лечит и кормит.


1




4.

Правила для школьника.


1




5.

Дежурим с другом (подругой).


1




6.

«Ура! Перемена!»


1




7.

Истории о лете.


1




8.

Я расскажу вам, где отдыхал.


1







Игры и игрушки (5 ч.)







9.

«Игрушки».


1




10.

«Моя любимая игрушка».


1




11.

«Магазин игрушек».


1




12.

«Уложим куклу спать».


1




13.

«Мы уже не малыши».


1







Играем в сказку (7 ч.)







14.

Знакомство со сказкой «Три медведя».


1




15.

Инсценировка сказки «Три медведя».

1




16.

Знакомство со сказкой «Три поросенка».

1




17.

Инсценировка сказки «Три поросенка»


1




18.

Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»


1




19.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»


1




20.

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок».

1







Я дома (4 ч.)







21.

В воскресенье все дома.


1




22.

Расскажи о себе.


1




23.

Я звоню себе домой.


1




24.

Я звоню в экстренные службы.


1







Мои товарищи в школе (4 ч.)







25.

Играем во дворе.


1




26.

Не надо больше ссориться.


1




27.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики


1




28.

Наш товарищ заболел.


1







Готовим новогодний праздник (4 ч.)







29.

Готовимся к празднику.


1




30.

Новогодние чудеса.


1




31.

Новогодние поздравления.


1




32.

Новогодние поздравления.


1







Зимняя прогулка (4 ч.)







33.

Зимняя одежда.


1




34.

Зимние забавы.


1




35.

Мы катаемся с горы.


1




36.

Мы лепим снеговика.


1







Мойдодыр (8 ч.)







37.

Я умываюсь.


1




38.

Я чищу зубы.


1




39.

Режим дня школьника.


1




40.

Я правильно одеваюсь.


1




41.

Вещи в моем шкафу.


1




42.

Я собираюсь на прогулку.


1




43.

Содержу одежду в чистоте.


1




44.

Опрятному человеку нужны помощники


1




45.

Я обуваюсь.


1




46.

Я ухаживаю за обувью.


1




47.

Я по лужам прогулялся.


1




48.

Мишка заболел


1







Я за порогом дома (6 ч.)







49.

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)


1




50.

Мы не знаем, как пройти, как быть?


1




51.

Где я живу


1




52.

Моя дорога в школу


1




53.

За покупками в магазин


1




54.

Я иду в кружок. Кто со мной?


1







У нас праздник! (5 ч.)







55.

Мы в гостях на день рождении


1




56.

День рождения! Знакомимся с гостями


1




57.

День рождения! Провожаем гостей


1




58.

Накрываем на стол


1




59.

Поздравляем маму


1







Мир природы (9 ч.)







60.

«К нам весна шагает…»


1




61.

Первоцветы


1




62.

Весенняя прогулка.


1




63.

«А у нас в квартире кот! А у вас?»


1




64.

Учу попугая говорить


1




65.

У меня есть щенок!


1




66.

Здравствуй лето!


1




67.

Здравствуй, лето!


1




68.

Летние каникулы.

Летние каникулы. Знать правила безопасного поведения во время каникул.

1