Файл: Отчет о практике Производственная практика была пройдена в ооо ТрансКом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Производственная практика была пройдена в ООО «ТрансКом».

Группа компаний «Транском» – международный логистический 3PL оператор, оказывающий полный комплекс услуг по грузоперевозкам и таможенному оформлению грузов.

Компания ведет свою деятельность на рынке международных перевозок с 2003 года и на сегодняшний день представлена филиалами в Москве, Минске, Бресте, Бяла-Подляске с головным офисом в г. Вязьма Смоленской обл.

Основное направление деятельности компании - международные автотранспортные грузоперевозки.

География перевозок – перевозки из стран ЕС:

Германия, Дания, Великобритания;

Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург, Испания;

Австрия, Швейцария, Италия;

Польша, Словакия, Чехия;

Венгрия, Словения, Румыния, Болгария, Сербия, Турция.

Перевозки осуществляются как по перевозке импорта, так и на экспорт из России.

В рамках оказания услуг по доставке сборных грузов ГК «Транском» выполняет регулярные рейсы по доставке сборных грузов по следующим географическим направлениям:

Европа - Смоленск - Москва – Нижний Новгород - Казань – Набережные Челны – Челябинск

Европа - Смоленск – Санкт-Петербург

Европа - Смоленск - Ростов-на-Дону

Турция – Польша - Россия

Собственный подвижной состав – 350 единиц транспорта – позволяют формировать на рынке конкурентные цены и оперативно осуществлять доставку.

Группа компаний «Транском» предлагает своим клиентам также грузоперевозки с использованием других видов транспорта: морского, авиационного. В зависимости от потребностей мы находим наиболее эффективное логистическое решение с разработанным оптимальным маршрутом и способом транспортировки. Так, доставку товаров из Китая мы осуществляем с привлечением морского транспорта как наиболее оптимального по стоимости транспортировки.

Статус Таможенного представителя дает право на оказание услуг по таможенному оформлению грузов на всей территории Российской Федерации. Большой опыт, точная и полная законодательная база, глубокое знание таможенного законодательства позволяют компании представлять интересы своих клиентов в таможенных органах и грамотно формировать стоимость по уплате таможенных платежей.

Качество услуг имеет приоритетное значение во всех сферах деятельности компании.

Менеджмент качества нашей компании в области перевозки фармацевтической продукции, изделий и оборудования соответствует мировым стандартам, о чем свидетельствует сертификат соответствия правилам надлежащей дистрибьюторской практики (GDP), полученный от Bureau Veritas Certification.


Награды Министерства Транспорта РФ, членство в Ассоциации Международных грузоперевозчиков, победы в национальном конкурсе «Перевозчик года» (2014, 2015, 2018), соответствие менеджмента качества международным стандартам (ISO 9001:2015; GDP) – доказательства профессионализма и конкурентоспособности компании «Транском» на рынке грузоперевозок.

Структура компании ООО «ТрансКом» представляет стандартный вариант линейно-функциональной организационной структуры транспортной компании, в которую входят:

- отдел складской логистики,

- отдел транспортной логистики,

- финансово-экономический отдел,

- бухгалтерию,

- коммерческий отдел,

- юридический отдел,

- отдел компьютерной техники и связи,

- административно-хозяйственный отдел,

- собственный гараж с парком грузовых автомобилей.



Рис. 1 Организационная структура ООО «ТрансКом»
В структуре предприятия существует множество отделов. Возглавляет предприятие генеральный директор.

На генерального директора возложены следующие функции:

- Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью.

- Обеспечение соблюдения законности в деятельности.

- Составление стратегических и текущих планов.

- Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений предприятия.

Ему подчиняются:

- Директор по экономике и финансам;

- Коммерческий директор;

- Директор по производству.

Также у генерального директора есть заместитель по общим вопросам, которому подчиняются хозяйственный отдел, служба безопасности, транспортный цех.

На предприятии существует служба маркетинга и сбыта, производственный отдел. Директор по экономике и финансам, которому подчиняется экономический, финансовый отдел, бухгалтерия.

На предприятии имеется заместитель генерального директора по кадрам, который руководит службой управления персоналом. Менеджер по персоналу отвечает за формирование политики по персоналу и доведение ее до сведения всех сотрудников компании.

Заместитель генерального директора и менеджер по персоналу отвечают за соответствие проводимой политики общим целям и задачам компании.

Обязанности менеджера по персоналу содержатся в инструкции. Целью инструкции является информационная поддержка руководителя службы персонала в стремлении определить и задокументировать основные принципы компании по управлению персоналом, являющиеся координационной основой для всех дальнейших действий, связанных с управлением. Заместитель директора по кадрам в свою очередь формирует политику компании по персоналу.



Заместитель генерального директора и менеджер по персоналу обязаны осуществлять контроль над корректировкой политики по персоналу в случае изменения стратегической цели деятельности предприятия. Менеджер по персоналу отвечает за соблюдение основных принципов политики компании по персоналу.

Исходя из данной организационной структуры можно выделить ее преимущества и недостатки.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

· Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· Ясно выраженная ответственность;

· Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

· Четкое обеспечение согласованности действий исполнителей.

Недостатки структуры:

· Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминируют над стратегическими;

· Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

· Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

· Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные;

· Тенденция формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

· Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Недостатки этой структуры вытекают, в основном, из принципа единоличного принятия руководителем управленческих решений, так как для принятия качественных и эффективных решений от него требуется всесторонняя компетенция по всем функциям и аспектам объекта управления. В современных условиях недостатки этой структуры перевешивают ее достоинств.

Данная организация рассматривается как сложная социально-экономическая макросистема, в которой выделяются составные части - макроподсистемы (рис. 2).




Рис. 2 «Дерево целей» ООО «ТрансКом»

Каждая из макроподсистем имеет определенные функции, т.е. особый вид управленческой деятельности. В данной организации некоторые макроподсистемы объединены, например, трудовыми ресурсами занимается макроподсистема управления экономикой.

На первом этапе формирования стратегических целей определяется корпоративная миссия.

Четко сформулированная миссия способствует распространению среди сотрудников чувства общих ожиданий и служит формированию и распространению имиджа организации в сознании важных заинтересованных лиц, которые тем или иным образом могут влиять на цели компании.

На втором этапе определяют достижимые цели. Без установленных целей стратеги организация не сможет выбрать правильное направление. В этом смысле цели могут рассматриваться как конечный результат планируемой деятельности.

Именно цели бизнеса приводят формулировку миссии в плоскость конкретных задач, определяющих направление и суть деятельности фирмы.

Миссия предприятия: Мы - партнёр для активных людей и компаний. Мы создаём уверенность в успехе и каждый день делаем их жизнь лучше.

Установление миссии и целей организации, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающая выполнение миссии и достижения целей, является одной из основных задач руководства и составляет важную часть стратегического управления организации.

Цели организации - конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Действенные цели должны содержать ряд соответствующих характеристик:

  • Конкретность (Specific);

  • Измеримость (Measurable);

  • Достижимость (Achievable);

  • Реалистичность (Realistic);

  • Ограниченность временными рамками (Time bound).

В настоящее время перед предприятием встала проблема расширения объема продаж.

Постановка стратегических целей организации оказывает прямое влияние на планирование организации во всех временных горизонтах планирования.

Стратегическое управление организацией в рыночных условиях невозможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции является открытой социально экономической системой. Это значит, что она имеет связь с внешней средой, реализуемую посредством взаимного обмена разнообразными ресурсами (природными ресурсами, готовой продукцией, энергией, информацией, денежными средствами). Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения.


Конкуренция в отрасли - важнейшая составляющая оценка отрасли в целом. Для проведения структурного анализа отрасли заполним таблицу, которая позволяет исследовать потребителей, поставщиков и конкурентов, также можно проследить влияние внешней среды в конкретной отрасли.

Характеристика отрасли приведена в таблице 1.

Таблица 1

Экономические характеристики отрасли

Оценка привлекательности состояния

Показатель

Весьма непри-влека-тельно

Не непри-влека-тельно

Нейт-рально

Прив-лека-тельно

Весьма привлека-тельно

Результат

ПОТРЕБИТЕЛИ И РЫНОК

Размер рынка







*







Незначительный

Темп роста рынка и потенциал










*




большой

Цикличность спроса




*










низкая

Сезонность спроса




*










низкая

Чувствительность цен










*




низкая

Прибыльность продукта










*




высокая

ФАКТОРЫ КОНКУРЕНЦИИ

Существование равных конкурентов




*










много

Интенсивность конкуренции




*










высокая

Степень специализации конкурентов







*







средняя

Затрудненность входа в отрасль







*







средняя

Изменчивость доли на рынке




*










низкая

Уровень интеграции




*










низкий

Наличие товаров-заменителей










*




мало

БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ

Эффект масштаба




*










низкий

Требуемые капиталовложения




*










много

Приверженность покупателей к поставщикам










*




высокая

Наличие каналов распределения










*




много

Доступ к каналам распределения




*










трудный

Доступ к сырью










*




легкий

Защита со стороны государства




*










слабая

Социокультурное сопротивление










*




слабое

ТЕХНОЛОГИИ

Уровень технических новшеств










*




высокий

Сложность производства и продукции/услуг










*




высокая

Патенты и интеллектуальная собственность







*







много

Наукоемкость продукта







*







высокая