Файл: Макет теста карта тестовых заданий Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАКЕТ ТЕСТА
Карта тестовых заданий
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Личностные результаты:
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Освоение содержания учебного предмета Русский язык обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
−понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
−осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
−формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
−готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных:
−владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
−владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
−применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
• предметных:
−сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
−сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
−владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
−владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
−владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
−сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
−сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
−способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
−владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
−сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Учебный предмет:Русский язык.
Описание теста:
-
Тест состоит из 90 заданий, которые проверяют уровень освоения компетенций обучающегося. При тестировании каждому обучающемуся предлагается 90 тестовых заданий открытого и закрытого типов разных уровней сложности.
2. За правильный ответ тестового задания обучающийся получает 1 условный балл, за неправильный ответ – 0 баллов. По окончании тестирования, система автоматически определяет «заработанный итоговый балл» по тесту, согласно критериям оценки
3 Максимальная общая сумма баллов за все правильные ответы составляет – 90 баллов.
4. Тест успешно пройден, если обучающийся правильно ответил на 70% тестовых заданий (63правильно выполненных задания).
5. На прохождение тестирования, включая организационный момент, обучающимся отводится не более 95 минут. На каждое тестовое задание в среднем по 1 минуте.
6. Обучающемуся предоставляется одна попытка для прохождения компьютерного тестирования.
Кодификатором теста по дисциплине является раздел рабочей программы «5. Тематическое планирование»
Комплект тестовых заданий
Задания закрытого типа
Задания альтернативного выбора
Выберите один правильный ответ
Простые (1 уровень)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1. Язык-это
А) набор текстов
Б) знание правил
В) основное средство общения людей
2. Какое слово является причастием?
А) зелёный
Б) зелень
В) зеленеющий
Г) зеленоват
3. Причастие изменяется:
А) по лицам
Б) по числам
В) по родам
Г) по числам, падежам и родам (в единственном числе).
4. Коммуникативная функция языка - это
А) функция общения
Б) функция воздействия
В) функция сохранения и передачи информации
Г) функция мышления
5. Жаргон- это:
А) речь людей одной местности
Б) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п
В) речь неграмотных людей.
6.Что такое сложное предложение?
А) Это предложение, в котором есть два или более подлежащих
Б) Это предложение, в котором есть два или более сказуемых
В) Это предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения
Г) Это, предложение, в котором есть две или более грамматические основы
7.При помощи чего связываются простые предложения, находящиеся в составе сложносочинённого предложения?
А) Предлогов
Б) Частиц
В) Союзов
Г) Знаков препинания
8.На какие виды делятся предложения в зависимости от средств связи?
А) На союзные и бессоюзные
Б) На сложносочинённые и сложноподчинённые
В) На распространённые и нераспространённые
Г) На восклицательные и невосклицательные
9.Какой из союзов подчинительный?
А) Чтобы
Б) Или
В) Но
Г) Тоже
10. Что является средством связи главного и придаточного предложения и находится в главном?
А) Подчинительные союзы
Б) Указательные слова
В) Сочинительные союзы
Г) Главные слова
11.Кто основал современный русский литературный язык?
А) В.К. Тредиаковский
Б) А.С. Грибоедов
В) Н.М. Карамзин
Г) А.С. Пушкин
12.Как по-другому называются изобразительно-выразительные средства русского языка?
А) Эпитеты
Б) Метафоры
В) Тропы
Г) Гиперболы
13.Какое средство выразительности переносит свойства одушевлённых предметов на неодушевлённые?
А) Метафора
Б) Эпитет
В) Гипербола
Г) Олицетворение
14.Как называется процесс усвоения одним языком слова, выражения или значения другого языка?
А) Уход из употребления устаревших слов
Б) Заимствование
В) Создание новой фразеологии
Г) Сужение значений слова
15. Кто является автором фразеологизмов?
А) И.А. Крылов
Б) Д.И. Фонвизин
В) А.С. Пушкин
Г) Нет автора
Средне-сложные (2 уровень)
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7: Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
16. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный звук:
А) отдалА
Б) кралАсь
В) гналАсь
Г) занятА
17. Укажите верное суждение
А) В слове СМЕЯТЬСЯ 8 звуков
Б) В слове ТОНЬШЕ букв больше, чем звуков.
В) В слове СДАЧА первый звук глухой