Файл: Свыше 2000 подростков, или 11 из каждых 100 тысяч, совершают самоубийство каждый год и 250 тысяч подростков делают попытку покончить с собой..ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Быть или не быть?
- Откуда происходит сам внутренний конфликт? От того, что человек переживает неправильность своего положения и внутреннего состояния – он не нашёл своего места в жизни, а решимости совершить кардинальный поворот нет
На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки 15- 18 лет отвечали: 40% - часто 25% - никогда 20% - нет 15% - да
Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не будет преувеличением сказать, что оно является своеобразной «платой» за разум, индивидуальность, за свободу воли и выбора. Тем не менее, это не значит, что мы не должны стремиться максимально снизить число самоубийств, а для этого необходимо углубленное изучение феномена самоубийства во всех его аспектах.- Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков.
- По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае).
- По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.
Суицид – психологическое явление и, чтобы понять его, нужно понять душевное состояние человека, который решил покончить с собой. Психология самоубийства – есть, прежде всего, психология безнадежности, замыкания человека в самом себе, своей собственной тьме.
- Признаки характерные для человека, склонного
- к самоубийству
- словесные
- поведенческие
- ситуационные
- Поведенческие признаки
- Как правило, суицид не происходит
- без предупреждения.
- Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.
Индикаторы суицидального риска Это особенности сложившейся ситуации, настроения, деятельности и высказываний человека, которые увеличивают степень риска суицидального поведения.
- Ситуационные индикаторы суицидального риска: Смерть, измена любимого человека ; Вынужденная социальная изоляция, особенно от семьи или друзей (эмиграция, вынужденное переселение, тюремное заключение, переезд на новое место жительства);
- Сексуальное насилие; Нежелательная беременность.
- «Потеря лица» - позор, унижение.
- Важно знать, что….
- Если замечена склонность к суициду…. Как удержать человека от самоубийства?
- Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерениях – это первая помощь.
- Одно из важных отличий суицидоопасного состояния – ощущение себя «вне» общества. Поэтому важнейшим принципом первой помощи при суицидальной опасности является требования к консультанту – добровольцу или профессионалу – задавать вопросы о самоубийстве, не избегать этой темы. Это действительно важно: проявлять интерес, но не оценивать, не осуждать и не пытаться переубедить собеседника.
- Пять вопросов, которые нужно узнать о настоящем моменте:
- 1. Спросить о мыслях: «О чем ты сейчас думаешь?»
- 2. Спросить о душевном состоянии: «Что ты сейчас чувствуешь?»
- 3. О физическом состоянии: «У тебя что-нибудь болит?»
- 4.Спросить о его действиях: «Почему ты хочешь это сделать?»
- 5. Узнать о душевном состоянии: «Опиши мне твое настроение.»
- Необходимо учить подростков
- - сосредотачивать своё внимание на хорошем;
- - благосклонно принимать любезные, приятные слова;
- - стараться иметь о себе положительное мнение
- заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания;
- помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить о помощи;
- справляться со стрессом.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|