Файл: Отчет о практике я проходила практику на базе университета Синергия. Тема нир Современные проблемы и перспективы дошкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Захарова. И.Г. Информационные технологии в образовании: учебник пособие для вузов / И.Г.Захарова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2011. – 188[3] с., ил. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование). (в пер.)

В учебном пособии раскрыты образовательные возможности информационных технологий. Приведена классификация программных средств. Описаны психологические аспекты информатизации образовательной системы. Рассмотрены создание электронных учебных курсов (ЭУК) и их реализация в учебно-воспитательном процессе. Показана интеграция информационных технологий обучения в отдельные учебные курсы, а также в образовательный процесс в целом. Даны практические рекомендации по созданию авторских электронных учебников и образовательных web-сайтов.

5. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина. – М.: Академия, 2010. – 364 с., ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – Гриф УМО (в пер.)

Учебное пособие посвящено проблеме организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий. Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически на примере таких технологий как: сотрудничество, дискуссии, ролевые и деловые игры, ситуационный анализ, метод проектов, разноуровневое обучение, лекции. В книге дан обзор образовательных ресурсов Интернета.

6. Трайнев, В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В.А.Трайнев, В.Ю.Теплышев, И.В.Трайнев: Ун-т информатизации и управления. – М.: Дашков и КО, 2009. – 320 с., ил. (в пер.)

В книге рассматриваются основные направления развития информатики в информационном обществе, информационно-образовательной среде. Обосновывается содержание такого направления, как электронная педагогика. Даны подходы формирования информационных педагогических технологий на основе блочно-модульного построения, инновационные программы по повышению квалификации преподавателей гуманитарных вузов, разработанные в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) авторами данной книги. Впервые приведено построение этих программ на модульной основе.

7. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для СПО / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2012. – 124[4] с., ил. – (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). – Гриф ФИРО №497 от 29.12.11 (в пер.)


В книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ. В это издание внесены изменения в соответствии с новыми правилами оформления исследовательских работ.

8. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности: учебно-метод. пособие для СПО / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 159 с., ил. – (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). – Гриф ФИРО №112 от 26.06.08 (в пер.)

В данном учебном пособии рассмотрены психолого-педагогические аспекты организации учебно-исследовательской работы.

9. Слепцова, И. Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности /И. Слепцова //Дошкольное воспитание. – 2018. - № 1. – С. 13-20.

В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в условиях вариативности. Идеология ФГОС ДО выражается в принципах дошкольного образования, отражающих специфику возрастного периода. Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (дети, педагоги, родители, специалисты) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия. Индивидуализация развития на первый план выдвигает проблему соотношения вариативности и качества дошкольного образования. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от «контроля к развитию» (А.Г. Асмолов). Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.

10. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС , 2008 г.

Автор доступно рассказывает об основных свойствах песка, сухого и мокрого, и воды и предлагает множество разнообразных игр, связанных с этими материалами. В книге есть все - и групповые подвижные игры, и развлечения для ума, и занятия для самых маленьких. Книга для педагогов и родителей.

11. Смоляная В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. Издательство: Содействие, 2010

В издании представлены игры, направленные на развитие и закрепление навыков звукобуквенного анализа и синтеза слова, деления слова на слоги, определения ударного слога; моделирование новых слов. Материал поможет педагогам планировать и организовывать работу по обучению дошкольников грамоте и чтению как в ходе специально организованной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Адресуется специалистам различной квалификации, занятые в сфере практической деятельности в системе дошкольного образования.



12. Тарасова Т.А., Власова Л.С. М.: Школьная пресса, 2008.

Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. Теоретический и практический материал пособия позволит педагогам дошкольных учреждений дать детям с 2 до 7 лет первоначальные знания о здоровом образе жизни, воспитать интерес к оздоровлению собственного организма.

Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей, родителей.

13. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. Издательство: Детство-Пресс, 2009

В пособии раскрываются проблемы адаптации дошкольников к детскому саду, предлагаютсяч критерии раннего диагностирования, игровые методики для смягчения адаптационного периода и профилактики дезададаптации дошкольников. Пособие предназначено воспитателям детских садов.

14. Хухлаева О.В. Психологические игры, упражнения, сказки. М.: Генезис, 2007. — 2-е изд.

Предлагаемая книга - сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3—9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах. В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5-9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это — тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических...

15. Вифлеемский А.Б. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? // Народное образование. - 2014.- № 3.

В статье представлен опыт о том, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, спонтанно. Необходим период для адаптации к нему профессионального сообщества. Следует создать систему организационно-методических условий в образовательной организации, позволяющих обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, максимально приближенного к требованиям профессионального стандарта.
16. Эсергепова А.О. По проблеме введения профессионального стандарта педагога дошкольного образования // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 13.04.2019)


В своей статье автор раскрывает проблемы введения профессионального образовательного стандарта в ДОУ. Согласно профессиональному стандарту, основная цель педагогической деятельности, осуществляемой педагогом в системе дошкольного образования, − оказание образовательных услуг по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Таким образом педагогическая деятельность сочетается с деятельностью образовательной организации, а профессиональный стандарт является связующим звеном между требованиями к уровню педагогической деятельности педагога и системой дошкольного образования.

17. Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф. Стратегические направления развития современной системы дошкольного образования // Современные проблемы науки и образования. - 2015.- № 6.

В статье автором проанализированы основные стратегические направления развития современной системы дошкольного образования, которые следует учитывать при организации постдипломного образования работников дошкольных образовательных организаций. Дана характеристика авторского курса «Управление качеством дошкольного образования», используемого в целях формирования и развития базовых компетенций педагогов и родителей, необходимых для организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. Представлены фрагменты кейсов, содержание которых обусловлено спецификой деятельности субъектов образовательного процесса, отраженной в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, позволяющих осуществлять целенаправленную поэтапную подготовку взрослых к обучению дошкольников.

18. Болотов В. А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 32-40.

В своей статье автор рассматривает современную систему образования и процесс развития системы стандартизации в области образования. Автор затрагивает тему сущности образовательного стандарта, области его применения и механизмах реализации в практике образовательного процесса.

Ключевые слова: модернизация системы образования, совершенствование контроля, система образования, управление системой образования, оценка качества образования

19. Беспалова А.В. Проблема самоидентификации начинающего педагога дошкольного образования // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(49). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(49).pdf (дата обращения: 13.04.2019)


В своей работе автор затрагивает проблему идентичности, которая сводится не только к получению профессиональных знаний, но и развитию таких рефлексивных способностей, как самооценка собственной выполненной педагогической деятельности, моделирование оптимальных вариантов решения профессиональных задач. Именно поэтому в процессе подготовки будущих педагогов дошкольного образования важно стимулировать их потребность в формировании профессионально - личностной идентичности. Следует постоянно рефлексивно осмысливать и поддерживать свою профессиональную деятельность, состоящую из системы ценностных ориентаций и основных принципов, которые задают смысл деятельности, помогают в определении целей, становятся аргументами при принятии решений.

20. Слепцова, И. Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности /И. Слепцова //Дошкольное воспитание. – 2018. - № 1. – С. 13-20.

В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в условиях вариативности. Идеология ФГОС ДО выражается в принципах дошкольного образования, отражающих специфику возрастного периода. Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (дети, педагоги, родители, специалисты) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия. Индивидуализация развития на первый план выдвигает проблему соотношения вариативности и качества дошкошльного образования. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от «контроля к развитию» (А.Г. Асмолов). Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.

Я изучила три вебинара (https://www.youtube.com/watch?v=IH4a31nX9yo; https://www.youtube.com/watch?v=tEGzAnnfbEk;https://www.youtube.com/watch?v=LuPZoOtM7Rk), находящиеся в свободном доступе в интернете по смежным темам «Педагогика и воспитание детей дошкольного возраста»; составила краткую характеристику изученных материалов.

Период воспитания ребенка дошкольного возраста нередко становится для родителей одним из самых сложных. Как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, каким критериям должен соответствовать дошкольник, чтобы легче адаптироваться к учебе и быть успешным? [1].