Файл: Дисциплина История Практическое занятие 3 Обучающийся Бжицких Анастасия Евгеньевна Преподаватель Полуянова Ольга Георгиевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 8. 
 Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 -1989)





Алгоритм


Содержание


1


Цель мероприятия и его задачи


Цель: Познакомить учащихся с биографией А.Д. Сахарова, рассказать об его деятельности, вкладе в науку.

Задачи: расширение кругозора, формирование патриотизма и уважения к науке.


2


План мероприятия


1. Презентация: фото+текст

Кратко:

А. Д. САХАРОВ Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 -1989) – советский физик-теоретик. Один из создателей водородной бомбы (1953 г. ) в СССР. Диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград и премий и в 1980 г. выслан из Москвы. В конце 1986 г. Михаил Горбачёв разрешил Сахарову вернуться из ссылки, что было расценено как прекращение борьбы с инакомыслием. В 2020 году, в связи со столетием Сахарова, был поднят вопрос о восстановлении его во всех наградах и званиях

2. Дискуссия на тему, почему вклад Сахарова в науку важен.

3. Конец урока.


3


Критерии для оценки успешности мероприятия


Активное участие учеников в дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме урока.


Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.





Алгоритм


Содержание


1


Цель мероприятия и его задачи


Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого;


2


План мероприятия


1. Просмотр фильма «Садись рядом, Мишка!», 1977 год, режиссёр Яков Базелян.

2. Викторина по фильму, ответить на вопросы:


  1. Что было написано на лозунге, который сняли пожарные


  2. Как зовут мальчика, который утверждал, что его папа - артист?


  3. Где был Мишка, когда началась война?


  4. Чем занимался Мишка с друзьями, после эвакуации всех жителей Ленинграда?


  5. Кем был Алексей Павлович, с которым Мишка подружился в госпитале?


  6. Что было написано на лозунгах  в конце фильма?


  7. О каком страшном событии войны рассказывает фильм?


3. Дискуссия о фильме, дети рассказывают о своих впечатлениях.

4. Конец.

Всем участникам выдаются сертификаты об участии.


3


Критерии для оценки успешности мероприятия


Активное участие учеников в викторине и дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме мероприятия.





Пермь - 2023