Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»



Уровень образования: СПО

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ОТЧЕТ

по производственной (преддипломной) практике
Место прохождения практики______________________________________

(наименование предприятия)

_________________________________________________________________

Сроки прохождения практики: с ________________по__________________.
Выполнил:

Студент __ курса

_________________формы обучения
________________________________

(ФИО)

«__» ________ 201_ г _________

(подпись)
Подпись руководителя

практики от организации ________ _________________________

(подпись) (ФИО)

Подпись руководителя

практики от профильной организации______ _________________________

(подпись) (ФИО)

2. Краткий отчет о практике
Содержание

Уровень образования: СПО 1

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 49

Список использованной литературы 50

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 4

Список использованной литературы 48


Введение
Цель практики - практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 100701 Коммерция (по отраслям).

Задачами производственной практики являются:

-закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности студентов в сфере изучаемой специальности (профессии);

-освоение современных производственных процессов, технологий;

-адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

Длительность практики составляет: 4 недели.

Место прохождения практики - ТД «Перекресток».

Основная часть
Магазины «Перекресток» видят свою основную цель, как «обеспечение потребителям возможности покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях». Группа компаний видит свою задачу в развитии
современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции».

Один из элементов этой миссии - развитие производства товаров PRIVATE LABEL (под собственной торговой маркой). ТД «Перекресток» стал первым российским розничным магазином, который ввел в свой ассортимент подобную продукцию см. там же). Работа магазинов «Перекресток» построена по стандартам лучших супермаркетов мира. Развитие сети в регионах России способствует повышению уровня культуры потребления, создает новые рабочие места, содействует продвижению на рынке товаров местных поставщиков и производителей.

- Собственная торговая марка или частная марка (от англ. термина private label) - это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть, в нашем случае «Перекресток»;

- Товары под собственной торговой маркой (далее СТМ) распространяются только в торговой сети, владеющей данной маркой, то есть товары под маркой «Перекресток» вы найдете только в нашей сети;

- На товары СТМ традиционно устанавливается более низкая цена, чем на аналогичные товары конкурентов. Разница в цене объясняется отсутствием затрат на продвижение товаров СТМ. Товары СТМ продвигаются внутримагазинными методами. Покупатель воспринимает эти товары, как товары по честной цене, цене без маркетинговых наценок. В «Перекрестке» товары СТМ дешевле своих прямых аналогов, в среднем, на 10-15%. ;

- Торговая сеть своим именем гарантирует качество товаров под собственной торговой маркой. «Перекресток» постоянно контролирует качество выпускаемых товаров СТМ, используя для этой цели ресурсы независимых лабораторий;

- С помощью товаров СТМ розничная сеть облегчает выбор для покупателя, предлагая покупателю оптимальный ассортимент товаров в каждой товарной категории.

Торговый дом «Перекресток» одним из первых на российском рынке освоил технологию работы с собственной торговой маркой. Уже сейчас в его ассортименте присутствуют многие продукты нашего повседневного стола: молоко, масло, колбаса, соки, глазированные сырки, газированные напитки и минеральная вода, пельмени и многое другое - более 2000 наименований.



По нашему мнению, две особенности делают магазины «Перекресток» привлекательными для покупателей. Во-первых, это возможность купить все необходимые продукты в одном месте. Ассортимент в магазине очень велик. Во-вторых, быстрый и качественный сервис. «Перекресток» с самого начала сделал ставку на открытие магазинов не только в центре, но и в «спальных» районах. При этом каждый «Перекресток», вне зависимости от места расположения, - это современный магазин западного образца. Покупатель может приобрести там не только продукты питания высокого качества, но и сопутствующие товары - от печатных изданий до живых цветов. Магазины работают по принципу самообслуживания с использованием новейшего кассового оборудования. Это позволяет избавить покупателя от утомительного стояния в очередях и позволяет превратить поход за покупками в увлекательное времяпрепровождение.

Ценовая политика «Перекрестка» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам. Но сеть супермаркетов умеет не только качественно обслуживать покупателей, и ТД «Перекресток» занимается благотворительностью. Особое внимание уделяется детям, средства идут на поддержку талантливых людей из среды социально незащищенных. Сеть помогает и ветеранам. Может показаться, что «Перекресток» занимается благотворительностью исключительно в столице нашей родины. Еще одним аспектом привлекательности для покупателей является то, что в магазинах постоянно проходят всевозможные акции с ценными призами. И если сеть магазинов «Перекресток» привлекает покупателей вот уже свыше 10 лет, то можно считать, что мерчандайзинг в магазине находится на самом высоком уровне.

ТД «Перекресток» – крупнейшая сеть супермаркетов в России, первой из современных форматов вышедшая на рынок российской продуктовой розницы. На 30 сентября 2019 года торговая сеть «Перекресток», которая входит в состав компании X5 Retail Group, включает в себя 811 торговых объектов, расположенных в 131 городе и населенном пункте России. Более 83% от общего числа супермаркетов «Перекресток» работает в новой концепции сети. Ассортимент супермаркетов включает 8000–15 000 товарных позиций, а торговая площадь составляет в среднем 1021 кв.м.

ТД «Перекресток» представлена форматами «Супермаркет» и «Магазин у дома», количество ассортиментных позиций варьируется в зависимости от формата от 3 до 7,5 тысячи единиц.

Ежедневно магазины «Перекресток» обслуживают более 997 тысяч покупателей, ежемесячно выдаются более 20 миллионов чеков, это является главным показателем доверия покупателей к торговой сети и залогом ее успеха.


В 2020 году компания вошла в рейтинг крупнейших компаний России, занявшая седьмое место по выручке среди российских розничных сетей и первое место среди региональных розничных сетей.

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Объектом исследования является магазин «Перекресток», расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, просп. Ленина, 33. Магазин осуществляет свою деятельность с 2014 года по сегодняшний день. График работы магазина ежедневно с 8 до 22 ч. Общая площадь магазина составляет 286,6 м2, площадь торгового зала - 250 м2.

Магазин представляет собой магазин 2 категории - «Магазин у дома», небольшой супермаркет в шаговой доступности, занимающийся розничной продажей продовольственными и сопутствующими товарами.

Магазин функционирует в режиме самообслуживания. Ассортимент товаров разнообразен, предложены потребителям различные ценовые категории. Общая численность сотрудников магазина «Перекресток» составляет 12 человек. Персонал подчиняется управляющему организацией.

Таблица 1

Показатели деятельности ТД «Перекресток»







2018г.

2019г.

2020г.

2019/2018

2020/2018

2020/2019

2019/ 2018

2020/2018

2020/2019

2019/ 2018

2020/2018

2020/2019




Выручка

тыс. руб.

46191

40815

44219

-5376

-1927

3404

88,4

95,7

108,3

-11,6

-4,3

8,3




Себестоимость

тыс. руб.

36306

31264

35109

-5042

-1196

3845

86,1

96,7

112,3

-13,9

-3,3

12,3




Валовая прибыль

тыс. руб.

9885

9551

9109

-334,2

-775,8

-441,6

96,6

92,2

95,4

-3,4

-7,8

-4,6




Уровень валовой прибыли

%

21,4

23,4

20,6

2,0

-0,8

-2,8

__

__

__

__

__

__




Ком. расходы

тыс.руб.

8499

6286

7252

-2214

-1247

966,4

74,0

85,3

115,4

-26

-14,7

15,4




Уровень ком. расходов

%

18,4

15,4

16,4

-3

-2

1

__

__

__

__

__

__




Прибыль от продажи

тыс. руб.

1386

3265

1857

1879

471,4

-1408

235,6

134

56,9

135,6

34

-43,1




Рентабельность продаж

%

3

8

4,2

5

1,2

-3,8

__

__

__

__

__

__



















































Таблица 2

Товарооборот по общему объему ТД «Перекресток»




2018 г.

2019 г.

план

факт




от плана

от 2018 г.

от 2019 г.

2019/2018

2020/2019




Январь

3845,5

3401,1

3765,6

3683,8

97,8

-81,8

-161,7

282,7

88,4

108,3




Февраль

3846,1

3400,3

3767,1

3684,1

97,0

-83,0

-162,0

283,8

88,4

108,3




Март

3848,5

3399,7

3764,4

3685,1

98,0

-79,3

-163,4

285,4

88,3

108,4




Итого 1 кв.

11540,1

10201,1

11297,1

11052,2

97,8

-244,9

-487,9

851,1

88,4

108,3




Апрель

3846,8

3400,0

3762,9

3683,2

98,0

-97,7

-163,6

283,2

88,4

108,2




Май

3847,1

3398,7

3763,1

3682,7

97,8

-80,4

-164,4

284,0

88,3

108,4




Июнь

3849,3

3401,5

3763,8

3684,5

97,9

-79,3

-164,8

283,0

88,5

108,2




Итого 2 кв.

11543,2

10200,2

11289,8

11050,4

97,8

-239,4

-429,8

850,2

88,4

108,3




Июль

3846,2

3401,0

3766,2

3683,5

97,7

-82,7

-162,7

282,5

88,2

108,2




Август

3847,3

3401,3

3764,9

3682,9

97,8

-82,0

-164,4

281,6

88,4

108,3




Сентябрь

3850,6

3401,1

3767,1

3684,9

98,0

-82,2

-165,7

283,8

88,3

108,3




Итого 3 кв.

11544,1

10203,4

11298,2

11051,3

97,8

-246,9

-492,8

847,9

88,4

108,2




Октябрь

3854,2

3403,3

3771,1

3688,2

97,7

-83,2

-166,0

284,9

88,3

108,4




Ноябрь

3854,3

3498,8

3770,7

3689,1

97,8

-81,6

-165,2

190,3

90,7

105,4




Декабрь

3855,1

330,2

3772,8

3687,5

97,7

-85,3

-167,6

379,3

85,8

111,5




Итого 4 кв.

11563,6

10210,3

11314,9

11065,1

97,8

-249,8

-498,5

854,8

88,3

108,4




Всего за год

46191

40815

45200

44219

97,8

-981

-1972

3404

88,4

108,3