Файл: Образ учителя в истории педагогики по учебной дисциплине Педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, целеустремленность, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память.

Каждый учитель продолжает дело своих предшественников, но учитель-творец видит шире и значительно дальше. Каждый учитель так или иначе преобразует педагогическую действительность, но только учитель-творец активно борется за кардинальные преобразования и сам в этом деле является наглядным примером.


3 Значимость профессии педагога
Педагог, где бы он ни трудился -в дошкольном учреждении, школе, колледже, университете, художественной студии, спортивной секции, на курсах повышения квалификации и т.п., является представителем одной из самых социально значимых человеческих профессии. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.

Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога. Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения. Десятилетие назад известный социолог И. В. Бестужев-Лада назвал детские сады «камерами хранения», подчеркнув тем самым, что они годятся лишь для присмотра за детьми. Сегодня функция присмотра за детьми в общественных воспитательных заведениях - одна из важных для общества, но не единственная, школа требует, чтобы в дошкольном учреждении осуществлялась полноценная подготовка к школе. Родители воспитанников дошкольного учреждения хотят, чтобы педагог изучал индивидуальные особенности детей и соответственно строил процесс воспитания, чтобы их дочери и сыновья получали широкое образование, выходящее за рамки традиционного (иностранные языки, спортивные занятия, приобщение к искусству и т.д.). Не менее остро стоит вопрос о подготовке «эффективного учителя», способного в условиях массовой школы обеспечивать высокий уровень обучения, а также проявлять квалифицированную заботу о здоровье, досуге учащихся, участвовать в семейном воспитании. Чтобы отвечать современным повышенным требованиям, педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального характера, работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.


Заключение
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему поколению, вынуждено было начинать сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.

По мере усложнения процессов общественного производства, развития способов познания и стремительного роста научных знаний в обществе появилась потребность в специальной передаче знаний, умений и навыков. Вот почему из области "чистого" воспитания в педагогической профессии выделилась относительно самостоятельная функция - обучающая. Воспитательная функция стала поручаться другим лицам. Так, в семьях привилегированных сословий для воспитания детей приглашали домашних воспитателей. В России это были, как правило, иностранцы - гувернеры и гувернантки. В государственных и частных образовательных учреждениях наряду с учителями были классные надзиратели, классные наставники, классные дамы и т.п.

Список использованных источников


  1. Бабишин С.Д., Митюров Б.Н. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. - М., 2007. - С. 167.)

  2. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М., 2016. - С. 237.

  3. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.

  4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 2003. - С. 248-284.)

  5. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 2016. - Т. 5. - С. 179.

  6. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.

  7. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 2015.

  8. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 2016. - Т. 2. - С. 68.

  9. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л., 2009. - Т. 2. - С. 351.

  10. Rogers С. Freedomtolearnforthe 80-s. - Toronto; London; Sydney, 2010. - P. 307.

  11. Сластенина В.А. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А.Сластенина. - М., 2017.

  12. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. - М., 2015. - Т. 3. - С. 123-124.)

  13. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 2010. - С. 362.

  14. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М., 2011.

  15. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 2013. - Т. 2. - С. 32.