Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ.01 Организация и управление торгово–сбытовой деятельностью




(индекс и наименование профессионального модуля)
ООО «Барс»

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с « 11 » мая 2023 г. по « 31 » мая 2023 г.

(период прохождения практики)







Студента

Денисенко Андрея Павловича





группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2101-050К







(номер группы)

«____»__________________20__ г.





Руководитель









(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка















(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2023

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

Задание 1. (ПК 1.7) 3

Задание 2(ПК 1.4) 4

Задание 3(ПК 1.6) 7

Задание 4(ПК 1.5) 10

Задание 5(ПК 1.1) 10

Задание 6 (ПК 1.10) 11

Задание 7(ПК 1.11) 12

Задание 8(ПК 1.2) 12

Задание 9(ПК 1.9) 14

Задание 10(ПК 1.3) 17

Задание 11(ПК 1.8) 21

Задание 12 (ПК 1.2, ПК 1.5) 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Список использованных источников 28


ВВЕДЕНИЕ


Изучение и практическое освоение организации и управления торгово-сбытовой деятельностью предприятий имеет большое значение для работы любой компании. 

Цель прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – закрепление на практике в ООО «БАРС» знаний, полученных в процессе обучения.


Задачи прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

- представить общую характеристику предприятия;

- провести анализ организации и управления торгово-сбытовой деятельностью;

-сделать и предоставить выводы.

Задание 1. (ПК 1.7)


Организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес, характер собственности, сфера деятельности и специализация предприятия.

ООО «БАРС» это компания с большой историей, которая является основным поставщиком услуг в сфере строительных работ, изготовления железобетонных конструкций, строительного бетона и услуг спецтехники. Основными видами деятельности ООО «БАРС» являются производство изделий из бетона для использования в строительстве (23.61), производство товарного бетона (23.63), производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента (23.69), деятельность автомобильного грузового транспорта (49.41), предоставление услуг по перевозкам (49.42).

Стиль руководства и управления персоналом – демократичный.

Компания ООО «БАРС» основана в 2021 году. В компании работает 21 человек. Анализ структуры управления позволяет сделать вывод о том, что на предприятии соблюдается принцип регламентации диапазона управления, а также нормы управляемости, предусмотренные современной теорией управления. 

Внутренняя и внешняя среда организации ООО «БАРС»

Матрица SWOT-анализа ООО «БАРС»

Сильные стороны:

1.Востребованные услуги

2.Демократичные цены

3.Выгодное расположение

Слабые стороны:

1.Недостатачная рекламная поддержка

2.Отстутствие эффективной маркетинговой стратегии

3.Высокая текучесть персонала

Возможности:

1.Привлечение дополнительных целевых групп

2.Увеличение потока клиентов

3.Совершенствование позиционирования компании

Угрозы:

1.Появление новых конкурентов

2.Снижение уровня жизни населения вследствие финансового кризиса и наложенных санкций в связи с проведением специальной военной операции.

3.Рост зависимости от поставщиков оборудования и материалов



Таким образом, следует констатировать, что ООО «БАРС» является конкурентоспособным предприятием, демонстрирующим удовлетворительные показатели эффективности своей деятельности. Однако данная компания функционирует на конкурентном рынке. Следовательно, для сохранения и улучшения своих показателей ей необходимо совершенствовать свою маркетинговую деятельность в перспективе.
Задание 2(ПК 1.4)

Основным видом деятельности компании ООО "БАРС" является «Строительство жилых и нежилых зданий». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «производство изделий из бетона для использования в строительстве (23.61)», «производство товарного бетона (23.63)», «производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента (23.69)», «деятельность автомобильного грузового транспорта (49.41)», «предоставление услуг по перевозкам» (49.42).

ООО «БАРС»- является малым торгово-производственным предприятием. Организация материальной ответственности в ООО «БАРС» осуществляется путем включения материальной ответственности в трудовые договора с работниками предприятия.
Таблица 2- АВС-анализ ООО «БАРС»

№ п/п

Название товарной группы

Объем выручки, тыс. руб.

Вклад, %

Накопительный вклад,%

Название группы

1

Торговля товарным бетоном

25640,6

34%

34%

А

2

Торговля изделиями из гипса, бетона или цемента

19352

26%

60%

В

3

Строительство жилых и нежилых зданий

17572,1

24%

84%

В

4

Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе

8554,9

11%

96%

В

5

Предоставление услуг по перевозкам

3272,5

4%

100%

С




Всего

74392,1

100%

-

-


Из таблицы 2 видно, что в группу А с наибольшим вкладом в общую выручку входит торговля товарным бетоном. В группе В оказалась торговля изделиями из гипса, бетона или цемента, наименьший вклад имеет предоставление услуг по перевозкам Далее проведем XYZ-анализ ассортиментной политики компании (Приложение 1). В приложении 1 по данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее устойчивыми в плане спроса на продукцию является производство товарного бетона. Остальные товарные группы имеют сезонность и колебания в уровне спроса на них. 

Таблица 4 - Совмещенный ABC- и XYZ-анализ ООО «БАРС»

АХ/ Производство товарного бетона

АY Строительство жилых и нежилых зданий

AZ Торговля изделиями из гипса, бетона или цемента

ВХ/ Торговля изделиями из гипса, бетона, цемента

BY Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе

BZ Строительство жилых и нежилых зданий

СХ/Строительство жилых и нежилых зданий

CY Торговля оптовая за вознаграждение или на договорной основе

CZ Предоставление услуг по перевозкам

Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.

Общий вывод по результатам АВС и XYZ-анализа ассортиментной политики компании ООО «БАРС»- необходимо сглаживать сезонность и стимулировать сбыт в низкие сезоны по производству товарного бетона и строительству жилых и нежилых зданий.

Далее проведем XYZ-анализ ассортиментной политики компании (Приложение 1). В приложении 1 по данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее устойчивыми в плане спроса на продукцию является производство товарного бетона. Остальные товарные группы имеют сезонность и колебания в уровне спроса на них

Задание 3(ПК 1.6)


Состав организационных документов ООО «БАРС» и их основные положения. 

Основными организационными документами ООО «БАРС» являются Устав и внутренние нормативно-правовые акты.

Работа ООО «БАРС» по подготовке к добровольной сертификации услуг. 

Сертификация услуг торговли проводится на добровольной основе по инициативе заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги торговли, на соответствие требованиям нормативных, технических и других документов, содержащих требования к их качеству и безопасности, методы их оценки, проверки и контроля, а также требованиям, установленным в системе добровольной сертификации.

Выбор услуг и показателей (характеристик) согласно ГОСТ Р 55812 на добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например:

- услуг оптовой торговли;

- услуг розничной торговли;

- услуг розничных рынков.

По схеме 2 должна проводиться оценка процесса оказания услуг торговли в ООО «БАРС», результатов услуг и контроль процесса оказания услуг при инспекционном контроле.

Сертификацию услуг торговли проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065, по схемам сертификации, представленным в таблице 5

Таблица 5- Схемы, применяемые при сертификации услуг торговли

Номер схемы

Оценка оказания услуг

Проверка результатов услуг

Инспекционный контроль сертифицированных услуг

1

Оценка мастерства исполнителя услуг

Проверка(контроль) результатов услуг

Контроль мастерства исполнителя услуг

2

Оценка процесса оказания услуг

Проверка(контроль)результатов услуг

Контроль процесса оказания услуг

3

Оценка организации(предприятия)

Проверка (контроль) результатов услуг

Контроль соответствия установленным требованиям