Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Бжицких Анастасия Евгеньевна Преподаватель Полуянова Ольга Георгиевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: История

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Бжицких Анастасия Евгеньевна

Преподаватель:

Полуянова Ольга Георгиевна


Задание 1. 
1 Карибский кризис
2 Холодная война
3 Корейская война 
4 Перестройка 
5 Освоение космоса 
6  Глобализация 
Освоение космоса. Краткий анализ политического события.
Освоение космоса – не только важная часть научной деятельности человека, но и важнейший фактор мировой политики. Исследование и использование космоса является глобальной задачей, так как возможно только общими усилиями государств, таким образом, данное направление весомо влияет на международные отношения и политику.

Исследование космоса не было первоначальной задачей, для СССР и США, главное было создать угрозу друг для друга, внушить чувство страха перед ядерной войной, в которой не будет победителя. Многие люди понимали, что космос – это дальнейший путь развития человечества и стоило СССР отправить в 1957 г. первый искусственный спутник Земли — «Спутник-1», как весь мир проникся уважением и трепетом к советскому человеку, который осуществил давнюю мечту. В этот момент люди потеряли веру в капиталистический строй, а СССР доказал свою эффективность, демонстрируя, что человек может и должен исследовать космос.

Правительство США не могло смириться с научной победой коммунистического строя и началась космическая гонка, которую капиталисты проигрывали. Правительства двух стран интересовали рекорды: отправка живых существ в космос, полёт и выход человека в открытый космос, исследование Луны, достижение орбит и исследование планет Солнечной системы, первые космические станции, приземление на объекты Солнечной системы и многое другое.

Во время гонки не было чётко обозначенного лидерства за какой либо страной, победы и неудачи преследовали всех, но даже неудачи представляли собой опыт, который двигал человечество вперед к неизведанному.

Высадка людей на Луне поставила под сомнение дальнейшую гонку: СССР интересовали только рекорды и затмить этот успех становилось крайне трудно. К тому времени развитие ядерного вооружения и борьбы с ним вышло на совершенно новый уровень, теперь страны обрели возможность уничтожить не только друг друга, но и всю нашу цивилизацию. В попытках не допустить этого зловещего события государствам требовалось находить компромиссы, но никто не хотел отказываться от эффективного оружия, даже при взаимном снижении ядерного арсенала зачастую страны не выполняли возложенные на себя обязательства. Новые разработки ядерного оружия и способов его доставки в финале вынудило правительства закончить военную гонку без победителей, а космическая гонка перешла в сотрудничество. В данный период времени, соперничество лучших инженеров, учёных ударными темпами приближало звёзды к человеку и расширяло его возможности. И, хоть затеяно это всё для уничтожения друг друга, но люди нашли в себе силы не использовать оружие, которое могло уничтожить всю нашу цивилизацию и сейчас мы пожинаем плоды этой гонки: в производстве, коммуникациях и даже на кухне (тефлон).

Задание 2.  

Деколонизация во второй половине XX века происходила под влиянием стран социалистического лагеря во главе с Советским союзом. Причинами являлось стремление СССР ослабить страны колонизаторы и стремление обрести новых дружественно настроенных стран с социалистическим управлением.

После окончания Второй Мировой Войны огромное количество стран Африки, Южной Америки, Среднего Востока, Индии и Дальнего Востока начали обретать свободу от прямого управления странами Первого Мира. Эта мера позволила освободить административные ресурсы и необходимость контролировать напрямую эти страны через военные ресурсы. Множество стран обрело свою свободу в тот момент, когда страна колонизатор теряла контроль над колониальной территорией. Это уже было в истории на примере Испанской колониальной империи в качестве колонизатора и такими странами, как Мексика, Колумбия, Перу и др. Без военного контроля местное самоуправление провозглашало свою независимость, а страна колонизатор не имела возможности вернуть эти территории. Ярким примером деколонизации во второй половине 20 века является Вьетнам. После Второй Мировой Войны бывшая французская колония (современный Вьетнам), после оккупации Японией и дальнейшим поражением Японии, не стала возвращаться под юрисдикцию Франции мирным путём. Франция вместе с США попытались вернуть колонию и по результату Вьетнамской войны понесли огромные человеческие, финансовые и репутационные издержки.

Корейская Республика (Южная Корея). Экономическое и политическое развитие.


Политическое развитие


Экономическое развитие


В ходе полувекового развития демократического процесса к настоящему времени в Южной Корее сложилась прочная правовая основа политической демократии, основанная на её базовых принципах: представительство; гражданственность; право.


Стремительное развитие электроники, машиностроения, химической промышленности, кораблестроения, текстиля, пищевой промышленности и выплавки стали. Результатами развития этих и многих других отраслей из отсталой колониальной державы превратилось в ведущую державу экспортера.


Сочетание традиционной культуры Кореи и интеграция западных ценностей и образа жизни.


Проведение властями политики содействия экономическому росту.


Сочетание и согласованное действие атрибутов классической демократии, таких как парламентаризм, конституционализм, правовое государство, многопартийность, с одной стороны, и присущих конфуцианскому миру форм общественной организации, с другой.


Поддержка малого и среднего предпринимательства, что способствовало быстрому образованию среднего класса.



Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.




  1. в подтверждение, например:


– все реформы были фактически свернуты еще до болезни Брежнева;
– Л.И. Брежнев отличался консервативными взглядами, был против резких перемен, не был реформатором по натуре;
– с самого начала Л.И. Брежнев был марионеткой в руках партийной номенклатуры, не желавшей перемен, он был выходцем из нее;
– отказ от реформ был вызван тем, что в результате реформирования система могла разрушиться (что показала перестройка), а отказаться от нее правящая элита была не в состоянии

консервативный настрой советских лидеров
неудачные экономические реформы 1966 года

Во время застоя значительно увеличились цены на нефть, что дало очень большой поток средств в бюджет СССР, что сильно повлияло на затухание Косыгинских реформ 1965-1970 гг.
и постепенный отказ от них
Большинство партийной номенклатуры в годы Застоя были консерваторами и не хотели толком ничего менять, хотя сама система показала, что после изменения "сталинского" варианта Хрущёвым многие его эксперименты провалились, и это дало некий толчок к падению показателей развития и вынуждало либо отмену преобразований, либо полноценное реформирование системы, на что партия не пошла, но и не ликвидировала "бреши"


2) в опровержение, например:
– в начале правления Л.И. Брежнева были проведены экономические реформы А.Н. Косыгина, что свидетельствует о первоначальном реформаторском потенциале правления, утраченном в результате болезни;
– от лидера и, соответственно, его состояния в советской системе традиционно многое зависело;
– болезнью Брежнева воспользовалась консервативно настроенная партноменклатура, которая и несет ответственность за «застой»


1)материальное стимулирование сельского хозяйства
2)активная внешняя политика (соглашения о предотвращении ядерной войны)

1)СССР находился в состоянии холодной войны с США, в результате чего огромные средства бюджета тратились на вооружение, поддерживались социалистические страны восточной европы и компартии многих стран, всё это делало невозможным проведение полномасштабных экономических реформ
2)Однако Косыгинская реформа 1960-ых гг. дала свои результаты и показала возможность внедрения постепенных преобразований
Задание 4. 

В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?

25 февраля 1956 года
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
«Хрущевская оттепель»
Кто был руководителем СССР в этот период?
Хрущев Никита Сергеевич

Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Доклад «О культе личности и его последствиях» Хрущёв сделал на XX съезде КПСС в 25 февраля 1956 года. В своем выступлении он осудил культ личности Сталина, как систему, машину репрессий. В докладе он озвучил общее количество осужденных по политическим обвинениям: с 1921 по начало 1954 года было приговорено к смертной казни 642980 человек, к лишению свободы 2369220 человек, к ссылке 765180 человек. Как отмечает очевидец событий А.Н Яковлев: «В зале стояла тишина. Не слышно было ни скрипа кресел, ни кашля, ни шепота. Никто не смотрел друг на друга - то ли от неожиданности случившегося, то ли от смятения и страха. Шок был невероятно глубоким». Все знали, что врагов народа наказываю, но не представляли, каких масштабов это достигало. В репрессиях были замешаны все: руководители местных НКВД, прокуроры, руководители местных партийных ячеек, все партийные деятели, даже среднего звена подписывали обвинительные акты и были замешаны в репрессиях. Самый главный тезис, который сделал Хрущёв – этими репрессиями Сталин поставил себя над партией, создал свой культ личности. Хрущёв не стал обвинять партийных деятелей, они были лишь винтиками в этой системе, он обвинил во всём только Сталина. Культ личности Сталина был виною всему, партия – это жертва, таким образом он обелил и себя (он сам перевыполнил план по борьбе с врагами народа) и всех руководителей партий, тем самым заработав себе больше сторонников. Двадцатый съезд и доклад Хрущёва был переломным моментом и началом «оттепели», началом реабилитации невинно осуждённых.

Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».

Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.

Задача: Вы приглашенный эксперт для решения задачи снижения потерь бомбардировщиков союзной авиации. Во время бомбардировки важных стратегических объектов, при возвращении, до дома многие самолёты не добирались. При осмотре вернувшихся самолётов вы видели, что фюзеляж, крылья и хвост сильно повреждены. Какую часть самолёта следует укреплять?

Ответ: Стоит сделать вывод, что с повреждёнными крыльями и хвостом самолёт летать может, значит нужно укреплять другие части самолёта, в особенности бензобак.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Быть учителем – призвание высокое, благородное и ответственное. Таким и был поступок Януша Корчака. Учитель должен знать и любить не только свой предмет, но и в большей степени знать и любить детей, разбираться в их психологии. Не только передавать свои знания и опыт, но и быть поддержкой. Обладать выдержкой и самообладанием, чуткостью и сопереживанием, уметь переключать и распределять внимание детей. Быть примером, дарить уверенность и избавлять от страхов, даже в самой тяжелой ситуации.
Задание 7Б) 


№№


Алгоритм


Содержание


1.


Цель мероприятия и его задачи


  познакомить учащихся с достопримечательностями родного города, историческими объектами, памятниками, показав их красоту и неповторимость.

Задачи: 


  • обучающие –  формирование у учащихся начальных представлений об истории и культуре родного края.


  • развивающие – развитие у младших школьников эмоционально-чувственной сферы в процессе изучения истории и культуры края;  развивать речь детей, их мышление умение слушать, оценивать себя и одноклассников.


  • воспитательные — воспитание у младших школьников любви и ответственного отношения к людям, живущим в Биробиджане, чувства гордости за свою малую Родину как часть великой России; воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края. 




2.


План мероприятия


 называть достопримечательности города Биробиджан;
понимать ценность исторических памятников.


3.


Критерии для оценки успешности мероприятия


 целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене )

идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа)

четкая организация мероприятия:

музыкальное оформление

техническое обеспечение

предварительная подготовка участников и ведущих

работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия)

безопасность

логичность (соответствие формы и содержания)

динамичность

доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах

поощрение участников

наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления)

По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам