ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В последние время количество детей с нарушениями речи растет. Кроме того, общему недоразвитию речи сопутствуют ранний детский аутизм или аутистические черты, задержка психического развития, детский церебральный паралич и др.
Нормальный развивающий ребенок уже к 3 годам разговаривает, как «маленький взрослый», пользуясь всеми кодами языка. Кратко опишем эти коды
Лексический код (лексика) – словарь детей, который тесно связан с мышлением. Обогащение жизненного опыта ребенка, усложнение его деятельности, развития и общения с окружающими людьми приводит к постепенному обогащению словаря.
Морфологический код (грамматика) – сложная система грамматических закономерностей (прежде всего слообразования и словизменения), основывающаяся на анализе речи окружающих.
Синтактический код (синтакс) - подразумевает связь отдельных слов во фразе, с использованием все грамматической системы языка.
Фонетический код (фонетика) – система звуков речи, слогов, звукосочетаний. С позиции аспекта артикуляции, звук – это артикулема (моторная схема произнесения того или иного звука).
В 1-2 года появляются первые гласные звуки: А, О, Э и согласные П, Б, М.
В 2-3 года добавляются звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, Г, К, Х,Й.
В 3-5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ.
В 5-7 лет: Р, Л.
Формирование слоговой структуры слова
1 год 3 месяца – 1 год 8 месяцев
Часто воспроизводится один слог, услышанного слова (ударный) или 2 одинаковых слога: ГА-ГА,ТУ-ТУ.
1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев
Воспроизводится двусложные слова; в трёхсложных словах часто опускается один из слогов: МАКО (молоко)
1 год 10 месяцев – 2 года 1 месяц
В трёхсложных словах иногда всё ещё опускается слог, чаще предударный: КУСУ (укушу); может сокращаться количество слогов в четырёхсложных словах.
2 года 1 месяц - года 3 месяца
В многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда приставки: ЦИПИЛАСЬ (прицепилась).
2 год 3 месяца – 4 года
Слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.
Существенную роль в формировании речи ребёнка играет развитие моторных функций (общая моторика, мелкая моторика, артикуляционная моторика). Подобное нарушение встречается у всех детей с нарушением речи.
У младенца мозг вызревает этаж за этажом. В том самом порядке, в котором они возникали в животном мире.
Существует 5 уровней развития головного мозга и развития движения.
1-ый уровень А (руброспинальный уровень) – он регулирует мышечный тонус, является фоновым, даёт младенцу слаженное и укреплённое тело. Самый древний и глубинный уровень тонических рефлексов. Этот рефлекс помогает ребёнку перейти из горизонтального положения в вертикальное – связь со спинным мозгом. Отвечает за статическую координацию ( удержание позы, в том числе и осанки), регулирует мышечный тонус(готовность мышц и нервов , снабжающих их, принять и эффективно исполнить команду- импульс из центра). На этом уровне обеспечивается бессознательная регуляция