Файл: Конспект урока физической культуры в 4 классе Тема урока Подвижные игры Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План – конспект урока
физической культуры в 4 классе
Тема урока: Подвижные игры
Задачи: 1. Способствовать формированию основных двигательных способностей в беге и прыжках с использованием игрового задания («Светофор») у обучающихся на уроке ФК, раздел «Подвижные игры» в 4 классе.
2. Развивать координационные способности с использованием подвижных игр у обучающихся на уроке ФК, раздел «Подвижные игры» в 4 классе.
3. Способствовать профилактике плоскостопия с использованием упражнений в ходьбе у обучающихся на уроке ФК, раздел «Подвижные игры» в 4 классе
Направленность учебного занятия: образовательно - обучающая
Дата проведения: 03.05.2023
Время: 11.30-12.10
Место проведения: Спортивный зал БОУ “СОШ №34”
Оборудование и инвентарь: Свисток, теннисные мячи (4), флажки: зеленый (1), красный (1), желтый (1).
Проводящий: Жук Вера Васильевна.
Групповой руководитель: Знахарева Валентина Петровна
Учитель: Знахарева Валентина Петровна
Оценка:
за конспект __________________(подпись)
за проведение ____________________(подпись)
за самоанализ ____________________(подпись)
за устный анализ _________________(подпись)
Части занятия | Частные задачи | содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 15’ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 15’ П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 15’ О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 19’ О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 19’ З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 6’ | Организовать учащихся к предстоящей деятельности. | Построение в одну шеренгу Приветствие Сообщение задач урока. Перестроение в колонну по одному Ходьба строевая | 1’30’’ | «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» «Здравствуйте!» «Напра-ВО!» «Налево в обход ШАГОМ - МАРШ!» -дистанция 2 шага; -под счет. |
Способствовать профилактике плоскостопия с использованием упражнений в ходьбе | Упражнения в ходьбе: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -перекатом с пятки на носок, руки на пояс; -в полуприседе, руки вперед; -в приседе, руки за голову Ходьба строевая | 5’ | «Руки вверх – СТАВЬ!» «На носках - МАРШ!» -выше на носках; -спина и руки прямые. «Руки за голову – СТАВЬ!» «На пятках – МАРШ!» -спина прямая; -ноги не сгибать; -носки вверх. «Руки на пояс – СТАВЬ!» «Перекатом с пятки на носок – МАРШ!» -перекат полный; -спина прямая; -смотреть вперед. «Руки вперед – СТАВЬ!» «В полуприседе – МАРШ!» -руки прямые; -спина прямая. «Руки за голову – СТАВЬ!» «В приседе – МАРШ!» -спина прямая; -смотреть вперед; -локти в стороны. «ШАГОМ – МАРШ!» -под счет; -дистанция 2 шага. | |
Способствовать рациональному размещению учащихся для выполнения игрового задания «Светофор» | Остановка класса в левом нижнем углу Перестроение в одну шеренгу | 30’’ | «Направляющий, на месте!» «Класс – СТОЙ!» «Нале-ВО!» | |
Способствовать формированию основных двигательных способностей в беге и прыжках Повышать уровень подвижности в шейном отделе позвоночника Повышать уровень подвижности в плечевых суставах Повышать уровень подвижности в тазобедренном суставе Повышать уровень подвижности в тазобедренном суставе Повышать уровень подвижности в тазобедренном суставе Повышать уровень подвижности в коленных суставах Способствовать повышению общей работоспособности всех мышечных групп. Способствовать повышению уровня функциональных возможностей организма Способствовать рациональному размещению учащихся для проведения подвижной игры «Эстафета по кругу» Способствовать повышению уровня двигательного опыта Способствовать формированию рефлексивных умений Способствовать рациональному размещению учащихся для проведения подвижной игры «Совушка» Повышать уровень двигательного опыта посредством подвижной игры «Совушка» Способствовать формированию рефлексивных умений Способствовать рациональному размещению учащихся для игры «Три движения» Способствовать развитию внимания Способствовать формированию умения анализировать свою двигательную деятельность на уроке Снизить эмоциональную и физическую нагрузку | Игровое задание «Светофор» с ОРУ: 1) ИП – ОС, руки на пояс 1.Наклон головы вперед 2.ИП 3-4. То же назад 2) ИП – стойка ноги врозь, руки вверх 1-4. Круговые движения в плечевых суставах вперед 5-8. То же назад 3) ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс 1.Наклон вперед 2.ИП 3-4.То же назад 4) ИП – то же 1.Наклон вправо 2.ИП 3-4.То же влево 5) ИП – то же 1-3. Пружинящие наклоны вперед 4. ИП 6) ИП – то же 1.Присед, руки вперед 2.ИП 3-4. То же 7) ИП – ОС, руки на пояс 1. Прыжком в стойку ноги врозь 2. Прыжком в ИП 3-4. То же. Восстановление дыхания Построение в одну шеренгу Расчет на первый-второй Объяснение эстафеты «Эстафета по кругу» Подведение итогов игры «Эстафета по кругу» Построение в одну шеренгу Подвижная игра «Совушка» Объяснение игры «Совушка» Подведение итогов игры «Совушка» Построение в одну шеренгу Объяснение игры «Три движения» Подведение итогов урока Окончание урока Организованный и безопасный выход учащихся из спортивного зала | 7’ 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 20’’ 10’’ 20’’ 8’ 1’ 30” 30” 8’ 1’ 30” 10” 5’ 1’ 10” 10” | Условия: зеленый флажок (в поднятой вверх руке) – бег врассыпную по залу. Желтый флажок – выполнение ОРУ. Красный флажок – остановка прыжком. -спина прямая; -наклон ниже. -спина прямая; -руки прямые; -максимальная амплитуда. -спина прямая; -наклон ниже; -ноги в коленных суставах не сгибать. -наклон ниже; -ноги в коленных суставах не сгибать; -амплитуда максимальная. -наклон ниже; -ноги в коленных суставах не сгибать; -амплитуда максимальная. -спина прямая; -смотреть вперед. -прыжок выше; -спина прямая; -слушать счет. -руки вверх - вдох носом, вниз - шумный выдох ртом. «В одну шеренгу стано-ВИСЬ!» «На первый – второй рассчи-ТАЙСЬ!» Все играющие делятся на 4 команды и встают в середине зала наподобие спиц колеса, повернувшись правым (или левым) боком к центру круга. Получается своеобразное солнышко с лучами. Каждый луч – шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке теннисный мяч. По сигналу учителя те игроки, у которых в руках теннисный мяч бегут по кругу (с внешней его стороны) мимо остальных «спиц» к своей «спице» и передают эстафету ожидающему с краю игроку, после чего встают на другой конец своей шеренги (ближе к центру). Все игроки делают полшага от центра. Получивший эстафету также оббегает круг и передает ее третьему номеру и т.д. Когда начинавший игру окажется с краю и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. - не мешать игрокам, совершающим пробежки Побеждает команда, закончившая эстафету раньше. «Класс, в одну шеренгу стано-ВИСЬ!» Из числа играющих выбирается «Совушка». Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - игроки начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступают, все замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или трех играющих. Затем «Совушка» опять возвращается в свое гнездо, и играющие вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков. «Класс, в одну шеренгу стано-ВИСЬ!» Учитель показывает три движения. Первое: руки сгибает в локтях, кисти на уровне плеч; второе: руки поднимает вперед на уровне плеч; третье: руки поднимает вверх. Показывая одно движение, он при этом называет номер другого движения. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает учитель. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков. -спросить у учащихся о задачах, поставленных на урок; -спросить, какая игра больше всего понравилась; -отметить лучших; -дать домашние задание. «РАВНЯЙСЬ!» «СМИРНО!» «Урок окончен!» «До свидания!» «На выход из зала – ШАГОМ МАРШ!» |
Самоанализ:
| | |
| | |
| ||
| ||
| ||
| ||
|