ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
2017-2018.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.
7 КЛАСС.
Время написания 45 минут
Максимальный балл – 100
Памятка участнику олимпиады.
Во время олимпиады на рабочем столе участника, помимо олимпиадных материалов, могут находиться только: ручка (с синими или фиолетовыми чернилами), карандаш, стирательная резинка.
Участникам олимпиады не разрешается приносить в аудиторию бумагу, справочные материалы, мобильные телефоны, диктофоны и другие технические устройства.
Во время олимпиады участники не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. Выходить во время олимпиады из аудитории участнику разрешается с разрешения организатора. При выходе из аудитории участник оставляет материалы на рабочем столе. Выносить из аудиторий олимпиадные материалы или фотографировать их запрещено.
Участники, допустившие нарушение требований и порядка проведения олимпиады, удаляются.
Код участника:
1. Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.
Всего за задание 9 баллов.
1.1 Представления о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном составляют основу:
1) корпоративных норм;
2) эстетических норм;
3) моральных норм;
4) обычаев и традиций
1.2 Что из перечисленного является малой социальной группой?
1) пассажиры в метро в час пик;
2) люди, ожидающие автобус на остановке;
3) толпа;
4) отряд туристов.
1.3 Основным законом Российской Федерации является:
1) Указы Президента Российской Федерации
2)Уголовный кодекс Российской Федерации
3) Конституция Российской Федерации
4) Постановления Правительства Российской Федерации
1.1 | 1.2 | 1.3 |
| | |
2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу.
Всего за задание 18 баллов.
2.1 Выберите из приведённого ниже списка гражданские (личные) права и свободы человека.
1) право на неприкосновенность жилища
2) право на благоприятную окружающую среду
3) право на свободу передвижения и выбор места жительства
4) право на защиту чести и достоинства
5) право на участие в управлении делами государства
6) право на труд
2.2. Что из перечисленного относится к правилам этикета?
1) оплатить проезд в автобусе;
2) не одевать спортивную обувь вместе с деловым костюмом;
3) не нарушать тишину и покой граждан в ночное время;
4) в кинотеатре выключить телефон или поставить его на бесшумный режим;
5) оказывать помощь больному родственнику;
6) подать руку девушке при выходе из транспорта.
2.1 | 2.2 |
| |
3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.
Всего за задание 14 баллов.
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | СИТУАЦИИ |
А) экономическая Б) политическая В) социальная Г) духовная | 1)Представитель партии принял участие в теледебатах. 2) В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова. 3) Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями. 4) На химическом предприятии открыт новый цех. 5) В школе состоялся литературный вечер. 6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании. 7) Фермер собрал большой урожай пшеницы. |
4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Объясните, почему данный элемент лишний.
Всего за задание 12 баллов.
4.1. Написание сценария к школьному празднику; сборка мебели в соответствии со схемами, предоставленными фирмой изготовителем; разработка коллекции одежды; создание эскизов кузова спортивного автомобиля.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.2 Уход, компромисс, мобильность, посредничество.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Укажи, какие понятие пропущены в тексте. Ответ впишите в таблицу.
Всего за задание 12 баллов.
5.1. «– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда и идти, – заметил Кот».
Чеширский кот в действиях Алисы НЕ увидел такой черты человеческой lеятельности как ________________?
5.2. Фраза Сократа: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть»,- говорит о том, что ____?___ человека индивидуальны.
5.3. «Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам». Чувства, названные А. С. Пушкиным, являются составляющими понятия ____?____.
5.1 | |
5.2 | |
5.2 | |
6. Решите логическую задачу.
Всего за задачу 15 баллов.
Встретились три подруги – Серова, Краснова и Чернова, одетые в серое, красное и чёрное платья. Девушка в сером сказала Черновой: «Давай поменяемся платьями, чтобы их цвет соответствовал фамилиям!». Платье какого цвета было на каждой из подруг первоначально?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Решите кроссворд.
Всего за задание 20 баллов.
По горизонтали:
1.Совокупность всех отношений, атак же форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли продажи товаров и услуг.
3.Деятельность людей по производству экономических благ.
6. Малая социальная группа, объединенная кровным родством или брачными узами.
8. Субъект сознательной социальной деятельности, обладающий мировоззрением, статусами, ролями, сформировавшийся в ходе социализации.
10. Прямой обмен одного товара на другой.
По вертикали:
2.Система политических институтов, занимающаяся организацией общественной жизни на определенной территории.
4. Сводный законодательный акт, в котором объединяют правовые нормы одной отрасли.
5.Так называются вооруженные силы страны.
7.Позиция человека в обществе, проявляющаяся через систему прав и обязанностей у него.
9.Целенаправленное обучение человека через формирование у него определенных знаний и навыков.
Желаем удачи!