Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» |
Уровень образования: СПО
Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ОТЧЕТ
по производственной (преддипломной) практике
Место прохождения практики______________________________________
(наименование предприятия)
_________________________________________________________________
Сроки прохождения практики: с ________________по__________________.
Выполнил:
Студент __ курса
_________________формы обучения
________________________________
(ФИО)
«__» ________ 201_ г _________
(подпись)
Подпись руководителя
практики от организации ________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Подпись руководителя
практики от профильной организации______ _________________________
(подпись) (ФИО)
2. Краткий отчет о практике
Содержание
Уровень образования: СПО 1
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 4
Список использованной литературы 48
Введение
Цель практики - практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 100701 Коммерция (по отраслям).
Задачами производственной практики являются:
-закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности студентов в сфере изучаемой специальности (профессии);
-освоение современных производственных процессов, технологий;
-адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
Длительность практики составляет: 4 недели.
Место прохождения практики - ТД «Перекресток».
Основная часть
Магазины «Перекресток» видят свою основную цель, как «обеспечение потребителям возможности покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях». Группа компаний видит свою задачу в развитии
современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции».
Один из элементов этой миссии - развитие производства товаров PRIVATE LABEL (под собственной торговой маркой). ТД «Перекресток» стал первым российским розничным магазином, который ввел в свой ассортимент подобную продукцию см. там же). Работа магазинов «Перекресток» построена по стандартам лучших супермаркетов мира. Развитие сети в регионах России способствует повышению уровня культуры потребления, создает новые рабочие места, содействует продвижению на рынке товаров местных поставщиков и производителей.
- Собственная торговая марка или частная марка (от англ. термина private label) - это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть, в нашем случае «Перекресток»;
- Товары под собственной торговой маркой (далее СТМ) распространяются только в торговой сети, владеющей данной маркой, то есть товары под маркой «Перекресток» вы найдете только в нашей сети;
- На товары СТМ традиционно устанавливается более низкая цена, чем на аналогичные товары конкурентов. Разница в цене объясняется отсутствием затрат на продвижение товаров СТМ. Товары СТМ продвигаются внутримагазинными методами. Покупатель воспринимает эти товары, как товары по честной цене, цене без маркетинговых наценок. В «Перекрестке» товары СТМ дешевле своих прямых аналогов, в среднем, на 10-15%. ;
- Торговая сеть своим именем гарантирует качество товаров под собственной торговой маркой. «Перекресток» постоянно контролирует качество выпускаемых товаров СТМ, используя для этой цели ресурсы независимых лабораторий;
- С помощью товаров СТМ розничная сеть облегчает выбор для покупателя, предлагая покупателю оптимальный ассортимент товаров в каждой товарной категории.
Торговый дом «Перекресток» одним из первых на российском рынке освоил технологию работы с собственной торговой маркой. Уже сейчас в его ассортименте присутствуют многие продукты нашего повседневного стола: молоко, масло, колбаса, соки, глазированные сырки, газированные напитки и минеральная вода, пельмени и многое другое - более 2000 наименований.
По нашему мнению, две особенности делают магазины «Перекресток» привлекательными для покупателей. Во-первых, это возможность купить все необходимые продукты в одном месте. Ассортимент в магазине очень велик. Во-вторых, быстрый и качественный сервис. «Перекресток» с самого начала сделал ставку на открытие магазинов не только в центре, но и в «спальных» районах. При этом каждый «Перекресток», вне зависимости от места расположения, - это современный магазин западного образца. Покупатель может приобрести там не только продукты питания высокого качества, но и сопутствующие товары - от печатных изданий до живых цветов. Магазины работают по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.
Ценовая политика «Перекрестка» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам. Но сеть супермаркетов умеет не только качественно обслуживать покупателей, и ТД «Перекресток» занимается благотворительностью. Особое внимание уделяется детям, средства идут на поддержку талантливых людей из среды социально незащищенных. Сеть помогает и ветеранам. Может показаться, что «Перекресток» занимается благотворительностью исключительно в столице нашей родины. Еще одним аспектом привлекательности для покупателей является то, что в магазинах постоянно проходят всевозможные акции с ценными призами. И если сеть магазинов «Перекресток» привлекает покупателей вот уже свыше 10 лет, то можно считать, что мерчандайзинг в магазине находится на самом высоком уровне.
ТД «Перекресток» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. На 30 сентября 2019 года торговая сеть «Перекресток», которая входит в состав компании X5 Retail Group, включает в себя 811 торговых объектов, расположенных в 131 городе и населенном пункте России. Более 83% от общего числа супермаркетов «Перекресток» работает в новой концепции сети. Ассортимент супермаркетов включает 8000–15 000 товарных позиций, а торговая площадь составляет в среднем 1021 кв.м.
ТД «Перекресток» представлена форматами «Супермаркет» и «Магазин у дома», количество ассортиментных позиций варьируется в зависимости от формата от 3 до 7,5 тысячи единиц.
Ежедневно магазины «Перекресток» обслуживают более 997 тысяч покупателей, ежемесячно выдаются более 20 миллионов чеков, это является главным показателем доверия покупателей к торговой сети и залогом ее успеха.
В 2020 году компания вошла в рейтинг крупнейших компаний России, занявшая седьмое место по выручке среди российских розничных сетей и первое место среди региональных розничных сетей.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Объектом исследования является магазин «Перекресток», расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, просп. Ленина, 33. Магазин осуществляет свою деятельность с 2014 года по сегодняшний день. График работы магазина ежедневно с 8 до 22 ч. Общая площадь магазина составляет 286,6 м2, площадь торгового зала - 250 м2.
Магазин представляет собой магазин 2 категории - «Магазин у дома», небольшой супермаркет в шаговой доступности, занимающийся розничной продажей продовольственными и сопутствующими товарами.
Магазин функционирует в режиме самообслуживания. Ассортимент товаров разнообразен, предложены потребителям различные ценовые категории. Общая численность сотрудников магазина «Перекресток» составляет 12 человек. Персонал подчиняется управляющему организацией.
Таблица 1
Показатели деятельности ТД «Перекресток»
| | 2018г. | 2019г. | 2020г. | 2019/2018 | 2020/2018 | 2020/2019 | 2019/ 2018 | 2020/2018 | 2020/2019 | 2019/ 2018 | 2020/2018 | 2020/2019 | |
Выручка | тыс. руб. | 46191 | 40815 | 44219 | -5376 | -1927 | 3404 | 88,4 | 95,7 | 108,3 | -11,6 | -4,3 | 8,3 | |
Себестоимость | тыс. руб. | 36306 | 31264 | 35109 | -5042 | -1196 | 3845 | 86,1 | 96,7 | 112,3 | -13,9 | -3,3 | 12,3 | |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 9885 | 9551 | 9109 | -334,2 | -775,8 | -441,6 | 96,6 | 92,2 | 95,4 | -3,4 | -7,8 | -4,6 | |
Уровень валовой прибыли | % | 21,4 | 23,4 | 20,6 | 2,0 | -0,8 | -2,8 | __ | __ | __ | __ | __ | __ | |
Ком. расходы | тыс.руб. | 8499 | 6286 | 7252 | -2214 | -1247 | 966,4 | 74,0 | 85,3 | 115,4 | -26 | -14,7 | 15,4 | |
Уровень ком. расходов | % | 18,4 | 15,4 | 16,4 | -3 | -2 | 1 | __ | __ | __ | __ | __ | __ | |
Прибыль от продажи | тыс. руб. | 1386 | 3265 | 1857 | 1879 | 471,4 | -1408 | 235,6 | 134 | 56,9 | 135,6 | 34 | -43,1 | |
Рентабельность продаж | % | 3 | 8 | 4,2 | 5 | 1,2 | -3,8 | __ | __ | __ | __ | __ | __ | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 2
Товарооборот по общему объему ТД «Перекресток»
| 2018 г. | 2019 г. | план | факт | | от плана | от 2018 г. | от 2019 г. | 2019/2018 | 2020/2019 | |
Январь | 3845,5 | 3401,1 | 3765,6 | 3683,8 | 97,8 | -81,8 | -161,7 | 282,7 | 88,4 | 108,3 | |
Февраль | 3846,1 | 3400,3 | 3767,1 | 3684,1 | 97,0 | -83,0 | -162,0 | 283,8 | 88,4 | 108,3 | |
Март | 3848,5 | 3399,7 | 3764,4 | 3685,1 | 98,0 | -79,3 | -163,4 | 285,4 | 88,3 | 108,4 | |
Итого 1 кв. | 11540,1 | 10201,1 | 11297,1 | 11052,2 | 97,8 | -244,9 | -487,9 | 851,1 | 88,4 | 108,3 | |
Апрель | 3846,8 | 3400,0 | 3762,9 | 3683,2 | 98,0 | -97,7 | -163,6 | 283,2 | 88,4 | 108,2 | |
Май | 3847,1 | 3398,7 | 3763,1 | 3682,7 | 97,8 | -80,4 | -164,4 | 284,0 | 88,3 | 108,4 | |
Июнь | 3849,3 | 3401,5 | 3763,8 | 3684,5 | 97,9 | -79,3 | -164,8 | 283,0 | 88,5 | 108,2 | |
Итого 2 кв. | 11543,2 | 10200,2 | 11289,8 | 11050,4 | 97,8 | -239,4 | -429,8 | 850,2 | 88,4 | 108,3 | |
Июль | 3846,2 | 3401,0 | 3766,2 | 3683,5 | 97,7 | -82,7 | -162,7 | 282,5 | 88,2 | 108,2 | |
Август | 3847,3 | 3401,3 | 3764,9 | 3682,9 | 97,8 | -82,0 | -164,4 | 281,6 | 88,4 | 108,3 | |
Сентябрь | 3850,6 | 3401,1 | 3767,1 | 3684,9 | 98,0 | -82,2 | -165,7 | 283,8 | 88,3 | 108,3 | |
Итого 3 кв. | 11544,1 | 10203,4 | 11298,2 | 11051,3 | 97,8 | -246,9 | -492,8 | 847,9 | 88,4 | 108,2 | |
Октябрь | 3854,2 | 3403,3 | 3771,1 | 3688,2 | 97,7 | -83,2 | -166,0 | 284,9 | 88,3 | 108,4 | |
Ноябрь | 3854,3 | 3498,8 | 3770,7 | 3689,1 | 97,8 | -81,6 | -165,2 | 190,3 | 90,7 | 105,4 | |
Декабрь | 3855,1 | 330,2 | 3772,8 | 3687,5 | 97,7 | -85,3 | -167,6 | 379,3 | 85,8 | 111,5 | |
Итого 4 кв. | 11563,6 | 10210,3 | 11314,9 | 11065,1 | 97,8 | -249,8 | -498,5 | 854,8 | 88,3 | 108,4 | |
Всего за год | 46191 | 40815 | 45200 | 44219 | 97,8 | -981 | -1972 | 3404 | 88,4 | 108,3 | |
| | | | | | | | | | | |