Файл: Отчет о практике Производственная практика была пройдена в ооо ТрансКом.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определив экономические характеристики отрасли, можно сделать вывод о том, что данная отрасль довольно привлекательна для бизнеса, однако технически сложна и требует больших капиталовложений и наличия большой базы.
Обзор факторов внешней среды влияющих на поведение ООО «ТрансКом» приведен на рис. 3.
Рис. 3 Факторы внешней среды, влияющие на деятельность ООО «ТрансКом»
Комплексный анализ внешней среды ООО «ТрансКом» сделан с помощью методики STEP - анализа. STEP-анализ - это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. При этом для каждого конкретного сложного объекта существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на него. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Таблица 2
Факторы | Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации | ||
Социокультурные факторы | |||
1. Изменение предпочтений потребителя | Предпочтения потребителя могут сместиться в сторону других предприятий, предлагающих аналогичную продукцию. Причиной может послужить лучшее качество продукции, более выгодные условия фирм-конкурентов. | ||
2. Активность потребителей | Снижение активности потребителей снизит доход и прибыль фирмы. | ||
Технологические факторы | |||
1. Появление новых технологий | Появление новых технологий повлечет за собой их внедрение, что потребует дополнительных расходов от общества. | ||
Экономические факторы | |||
Уровень инфляции | Уровень инфляции непосредственно влияет на прибыль фирмы. Фактическое превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода. | ||
Цены на энергоресурсы | В связи с изменением цен на энергоресурсы, будет меняться себестоимость предприятия. И от этого будет колебаться прибыль. | ||
Контроль цен и заработной платы | Контроль цен со стороны государства снимает напряженность по направлению ценовой конкуренции между предприятия - аналогами. | ||
Инвестиционная политика | Верная инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительные прибыли | ||
Курс рубля (валюты) | С изменением курса денег будет меняться себестоимость и прибыль организации | ||
Политико-правовые факторы | |||
Правительственная стабильность | Этот фактор влияет на экономические процессы всего предприятия, что отражается на их деятельности. | ||
Налоговая политика и законодательство | Увеличение или уменьшение налоговых ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли в структуре валовой выручки, изменения законодательства могут повлечь за собой нестабильность или временные трудности из-за освоения новых законов. |
Антимонопольное законодательство | Ужесточение антимонопольной политики государством приведет к снижению конкуренции предприятий - аналогов, к их уравниванию в области налогообложения |
Изменение совокупного дохода населения | Доход фирмы находится в прямо пропорциональной зависимости от совокупного дохода населения. |
Государственное влияние в отрасли | Государственное влияние в отрасли может выражаться в регулировании цен, что повлечет за собой снижение или повышение прибыли предприятия, или же государственная поддержка может повлиять на снижение налогового бремени. Государство может оказать влияние и через реформы. |
Таблица 3
Анализ заинтересованных групп
Заинтересованные группы | Критерии оценки |
1. Покупатели | - потребители принадлежат различному социальному классу |
2. Правительственные органы | - уплата налогов исполнение законов выполнение государственных программ |
3. Профсоюзы | - условие труда уровень заработной платы обеспечение соц. пакета |
4. Поставщики | - скорость исполнения платежей стабильность заказов |
5. Конкуренты | - заинтересованы в новом ассортименте переманивание специалистов заинтересованность в усугубление нынешнего положения |
6. Общественность | - уплата налогов охрана окружающей среды наличие рабочих мест благотворительность |
Миссия предприятия может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.
Для оценки среды предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.
К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. На предприятии ООО «ТрансКом» в качестве экспертов были привлечены: генеральный директор предприятия, исполнительный директор, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров, программист.
При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:
1 – очень слабое влияние;
3 – слабое влияние;
5 – существенное влияние;
7 – значительное влияние;
9 – сильное влияние.
Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям между уровнями. SТЕР - анализ факторов среды предприятия приведен в таблице 4.
Таблица 4
STEP-анализ. Анализ сильных и слабых сторон ООО «ТрансКом»
Составляющие внутренней среды | Качественная оценка влияния в баллах, bj | Ранг R(Si) | Важность критерия P(Si) | Оценка bj P(Si) | ||||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтральная | Слабая | Очень слабая | ||||||||
Маркетинг | ||||||||||||
1. Репутация организации | | | 5 | | | 2 | 0,2143 | 1,0715 | ||||
2. Рыночная доля | | | 5 | | | 1 | 0,25 | 1,25 | ||||
3. Качество продукции | | | 5 | | | 4 | 0,1429 | 0,7145 | ||||
4. Уровень сервиса | | | | 3 | | 7 | 0,035 | 0,105 | ||||
5.Производственные издержки | | | 5 | | | 3 | 0,1786 | 0,893 | ||||
6. Эффективность продвижения | | | 5 | | | 5 | 0,1071 | 0,5355 | ||||
7. Эффективность работы сбытовиков | | | 5 | | | 6 | 0,0714 | 0,357 | ||||
∑bj∙P(Si) | 4,9265 | |||||||||||
Финансы | ||||||||||||
1. Уровень прибыльности | | | 5 | | | 2 | 0,3 | 1,5 | ||||
2. Финансовая стабильность | | | | 2 | | 1 | 0,4 | 0,8 | ||||
3. Стоимость продукции | | 7 | | | | 4 | 0,1 | 0,7 | ||||
4. Рентабельность инвестиций | | 7 | | | | 3 | 0,2 | 1,4 | ||||
∑bj∙P(Si) | 4,5 | |||||||||||
Организация и кадры | ||||||||||||
1. Предпринимательская ориентация | | | 5 | | | 3 | 0,2 | 1,0 | ||||
2. Квалификация руководства | | 7 | | | | 1 | 0,333 | 2,331 | ||||
3. Квалификация персонала | | | 5 | | | 2 | 0,267 | 1,335 | ||||
4. Распределение прав и обязанностей | | | 5 | | | 4 | 0,133 | 0,665 | ||||
5. Количество персонала | | 7 | | | | 5 | 0,067 | 0,469 | ||||
∑bj∙P(Si) | 5,8 |
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
ООО «ТрансКом» является успешным предприятием, имеющим положительную динамику роста. Согласно данным SWOT-анализа развития можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.
Рис. 4 Сеть бизнес-процессов ООО «ТрансКом»
На данной схеме отчетливо продемонстрированы главные бизнес-процессы на предприятии, которые никак не имели бы возможность работать в отсутствии обеспечивающих действий, делают главные процессы возможными, в свою очередь они образуют и упорядочивают главные бизнес-процессы.
Рис. 5 Контекстная IDEF0-диаграмма функциональной модели процесса ООО «ТрансКом»
Рис. 6 Декомпозиция контекстной IDEF0 диаграммы
Наглядность диаграмм IDEF0 обусловило их широкое применение для описания бизнес-процессов в ООО «ТрансКом», т.к. они позволяют понять, какие объекты служат исходными данными для процессов, какие результаты производятся каждой работой, что является управляющим фактором и какие ресурсы для этого необходимы. Однако в технических вузах вопросы функционального моделирования процессов студентам специальностей не преподаются, хотя существуют программы, позволяющие создавать функциональные модели любой сложности и с любым количеством уровнем декомпозиций. В результате подавляющее количество современных руководителей предприятий, менеджеров и инженеров не знакомы с технологиями функционального моделирования бизнес-процессов, которыми пользуется весь зарубежный мир. Поэтому они столкнутся с большими проблемами в конкурентной борьбе, так и при внедрении системы качества на своем предприятии.
Выводы:
-
Сами бизнес-процессы управления ООО «ТрансКом» явно невидны. Технологии выполнения бизнес-процессов в должностных инструкциях отсутствуют, в результате чего персонал понимает, придумывает и исполняет бизнес-процессы в зависимости от своей образованности, мотивации и договоренности с коллегами. -
Технологии исполнения бизнес-процессов находятся в головах персонала и не документированы должным образом. -
Насущной необходимостью становится задача создания модели деятельности ООО «ТрансКом» и управления технологическими процессами на основе функционального IDEF-моделирования бизнес-процессов, что позволит создать регламенты на технологии управления и выполнения бизнес-процессов, а также повысить эффективность работы персоналы и всего предприятия в целом.
Список литературы
1. Асалиев, А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. - М.: Инфра-М, 2017. - 240 c.
2. Бирман, Л. Управление человеческими ресурсами / Л. Бирман. - М.: ИД «Дело» РАНХиГС, 2017. - 346 c.
3. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: Учебное пособие / И.К. Макарова. - М.: Дело АНХ, 2015. - 422 c.
4. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: Учебное пособие / И.К. Макарова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 424 c.
5. Пугачев, В.П. Стратегическое управление человеческими ресурсами организации: Учебное пособие / В.П. Пугачев, Н.Н. Опарина. - М.: КноРус, 2016. - 109 c.
6. Руденко, А.М. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2015. - 350 c.
7. Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 128 c.
8. Шапиро, С.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2017. - 208 c.
9. Шаховская, Л.С. Управление человеческими ресурсами (для бакалавров) / Л.С. Шаховская. - М.: КноРус, 2017. - 176 c.
10. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Под ред. Руденко А.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 320 c.
| _________ ______________ подпись ФИО студента |