Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Кафедра «Тепловые двигатели и автотракторное электрооборудование»

Отчет

о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Выполнил:

студент Котов В.В.

Группа: ДВСб-18Z1

Проверил:

к.т.н., доцент Иванов А.Л.

Омск 2021 г.
Содержание
Задание на практику 3

1 Общие сведения о предприятии 4

2 Мероприятия по созданию безопасных условий труда 6

Техническое оснащение КАМАЗ-65115 7

Замена колодок 9

Замена масляного фильтра 10

Функциональные обязанности 12

Заключение 15

Задание на производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
В соответствии с целями, задачами и сроками проведения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студенты в течение 4-х недель изучают технологические процессы производства, организацию технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания, энергетических установок, транспортных средств (ТС).
Цели производственной практики: углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Знакомство с предприятием.

О компании:

ООО ПСК «ОМСКДИЗЕЛЬ» основана 11 ноября 1996 года.

Миссия компании "Омскдизель"- быть лидером на рынке автомобильной и сельскохозяйственной техники в Омской области.

Поставляя технику, запасные части и оказывая сервисные услуги,
Основа успеха компании - преданный и профессиональный коллектив, разделяющий принципы и ценности компании.

На сегодняшний день компания «Омскдизель» является дилером и торговым представителем ведущих заводов автомобильного и тракторного машиностроения России и стран СНГ: ПАО «КАМАЗ», ПАО «ГАЗ», АО «УАЗ», ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), АО «ЗМЗ», АО «УМЗ», АО «ЯЗДА», ОАО «Амкодор», AGROMASTER, ПРОМАГРО, а также иностранных производителей сельскохозяйственной техники:  CLAAS (Германия), HORSCH (Германия), TECNOMA (Франция), GASPARDO (Италия). Является официальным представителем BOSCH, CUMMINS, ZF, WABCO.
 Компания является одним из ведущих предприятий по поставке техники и запасных частей для потребителей Омского региона, представлена 6-ю филиалами на территории города Омска по торговле запасными частями и комплектующими для всей коммерческой автотракторной техники, а также 2-я Автотехцентрами и 1-м Агротехцентром.

 Лучший дилер ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) в 2010 году в России.
Лучший дилер КАМАЗ по итогам 2015 года и по итогам 2018 года среди 200 дилеров РФ и стран СНГ.

В 2017 году команда сервисных специалистов компании «Омскдизель», представляя Россию, заняла второе место на международном конкурсе Isuzu World Technical Grand Prix, проходившем в Японии. 
Основные направления деятельности:

·         Автомобильная и специальная техника на базе КАМАZ.

·         Автобусы НЕФАЗ.

·         Прицепная техника.

·         Коммерческие автомобили ISUZU.

·         Техника Амкодор.
Компания «Омскдизель» является официальным 3S дилером ведущего завода автомобильной и специальной техники в Российской Федерации ПАО «КАМАЗ».

Торжественное открытие первой очереди нового современного дилерского Автоцентра КАМАЗ компании «Омскдизель», построенного в соответствии с требованиями ПАО «КАМАЗ» по адресу ул. Волгоградская, 88, состоялось 25 октября 2013 года.

 13 сентября 2018 г состоялось открытие второй очереди автоцентра КАМАЗ компании «Омскдизель». Площадь второй очереди автоцентра составляет 800 кв.м, дополнительно оборудовано 6 постов и 5 участков. Здесь расположены посты для текущего ремонта автомобилей, а также для капитального ремонта ДВС, КПП и других агрегатов; стенды для работы с современными двигателями DAIMLER, CUMMINS; агрегатный участок для работы с коробками передач ZF и КАМАЗ.
Также компания «Омскдизель» обеспечивает сервис брендов Cummins, Bosch, ZF, Denso, Wabco, являясь официальным представителем данных производителей на территории Омской области.


Компания «Омскдизель» рада предложить всю линейку автомобилей ISUZU: тяжелые грузовики (серия GIGA), средние грузовые автомобили (FORWARD) и легкие, малотоннажные грузовики (ELF). Осуществляется поставка автомобилей с различными надстройками: фургоны общего назначения, промтоварные, изотермические, бортовые автомобили с тентом, эвакуаторы, краны-манипуляторы и другая автотехника, необходимая клиенту.
 Компания «Омскдизель» предлагает продукцию крупнейшего предприятия по производству специальной техники в Белоруссии и странах СНГ ОАО «АМКОДОР».


Второй раздел.
Мероприятия по созданию безопасных условий труда.
Инструкции по Охране Труда (ИОТ), они же Инструкции по Технике Безопасности (Инструкции по ТБ) – важнейшие документы, защищающие от возможных чрезвычайных происшествий и трагических обстоятельств на предприятии, которые, несмотря на их маловероятность, могут случиться даже при хорошей организации труда.

Предлагаемые инструкции по Технике Безопасности охватывают практически все виды деятельности в автосервисе и включают в себя:

  • ИОТ для административно-управленческого персонала;

  • ИОТ для аккумуляторщика;

  • ИОТ для газосварщика;

  • ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;

  • ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;

  • ИОТ для слесаря-ремонтника;

  • ИОТ для электросварщика ручной сварки;

  • ИОТ по оказанию доврачебной помощи;

  • ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;

  • Форма журнала регистрации вводного инструктажа;

  • Форма журнала учета инструкций по охране труда. Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.

Техническое оснащение КАМАЗ-65115.
КамАЗ-65115 – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников КамАЗ-5511.

Эволюция и преемственность налицо.

Как и предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 КамАЗ-65111
КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.
Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала. В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В. Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310. Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров.
Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.


На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Тормозные колодки на КАМАЗ 65115: выбор и замена.
Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Передние тормозные камеры — диафрагменные, задние — с пружинными энергоаккумуляторами.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л, для автомобиля КАМАЗ-6540 — 6 ресиверов, общим объемом 120л. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5-8,0 кгс/ см2).

Регулировку ходов штоков тормозных камер проводите в случае превышения величины 45 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Регулируем зазор поворотом оси червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота (см. рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах).

Поворачивая ось червяка, установить величину хода штока тормозной камеры согласно Таблице «Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага».

Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 5 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес. Для более эффективной работы тормозов рекомендуется выставлять ход штоков по нижнему пределу значений, указанных в таблице.

Техническое обслуживание тормозных механизмов и тормозного пневмопривода КАМАЗ.
Техническое обслуживание тормозных ме­ханизмов заключается в смазывании регу­лировочных рычагов и втулок валов раз­жимных кулаков;

в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их кронштейнов;

в проверке состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступи­цах).

Регулировочные рычаги тормозных ме­ханизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.

Втулки валов разжимных кулаков также смазыва­ют через пресс-масленки, но при этом сле­дует иметь в виду, что количество смазоч­ного материала должно быть умеренным (не более пяти ходов при смазывании ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной  механизм.