Файл: Игры в разные периоды лагерной смены.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игры в разные периоды лагерной смены.

Жизнедеятельность детей и педагогов в загородном центре осуществляется в трех периодах смены: организационный (оргпериод), основной и заключительный. Планируя свою работу, вожатый должен исходить из задач этих периодов, так как это поможет ему более четко определить, какие же формы работы выбирать в определенной ситуации. Для этого вожатому требуется понимание того, как проходит смена, какова последовательность задач и каким образом решаются задач, стоящих перед ним.


Динамика развития смены

  1. оргпериод, 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация.

  2. основной период, который сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на:

  • отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах. были и общелагерные дела, но упор делался на отрядную работу.),

  • межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше)

  • лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела, дети уже обычно готовы к участию в таких делах и подготовка к ним проходит намного интереснее и плодотворнее. остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые анализы дня, сюрпризные моменты, организационные мероприятия

  • завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.

    При такой конфигурации развитие смены идет по нарастающей, параллельно с расширением зоны интереса детей. у каких-то детей зона развития будет опережать периоды - но это только в плюс: задействуя таких детей на общелагерные советы и ответственные поручения и мероприятия, автоматически получаешь помощников в работе, загрузку этих активных детей, и спокойное и предсказуемое развитие отряда в целом.

    Организационный период


    Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

    В оргпериод необходимо провести следующие КТД:

    • на знакомство;

    • на сплочение;

    • на лидерство.

    Игры на знакомство

    1. «Объявление в газету»


    Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

    Оборудование: Бумага для записи, ручки.

    Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

    Игра на сплочение и лидерство

    «Вавилонская башня»

    Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков

    работы в микро группах.

    Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.

    Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой

    группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.

    Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.


    Основной период смены

    Основной период - это период активной деятельности, реализации целей и задач смены. Отряд уже сформирован, основные обязанности распределены, налажен быт и ребята готовы к тому, чтобы расширять свои возможности и контакты.


    1 – «Совесть команды». Ребята сидят. Ведущий называет число, из отряда должно встать именно такое количество человек. Отряд не совещается.

    2 – «Палочка в стакане». Игра на доверие. Ребята встают в тесный круг, плотно соприкасаясь друг с другом плечами. В центр круга встает один человек и закрывает глаза. Остальные участники мягко толкают его по кругу. Задача человека, стоящего в кругу, – постараться расслабиться и довериться своим товарищам.



    3 – «С завязанными глазами». Для этой игры необходимо свободное помещение. Всем участникам игры нужно плотно завязать глаза. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем предлагается игрокам мужского пола попытаться образовать свой кружок в одной части помещения, а игрокам женского пола в другой. Тут потребуется интуиция, чутье, т.к. разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки нельзя. Можно прикасаться друг к другу и определять на ощупь. Ведущий следит за соблюдением правил.

    4 – «Самый самый». Каждый человек – уникальная личность, в чем-то он совершенно неподражаем. Однако именно из-за того, что не все это видят и не все замечают, у человека возникает неудовлетворенность отношением окружающих к его персоне. Попробуйте исправить это. Разделите отряд на несколько групп-команд. Пусть внутри каждой все расскажут о своих достоинствах, которые могут соперничать с другими. Теперь команды представят и расскажут о своих самых-самых высоких, веселых, находчивых товарищах и т.д. Затем проведите конкурсы для «самых-самых»: «След в след», «Примерь улыбку», «Самых нелепых умений», «Кто я такой», «Отгадай-нарисуй», «Конкурс ораторов» и т.п.

    5 – «Человек к человеку». Ведущий (вожатый) предлагает ребятам разбиться на пары. Водящий подает команды: «нос к носу», «плечо к плечу», «рука к руке». Игроки исполняют это. После фразы «человек к человеку» все игроки, в том числе и водящий, должны найти себе нового партнера. Тот, кто не успел, становится водящим.

    6 – «Винегрет». Участники игры сидят в кругу на стульях, водящий стоит в центре круга. Водящий называет какую-то категорию, и если у ребят это присутствует, они меняются местами. (Например, поменялись местами те, у кого есть пуговицы; кто любит манную кашу и т.д.) По команде: «Винегрет» меняются местами все. Водящий должен успеть занять место одного из игроков. Тот, кто остался без места, водит.

    7 – «Иван да Марья». Игру лучше проводить на улице или в свободном помещении. Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются два водящих – Иван и Марья. Им завязывают глаза. На вопрос Ивана: «Марья, ты где?» она должна ответить «Я здесь, Иванушка». Задача Ивана как можно быстрее поймать Марью
    ; Марье надо не попасться Ивану.

    Заключительный (итоговый) период смены

    Итоговый период - это период подведения итогов смены. Ребята активно применяют полученные знания, умения и навыки.

    1 – «Ассоциация». Водящий выходит из помещения, где сидят играющие. Из группы ребят выбирается один игрок, о котором пойдет речь. Водящий имеет право задавать вопросы такого плана: «Если бы он был цветком, то каким?» (животным, домом, природным явлением, книгой и т.д.). Водящий должен так построить вопросы, чтобы определить, о ком идет речь.

    2 – «Бонжур, мадам! Привет, браток!». Одному из игроков завязывают глаза. Подводят его по очереди к играющим и предлагают по рукопожатию определить, с кем он здоровается – юношей или девушкой. Свой ответ он должен выразить фразой: «Бонжур, мадам!» или «Привет, браток!».

    3 – «Узнай по носу». Водящему предлагают узнать товарищей, он садится на стул за занавеской. Игроки поочередно, чуть раздвигая ее, показывают водящему руку, ногу, глаза, рот, нос, волосы и т.п.

    Вариант 2. Водящему можно завязать глаза и предложить узнать ребят по рукам, коленям.

    4 – «Царь обезьян». Выбирается водящий, который уходит в сторону. Все договариваются, что когда придет водящий, все кричат три раза «я» на вопрос «Кто царь обезьян?». Водящий должен угадать, кто из игроков «царь» (и не отгадывает, т.к. его никто не загадал). После этого он садится вместе со всеми и ему объясняют, что его задача – точно так же бить себя в грудь и кричать «я!».

    Выходит второй водящий. Игроки договариваются кричать «я!» два раза. И когда второй водящий на третий вопрос «Кто царь зверей?» сам же истошно кричит: «Я!» – ответ ясен.

    Бывает, что игра не получается. В таких случаях сметливому участнику следует присвоить титул настоящего «царя» – вполне догадливого человека.

    5 – «Скульптура любви». (Для старшего возраста.) Вызывается несколько пар юношей и девушек. Одна пара остается, а остальные выходят за дверь. Первая пара игроков изображает скульптуру любви. Вызывается юноша. Ему предлагается стать скульптором и изменить в данной скульптурной композиции все, что ему не нравится. После того, как скульптура заново создана, «скульптор» встает на место первого юноши. Затем приглашается девушка и переделывает скульптуру в соответствии со своими представлениями. После завершения работы, девушка занимает место предыдущей героини. И так до тех пор, пока все участники не побывают в роли «скульпторов». В конце игры последняя скульптура сравнивается с первоначальной.