Файл: Памятка участнику олимпиады.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

2017-2018.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

7 КЛАСС.

Время написания 45 минут

Максимальный балл – 100

Памятка участнику олимпиады.

Во время олимпиады на рабочем столе участника, помимо олимпиадных материалов, могут находиться только: ручка (с синими или фиолетовыми чернилами), карандаш, стирательная резинка.

Участникам олимпиады не разрешается приносить в аудиторию бумагу, справочные материалы, мобильные телефоны, диктофоны и другие технические устройства.

Во время олимпиады участники не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. Выходить во время олимпиады из аудитории участнику разрешается с разрешения организатора. При выходе из аудитории участник оставляет материалы на рабочем столе. Выносить из аудиторий олимпиадные материалы или фотографировать их запрещено.

Участники, допустившие нарушение требований и порядка проведения олимпиады, удаляются.


Код участника:


1. Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.

Всего за задание 9 баллов.

1.1 Представления о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном составляют основу:

1) корпоративных норм;

2) эстетических норм;

3) моральных норм;

4) обычаев и традиций

1.2 Что из перечисленного является малой социальной группой?

1) пассажиры в метро в час пик;

2) люди, ожидающие автобус на остановке;

3) толпа;

4) отряд туристов.

1.3 Основным законом Российской Федерации является:

1) Указы Президента Российской Федерации

2)Уголовный кодекс Российской Федерации

3) Конституция Российской Федерации

4) Постановления Правительства Российской Федерации


1.1

1.2

1.3











2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу.

Всего за задание 18 баллов.

2.1 Выберите из приведённого ниже списка гражданские (личные) права и свободы человека.

1) право на неприкосновенность жилища

2) право на благоприятную окружающую среду

3) право на свободу передвижения и выбор места жительства

4) право на защиту чести и достоинства

5) право на участие в управлении делами государства

6) право на труд

2.2. Что из перечисленного относится к правилам этикета?

1) оплатить проезд в автобусе;

2) не одевать спортивную обувь вместе с деловым костюмом;

3) не нарушать тишину и покой граждан в ночное время;

4) в кинотеатре выключить телефон или поставить его на бесшумный режим;

5) оказывать помощь больному родственнику;

6) подать руку девушке при выходе из транспорта.


2.1

2.2






3. Соотнесите сферы общественной жизни с ситуациями, которые с ними связаны.

Всего за задание 14 баллов.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

СИТУАЦИИ

А) экономическая

Б) политическая

В) социальная

Г) духовная

1)Представитель партии принял участие в теледебатах.

2) В Третьяковской галерее открылась выставка работ В. М. Васнецова.

3) Благодаря развитию интернет-технологий образование стало доступно большему числу людей с ограниченными возможностями.

4) На химическом предприятии открыт новый цех.

5) В школе состоялся литературный вечер.

6) Государственная дума приняла новый Закон об образовании.

7) Фермер собрал большой урожай пшеницы.

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы). Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Объясните, почему данный элемент лишний.

Всего за задание 12 баллов.



4.1. Написание сценария к школьному празднику; сборка мебели в соответствии со схемами, предоставленными фирмой изготовителем; разработка коллекции одежды; создание эскизов кузова спортивного автомобиля.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.2 Уход, компромисс, мобильность, посредничество.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5.Укажи, какие понятие пропущены в тексте. Ответ впишите в таблицу.

Всего за задание 12 баллов.

5.1. «– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

– Мне все равно… – сказала Алиса.

– Тогда все равно, куда и идти, – заметил Кот».

Чеширский кот в действиях Алисы НЕ увидел такой черты человеческой lеятельности как ________________?

5.2. Фраза Сократа: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть»,- говорит о том, что ____?___ человека индивидуальны.

5.3. «Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам». Чувства, названные А. С. Пушкиным, являются составляющими понятия ____?____.

5.1



5.2



5.2



6. Решите логическую задачу.

Всего за задачу 15 баллов.

Встретились три подруги – Серова, Краснова и Чернова, одетые в серое, красное и чёрное платья. Девушка в сером сказала Черновой: «Давай поменяемся платьями, чтобы их цвет соответствовал фамилиям!». Платье какого цвета было на каждой из подруг первоначально?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Решите кроссворд.

Всего за задание 20 баллов.



По горизонтали:

1.Совокупность всех отношений, атак же форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли продажи товаров и услуг.

3.Деятельность людей по производству экономических благ.

6. Малая социальная группа, объединенная кровным родством или брачными узами.

8. Субъект сознательной социальной деятельности, обладающий мировоззрением, статусами, ролями, сформировавшийся в ходе социализации.

10. Прямой обмен одного товара на другой.

По вертикали:

2.Система политических институтов, занимающаяся организацией общественной жизни на определенной территории.

4. Сводный законодательный акт, в котором объединяют правовые нормы одной отрасли.

5.Так называются вооруженные силы страны.

7.Позиция человека в обществе, проявляющаяся через систему прав и обязанностей у него.

9.Целенаправленное обучение человека через формирование у него определенных знаний и навыков.

Желаем удачи!