Файл: 52. Оноре де Бальзак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 653

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

Раздел

Развитие общества: экономика и сотрудничество




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §52. Оноре де Бальзак.




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов




Цели урока

создать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Мне нравится, что ты ... ».

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия«Древо ожиданий».

Дневник вдумчивого читателя.

Прочитайте в хрестоматии произведение Оноре де Бальзака “Гобсек”. Какие мысли и эмоции вызвала у вас книга? Запишите в Дневник, что поразило, удивило вас в большей степени. Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произведения.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.
Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.

Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Мозговой штурм».Учитель вводит в тему, объясняя семантику ключевых понятий, рассказывает о том, как в художественной литературе отражается тема торговли.

Ключевые понятия темы:

Обогащениеувеличение имущества одного лица без соответствующего эквивалента в имуществе другого человека.

Властьвозможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.

Выборпринятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов.

Ростовщик лицо, которое занимается денежными ссудами, предоставляет денежные средства в долг под проценты.

Помощьсодействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо; безвозмездная помощь — помощь, оказываемая бескорыстно.

Литературный хронограф

Оноре де Бальзак — французский писатель, выдающийся прозаик XIX века. Дебютным в литературе считается произведение “Кромвель” (1820). Сам Бальзак считал отправной точкой своей литературной деятельности роман 1831 года “Шагреневая кожа”. В 1831 году Бальзак задумывает написать многотомную книгу, где хочет отразить в художественном стиле французскую историю и философию. Этой работе он посвящает большую часть своей жизни и называет ее “Человеческой комедией”. В эпопею,состоящую из трех частей и 90 произведений, вошли как ранее написанные, так и новые творения. Произведения Бальзак отличались глубоким реализмом, они весьма точно отражали действительность, чем вызывали восхищение у читателей.

Структурно-смысловая хронологическая таблица

  • Прочитайте биографическую справку.

  • Составьте хронологическую таблицу Жизнь и творчество Бальзака

  • Составьте тезисный план аналитической статьи.

Аналитическая статья

Написанная Оноре де Бальзаком в январе 1830 г. повесть “Гобсек” входит в цикл сочинений “Человеческая комедия”. Главными действующими лицами в ней являются старый ростовщик Гобсек, стряпчий Дервиль и графское семейство де Ресто. Основная тема произведения— страсть к обогащению. Она исследуется в повести на двух уровнях: с одной стороны, писатель изучает человеческие страсти: любовь к богатству, власти, тщеславие; с другой, — в повести исследуется образ старого ростовщика. Автор показывает, что под личиной умудренного жизнью человека может скрываться одна всепоглощающая и разрушительная страсть — тяга к золоту, накоплению, непрерывному обогащению.

Стратегия «Таксономия Блума»

  • Перенесите в тетрадь схему — таксономию (“лесенку”) Блума.

  • Письменно дайте ответы на поставленные вопросы.

Ответы впишите в соотвествующие “уровни “лесенки” Блума.

Критерии оценивания работы в группах:

  • Читают текст;

  • Объясняют лексическое значение данных заимствованных слов;

  • Определяют, к какой тематической группе относятся эти слова;

  • Отвечают на вопросы.

Выполнить Задание 220 Структурно-смысловая хронологическая таблица

Хронология

События

1870г

Родился в г.Туре












Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учащиеся читают в учебнике теоретический материал.

Подготовьте чтение по ролям фрагментов из пьесы. Аргументируйте свой ответ.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «ИНСЕРТ».

Перспективное задание

Разработка Проектов

  • Разработайте Проекты на темы: “В золоте сосредоточены все силы человечества. А что касается нравов, — человек везде одинаков: везде идет борьба между бедными и богатыми, везде. И она неизбежна”; “Бедность — не порок”; “Оноре де Бальзак — классик мировой литературы”.

  • В Проектах отразите мнение автора произведения и вашу точку зрения.

Используйте возможности компьютерных технологий.

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.





Стратегия«Древо ожиданий».

Вспомните художественные произведения русской литературы, в которых затрагивается тема благосостояния, денег, богатства и бедности. Выразите свое мнение о героях этих книг.




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.






Краткосрочный план

Раздел

Развитие общества: экономика и сотрудничество




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §53. О.Бальзак. Повесть «Гобсек»




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение

10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли

10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов




Цели урока

создать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм;

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Поздоровайся локтями!»

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Обсуждение тезисного планааналитической статьи.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Обновление информации».

Структурно-логическая сравнительная таблица “Образ Гобсека”

  • Проанализируйте таблицу: исправьте ошибки, допущенные при составлении таблицы, в соответствии с графами “положительные/отрицательные”.

  • Дополните таблицу примерами из текста, характеризующими положительные и отрицательные стороны образа Гобсека.

  • В результате сравнительного анализа создайте свою характеристику главного героя произведения Бальзака.

Стратегия «Диаграмма Венна»

  • Найдите в тексте цитаты, в которых персонажи размышляюто соотношении богатства и бедности в жизни людей.

Сравните высказывания героев, запишите цитаты в диаграмму Венна.

  • Выполните анализ диаграммы, аргументируйте свой ответ.

Вглубь строки

  • Проанализируйте цитаты из текста повести “Гобсек”. Найдите в тексте продолжение высказываний и запишите их.

  • Какие мысли Гобсека вы считаете интересными и актуальными? С какими высказываниями и почему вы не согласитесь?

  • Найдите в тексте цитату, в которой воплощена философия Гобсека.

“На земле нет ничего прочного, кроме...”. “Человек везде одинаков: везде борьба...”. “Лучше самому давить, чем...”. “Тщеславие — это всегда…”. “Я владею миром, а мир...” . “Золото — это...”. “Жизнь — это сложное и трудное ремесло, и надо...”.

Выполнить Задание 225.226.230

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учащиеся читают в учебнике теоретический материал.

одготовьте чтение по ролям фрагментов из пьесы. Аргументируйте свой ответ.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «ПОПС- формула».

  • Напишите текст-рассуждение на тему: “Деньги — главный закон жизни (Бальзак). Приведите по три аргумента за и против этого тезиса.

  • Как, по мнению Бальзака, деньги влияют на духовность чело- века? Проследите это на примере судьбы Анастази де Ресто и Максима де Трая.

Кем быть? Каким быть? К чему стремиться? Что сделать смыслом своей жизни? Что принимать, а что отвергать? Попробуйте ответить на эти вопросы, сформулируйте и докажите свою точку зрения.


После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.




Стратегия «ПОПС- формула».Проблемный вопрос

  • Неужели все сводится к деньгам? Как бы вы ответили на этот вопрос, прозвучавший в конце повести Бальзака?

  • Сформулируйте вашу точку зрения, используя прием ПОПС- формулы:

Позиция — Я считаю, что Да / Нет … .

Обоснование — Потому что … .

Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста … .

Следствие — Сформулируем вывод о том, что … .




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

Развитие общества: экономика и сотрудничество




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §54. Торговые связи и денежное обращение кочевников.




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.1использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции




Цели урока

создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

преобразовывать тезисы статьи “Великий шелковый путь: торговля, товары” в реферат;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Противоположности»

Камень твердый, а вата ? ... (называет антоним)

Снегурочка добрая, а Баба-яга ? .... и т.д.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «ПОПС- формула».

Обсуждение текстов-рассуждений.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия«Мозговой штурм».Консультация

Рефераткраткое, устное или письменное, изложение основного содержания первичного (оригинального) текста. Наиболее существенная черта реферата — информативность. В отличие от аннотации, которая раскрывает тематику публикации, реферат в сжатом виде передает ее содержание.

Другими словами, если аннотация отвечает на вопрос “О чем говорится в первичном тексте?”, то реферат отвечает на вопрос “Что говорится в первичном тексте?” Реферат и состоит из введения, основной части и выводов. Объем реферата занимает одну четвертую — одну третью часть от объема реферируемого текста.

Следует знать: при составлении реферата необходимо использовать языковые клише, которые помогают точно, ясно и кратко изложить мысли, а также аргументировать точку зрения. Такие конструкции бывает двух типов: активные (субъект) и пассивные, страдательные конструкции (объект). Ср.: автор рассматривает — в книге рассматривается.

Прочитайте реферат статьи “О системе слов в русском языке”. Обратите внимание на выделенные конструкции. Поставьте слова в скобках в нужном падеже, связывая между собой слова по способу согласования и глагольного управления.

Стратегия «Собрать пазлы».Практическая грамматика

- Преобразуйте тезисы статьи “Великий шелковый путь: торговля, товары” в реферат.

- Используйте текст “Торговые связи и денежное обращение кочевников”

  • Используйте языковые клише, приведенные в таблице.

  • Великий шелковый путь — эта важнейшая торговая артерия средневекового мира помогла наладить активный товарообмен между Востоком и Западом. Все начиналось с торговли изысканными китайскими шелками. Трасса объединила в единую торговую сеть государства, что входили в состав Арабского халифата, Ближнего Востока, Индии, с Византией и Римом.

  • Торговые трассы, что проходили по территории Казахстана, способствовали становлению и развитию таких торговых узлов, как Отрар, Сайрам, Тараз и др. Благодаря находкам археологов, сделанным при раскопках Отрара (монеты, слитки, артефакты), можно утверждать, что торговля на казахских землях времен Великого шелкового пути была оживленной и разнообразной.

  • Путь, изначально возникший как торговый, очень скоро стал важнейшим фактором технического, научного и духовного прогресса человечества. Формируется городская культура,налаживаются разносторонние связи с миром, формируются социально-экономические, политические и культурные основы развития народов, населяющих территорию Казахстана.

До XIV века Великий шелковый путь сохранял свою значимость в развитии социально-культурных, политических и экономических связей. Но с развитием морских торговых путей он утратил свои позиции. Сегодня мировые лидеры возвращаются к идее возобновления этой магистрали в новом технологическом и экономическом воплощении.

Выполнить Задание 236.238.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учащиеся читают в учебнике теоретический материал.

одготовьте чтение по ролям фрагментов из пьесы. Аргументируйте свой ответ.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «Собрать пазлы».Практическая грамматика

- Прочитайте отрывок из повести. Определите образные языковые средства описания портрета, с помощью которых образ ростовщика предстает перед читателями так ярко и живо. Охарактеризуйте характер героя повести по его описанию.Определите, какой частью речи выражена именная часть составного именного сказуемого.Какую функцию они выполняют при описании внешности?
Прочитайте отрывок. Определите виды сложных предложений и объясните постановку знаков препинания в них. Вспомните, в каких случаях соотносятся между собой слова золото, тщеславие, наслаждения, утеха.Сформулируйте тезис и определите аргументы, убеждающие в том, что золото — истинное благо.

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.




Стратегия«Мозговой штурм.Подумайте о том, чем отличается реферат от других вторичных текстов: аннотации, рецензии, отчета и т.д.? Аргументируйте свой ответ




Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

Развитие общества: экономика и сотрудничество




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §55. Н.А.Назарбаев. «В потоке истории».стр.184-185. СОР -1




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз)

10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.1использовать отглагольные существительные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции




Цели урока

создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

преобразовывать тезисы статьи “Великий шелковый путь: торговля, товары” в реферат;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Высокие что ...?

Низкие что ... ?

Из стекла что ... ?

Мягкие что ... ? и т.д.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Собрать пазлы».Обсуждение рефератов на тему “Великий шелковый путь: торговля, товары”.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Обновление информации». Учитель информирует о книгеПервого Президента Казахстана Н. А. Назарбаева “В потоке истории” (1999 г.),подчеркивает, что принципиально важно то, что мы строим новый Казахстан как гражданское общество, которое основано на принципах равенства свобод, прав и обязанностей. Книга Президента Казахстана, во многом является результатом осмысления проблем национальной идентичности, культуры, менталитета, проблем истории и современности. Н. А. Назарбаев отмечает: “История казахского народа уникальна как по эволюционному развитию, так и по содержанию. Она насыщена величайшими испытаниями на проверку качества, стойкости, мужества и достоинства казахов.

Стратегия «Мозаика Джигсо». Работа в группах. Самостоятельно прочитайте главы из книги Н. А. Назарбаева “В потоке истории”.Разделитесь на четыре исследовательские группы. Каждая группа анализирует по две главы из книги.Каждая группа разрабатывает презентацию аналитических материалов:

Первая группа:

Глава 1. Сохранить свое национальное “Я”

Глава 2. Казахская Степь — часть Великого Тюркского Эля

Вторая группа:

Глава 3. Культурная перспектива

Глава 4. Наследие “Алаша” и современность

Третья группа:

Глава 5. О национальной идентичности Глава 6. Тоталитарное и национальное

Четвертая группа:

Глава 7. Независимые государства Центральной Азии и уроки истории

Глава 8. Кольца истории и национальная память

Выполнить Задание 239.240.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Подготовьте чтение по ролям фрагментов из пьесы. Аргументируйте свой ответ.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «Мозаика Джигсо».

Интерактивные технологии

  • Разработайте буктрейлеры к повести Бальзака “Гобсек”.

  • Создайте презентации о книге Н. А. Назарбаева “В потоке истории”.

  • Выделите основные проблемы, затронутые в книге Н.А.Назарбаева.

Составьте конспект отрывков из книги.

Стратегия «Собрать пазлы».

Обдумайте проблемный вопрос: “ Золотой телец: власть, искушение, или испытание?”Подготовьтесь к уроку-дискуссии.









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.





Краткосрочный план

Раздел

VIII Раздел. Значение труда в жизни человека и общества.




ФИО педагога

Школа:




Дата







Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:





ТЕМА УРОКА: §56. А.П.Платонов. Литературный хронограф




Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.2.понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики

10.1.5. Оценивать высказывание с точки зрения использования приемов привлечения внимания целевой аудитории и выражения собственного отношения к проблеме

10.2.1. Владеть словарным запасом, включающим лексику научно-технической, общественно-политической и учебно-профессиональной тематики





Цели урока

создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

преобразовывать тезисы статьи “Великий шелковый путь: торговля, товары” в реферат;




Ход урока





Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание





Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Комплимент»

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Древо ожиданий».Дневник вдумчивого читателя.Прочитайте в хрестоматии произведение А. П. Платонова “Песчаная учительница”. Какие мысли и эмоции вызвала у вас книга? Запишите в Дневник, что поразило, удивило вас в большей степени. Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произведения.

.

Прогнозирование учащимися темы урока.


Компьютер.

Интерактивная доска

Учебник. Часть 2

Хрестоматия.









Середина урока
15 мин.

Стратегия «Мозговой штурм».

Учитель вводит в тему, объясняя семантику ключевых понятий, рассказывает о том, как в художественной литературе отражается тема труда.
Литературный хронограф

Андрей Платонович Платонов — писатель, поэт, публицист. Из-под пера писателя вышли повести “Сокровенный человек”, “Город Градов”, “Эфирный тракт”, а также рассказы “Как зажглась лампа Ильича”, “Ямская слобода”, “Песчаная учительница”.
Аналитическая статья

Рассказ А.П. Платонова “Песчаная учительница” был написан в 1927 году, но по проблематике и выраженному к ней отношению автора этот рассказ больше похож на произведения Платонова начала 20-х гг. Тогда мировоззрение начинающего писателя позволило критикам назвать его мечтателем и “экологом всей планеты”. Рассуждая о жизни человека на Земле, молодой автор видит, как много на планете и, в частности, в России мест, непригодных для жизни человека. Тундра, болотистые участки, засушливые степи, пустыни — все это человек мог бы преобразовать, направив в нужном направлении свою энергию и используя последние достижения науки. Электрификация, мелиорация всей страны, гидротехника — вот что волнует юного мечтателя, кажется ему необходимым. Но главную роль в этих преобразованиях должны сыграть люди. Одним из таких людей является героиня рассказа “Песчаная учительница”.

Ключевые понятия темы

Трудцелесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Тружениктот, кто трудится, отличается трудолюбием, любит свое дело, работящий человек.

Пользаположительное, благотворное влияние чего-либо, благо, положительный результат труда.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.




Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Подготовьте чтение по ролям фрагментов из пьесы. Аргументируйте свой ответ.





Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки





После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».





Конец урока

5 мин.

Стратегия «Собрать пазлы».Структурно-смысловая хронологическая таблица

  • Прочитайте биографическую справку.

  • Составьте хронологическую таблицу Жизнь и творчество А. Платонова”.

  • Прочитайте аналитическую статью. Составьте назывной план статьи.

  • Подготовьте пересказ фрагментов рассказа.

Разработка Проектов

Разработайте Проекты на темы: “Проблематика произведений А. Платонова”, “Тема труда в творчестве А. Платонова”, “Образы тружеников в произведениях А. Платонова”.В Проектах отразите мнение автора произведения и вашу точку зрения.Используйте возможности компьютерных технологий.

Стратегия «Древо ожиданий».Почему Платонова называли “экологом всей планеты”? Как вы понимаете смысл словосочетания?









Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями




– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.