Файл: Рабочая программа по предмету речевая практика составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений viii вида.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование по предмету
«Речевая практика»
2 класс (VIII вид)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Школьная жизнь (8 ч.) | |
1 | Добро пожаловать! Поздравление с началом учебного года. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. | 1 |
2. | Нашаученица. Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица. | 1 |
3. | Кто нас лечит и кормит. Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Игра «Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица. | 1 |
4. | Правила для школьника. Конструирование реплик по теме. Игра «Дополни предложение» по условно- графическим схемам. | 1 |
5. | Дежурим с другом (подругой). Выявление представлений детей по теме ситуации с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | 1 |
6. | «Ура! Перемена!» Чтение учителем стихотворения «Перемена». Познакомить школьников с основными правилами поведения на перемене | 1 |
7. | Истории о лете. Отгадывание загадки о лете. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации. Игра «Рассказ по кругу» | 1 |
8. | Я расскажу вам, где отдыхал. Разучивание считалок. Моделирование диалогов на основе изображенной на картинке ситуации и по собственному опыту | 1 |
| Игры и игрушки (5 ч.) | |
9. | «Игрушки». Разучивание чистоговорки То-то-то – у Антона лото. Составление предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному учителем. | 1 |
10. | «Моя любимая игрушка». Чтение учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Игра «Назови ласково». Игра «Отгадай мою игрушку». | 1 |
11. | «Магазин игрушек». Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с опорой на содержание. Ролевая игра «Магазин игрушек» | 1 |
12. | «Уложим куклу спать». Слушание стихотворения Ю. Горея «Колыбельная». Выполнение игровых действий в соответствии с текстом. Устные отчеты о выполняемых действиях. | 1 |
13. | «Мы уже не малыши». Чтение стихотворения А. Барто «Я выросла». Называние игрушек и учебных вещей, классификация с использованием обобщающего слова. Составление предложений «Где что находится?» | 1 |
| Играем в сказку (7 ч.) | |
14. | Знакомство со сказкой «Три медведя». Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Три медведя». Разучивание чистоговорки. | 1 |
15. | Инсценировка сказки «Три медведя». Коллективное рассказывание сказки. Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов. | 1 |
16. | Знакомство со сказкой «Три поросенка». Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка». Формирование навыков взаимопомощи на примере героев сказки. | 1 |
17. | Инсценировка сказки «Три поросенка» Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросенка». Инсценирование сказки и использование элементов костюмов. | 1 |
18. | Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» Прослушивание сказки загадки в форме «звукового письма». Познакомить учащихся со сказкой «Красная Шапочка». Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки. | 1 |
19. | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» Коллективное рассказывание сказки. Инсценирование сказки и использование элементов костюмов. | 1 |
20. | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок». Заучивание четверостишья из стихотворения. Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам. | 1 |
| Я дома (4 ч.) | |
21. | В воскресенье все дома. Понимание прямых родственных отношений: мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих родителей, места их работы, имён братьев и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?» | 1 |
22. | Расскажи о себе. Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса. | 1 |
23. | Я звоню себе домой. Моделирование телефонных разговоров с мамой. Разучивание чистоговорки. Познакомить с правилами общения по телефону. | 1 |
24. | Я звоню в экстренные службы. Слушание и воспроизведение чистоговорки. Конструирование диалога с диспетчером «Скорой помощи». Познакомить с правилами общения по телефону. | 1 |
| Мои товарищи в школе (4 ч.) | |
25. | Играем во дворе. Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно». Формировать умение школьников разворачивать диалог в игровых ситуациях. Игра «Кто быстрее?» | 1 |
26. | Не надо больше ссориться. Слушание стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться». Моделирование спорных ситуации и способы их решения. Игра «Что такое хорошо?» | 1 |
27. | Дружат в нашем классе девочки и мальчики Слушание песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни | 1 |
28. | Наш товарищ заболел. Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему» .Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и с опорой на иллюстративный материал. | 1 |
| Готовим новогодний праздник (4 ч.) | |
29. | Готовимся к празднику. Разучивание новогоднего стихотворения по выбору учителя. Составление письма Деду Морозу с опорой на условно- графические схемы предложений. | 1 |
30. | Новогодние чудеса. Слушание песенки «В лесу родилась елочка» Моделирование ситуации знакомства на карнавале. Игра «Узнай меня». | 1 |
31. | Новогодние поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков. Выбор на рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем. | 1 |
32. | Новогодние поздравления. Проигрывание диалогов между учащимися при преподнесении подарков. Реплики- поздравления, сопровождающие вручение подарков. | 1 |
| Зимняя прогулка (4 ч.) | |
33. | Зимняя одежда. Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку». | 1 |
34. | Зимние забавы. Выбор предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных учителем (У Миши санки. – У Маши санки.) Моделирование возможных диалогов между героями картинки. | 1 |
35. | Мы катаемся с горы. Н. Некрасов «Детство» (отрывок). Закреплять умение составлять рассказы из личного опыта. | 1 |
36. | Мы лепим снеговика. Давай, дружок, Смелей, дружок. Кати по снегу Свой снежок. Составление рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие. | 1 |
| Мойдодыр (8 ч.) | |
37. | Я умываюсь. Слушание отрывка из стихотворения «Мойдодыр». Активизирование в словарном запасе школьников слова, обозначающие предметы гигиены. Составление короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями. | 1 |
38. | Я чищу зубы. Отгадывание загадок. Составление короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями. | 1 |
39. | Режим дня школьника. Слушание стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» .Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | 1 |
40. | Я правильно одеваюсь. Слушание стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный». Игра «Одень Машу». | 1 |
41. | Вещи в моем шкафу. Отгадывание загадок по теме. Практические упражнения по складыванию одежды. | 1 |
42. | Я собираюсь на прогулку. Отгадывание загадок. Усвоить последовательность действий при одевании. Игра «Оденься правильно». | 1 |
43. | Содержу одежду в чистоте. Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы. Игра «Кто знает, пусть продолжает». | 1 |
44. | Опрятному человеку нужны помощники Выполнение инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы бытовой техники. Правильное расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам. | 1 |
45. | Я обуваюсь. Слушание стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой. Практические упражнения в обувании, в шнуровании. | 1 |
46. | Я ухаживаю за обувью. Отгадывание загадок. Практические упражнения в уходе за обувью. | 1 |
47. | Я по лужам прогулялся. Слушание детской песни «Ангина». Игра «Кто знает, тот продолжает» | 1 |
48. | Мишка заболел Слушание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит». Сюжетно – ролевая игра «Я - доктор» | 1 |
| Я за порогом дома (6 ч.) | |
49. | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) Слушание песенки «Мы едем, едем, едем». Моделирование ситуации «Я в автобусе». Расширить словарный запас школьников, обозначающие общественный транспорт | 1 |
50. | Мы не знаем, как пройти, как быть? Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «Я забыл дорогу». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов | 1 |
51. | Где я живу Отгадывание загадок. Запоминание своего адреса. Проигрывание диалога «Где ты живешь?» | 1 |
52. | Моя дорога в школу Отгадывание загадок. Моделирование ситуации «В школу я иду таким путем». Зарисовка маршрута от дома до школа | 1 |
53. | За покупками в магазин Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с опорой на содержание картинки. Ролевая игра «Магазин игрушек» | 1 |
54. | Я иду в кружок. Кто со мной? Конструирование реплик- обращений в ситуации записи в кружок. Ролевая ситуация «Я записываюсь в кружок» | 1 |
| У нас праздник! (5 ч.) | |
55. | Мы в гостях на день рождении Знакомство учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Коллективное составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам | 1 |
56. | День рождения! Знакомимся с гостями Драматизация песни «К нам гости пришли». Коллективное составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя | 1 |
57. | День рождения! Провожаем гостей Отрывок из сказки А. Милна «Вини- Пух и все, все, все…». Ролевая игра «Кукла провожает гостей» | 1 |
58. | Накрываем на стол Отгадывание загадок. Правила этикета за столом. Слова обозначающие предметы посуды. Ролевая игра «Кукла накрывает на стол» | 1 |
59. | Поздравляем маму Заучивание стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся. Составление поздравления маме с опорой на условно- графические схемы предложений | 1 |
| Мир природы (9 ч.) | |
60. | «К нам весна шагает…» Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна». Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны | 1 |
61. | Первоцветы Слушание стихотворения «Подснежник». Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы | 1 |
62. | Весенняя прогулка. Экскурсия на школьный двор. Отгадывание загадок. | 1 |
63. | «А у нас в квартире кот! А у вас?» Слушание стихотворения Б. Заходер «Кискино горе». Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта | 1 |
64. | Учу попугая говорить Отгадывание загадки. Составление описания попугая по картинно- графическому плану | 1 |
65. | У меня есть щенок! Проигрывание стихотворения А. Прокофьева «Тузик» | 1 |
66. | Здравствуй лето! Слушание стихотворения И. Гуриной «Здравствуй лето!» | 1 |
67. | Здравствуй, лето! Отгадывание загадок, доскажи словечко. Экскурсия на школьный двор. Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу | 1 |
68. | Летние каникулы. Летние каникулы. Знать правила безопасного поведения во время каникул. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Речевая практика»
2 класс (VIII вид)
Дата | № п/п | Тема | Кол-во часов |
| | Школьная жизнь (8 ч.) | |
| 1 | Добро пожаловать! | 1 |
| 2. | Наша ученица. | 1 |
| 3. | Кто нас лечит и кормит. | 1 |
| 4. | Правила для школьника. | 1 |
| 5. | Дежурим с другом (подругой). | 1 |
| 6. | «Ура! Перемена!» | 1 |
| 7. | Истории о лете. | 1 |
| 8. | Я расскажу вам, где отдыхал. | 1 |
| | Игры и игрушки (5 ч.) | |
| 9. | «Игрушки». | 1 |
| 10. | «Моя любимая игрушка». | 1 |
| 11. | «Магазин игрушек». | 1 |
| 12. | «Уложим куклу спать». | 1 |
| 13. | «Мы уже не малыши». | 1 |
| | Играем в сказку (7 ч.) | |
| 14. | Знакомство со сказкой «Три медведя». | 1 |
| 15. | Инсценировка сказки «Три медведя». | 1 |
| 16. | Знакомство со сказкой «Три поросенка». | 1 |
| 17. | Инсценировка сказки «Три поросенка» | 1 |
| 18. | Знакомство со сказкой «Красная Шапочка» | 1 |
| 19. | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | 1 |
| 20. | Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок». | 1 |
| | Я дома (4 ч.) | |
| 21. | В воскресенье все дома. | 1 |
| 22. | Расскажи о себе. | 1 |
| 23. | Я звоню себе домой. | 1 |
| 24. | Я звоню в экстренные службы. | 1 |
| | Мои товарищи в школе (4 ч.) | |
| 25. | Играем во дворе. | 1 |
| 26. | Не надо больше ссориться. | 1 |
| 27. | Дружат в нашем классе девочки и мальчики | 1 |
| 28. | Наш товарищ заболел. | 1 |
| | Готовим новогодний праздник (4 ч.) | |
| 29. | Готовимся к празднику. | 1 |
| 30. | Новогодние чудеса. | 1 |
| 31. | Новогодние поздравления. | 1 |
| 32. | Новогодние поздравления. | 1 |
| | Зимняя прогулка (4 ч.) | |
| 33. | Зимняя одежда. | 1 |
| 34. | Зимние забавы. | 1 |
| 35. | Мы катаемся с горы. | 1 |
| 36. | Мы лепим снеговика. | 1 |
| | Мойдодыр (8 ч.) | |
| 37. | Я умываюсь. | 1 |
| 38. | Я чищу зубы. | 1 |
| 39. | Режим дня школьника. | 1 |
| 40. | Я правильно одеваюсь. | 1 |
| 41. | Вещи в моем шкафу. | 1 |
| 42. | Я собираюсь на прогулку. | 1 |
| 43. | Содержу одежду в чистоте. | 1 |
| 44. | Опрятному человеку нужны помощники | 1 |
| 45. | Я обуваюсь. | 1 |
| 46. | Я ухаживаю за обувью. | 1 |
| 47. | Я по лужам прогулялся. | 1 |
| 48. | Мишка заболел | 1 |
| | Я за порогом дома (6 ч.) | |
| 49. | Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе) | 1 |
| 50. | Мы не знаем, как пройти, как быть? | 1 |
| 51. | Где я живу | 1 |
| 52. | Моя дорога в школу | 1 |
| 53. | За покупками в магазин | 1 |
| 54. | Я иду в кружок. Кто со мной? | 1 |
| | У нас праздник! (5 ч.) | |
| 55. | Мы в гостях на день рождении | 1 |
| 56. | День рождения! Знакомимся с гостями | 1 |
| 57. | День рождения! Провожаем гостей | 1 |
| 58. | Накрываем на стол | 1 |
| 59. | Поздравляем маму | 1 |
| | Мир природы (9 ч.) | |
| 60. | «К нам весна шагает…» | 1 |
| 61. | Первоцветы | 1 |
| 62. | Весенняя прогулка. | 1 |
| 63. | «А у нас в квартире кот! А у вас?» | 1 |
| 64. | Учу попугая говорить | 1 |
| 65. | У меня есть щенок! | 1 |
| 66. | Здравствуй лето! | 1 |
| 67. | Здравствуй, лето! | 1 |
| 68. | Летние каникулы. Летние каникулы. Знать правила безопасного поведения во время каникул. | 1 |