Файл: Интерактивная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Кейс

Дисциплина:

«Эффективность труда»




Тема:

«Интерактивная деятельность»





















Омск 2023

Кейс

АО «Зенит» является высоко технологичным производственным предприятием. Его основной вид деятельности – производство молочной продуктов. Предприятие находится вблизи (5 км) крупного города с численностью населения 1,5 млн. чел. Экономические показатели деятельности

Показатель

Тыс. руб.

Выручка от реализации, тыс. руб.

240 044

Себестоимость, тыс. руб.

220 694

Прибыль, тыс. руб.

19 350

Чистая прибыль, тыс. руб.

13 800

Основные фонды, тыс. руб.

20 327


Характеристика кадрового потенциала и работы с персоналом в АО «Зенит».

Среднесписочная численность сотрудников – 300 человек. В составе персонала выделают: руководителей – 34 человека специалистов – 60 человек служащих – 21 человек рабочих – 185 человек.

Возрастная структура персонала предприятия приведена на рисунке 1.



Рисунок 1 – Возрастная структура персонала предприятия Структура персонала по гендерному признаку представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Структура персонала по гендерному признаку. Структура персонала по уровню образования представлена в таблице 1.


Таблица 1 Структура персонала по уровню образования

Категория персонала

Высшее

Среднее профессиональное

Начальное профессиональное

Руководители

95%

5%

--

Специалисты

80%

20%

--

Служащие

75%

25%

--

Рабочие

45%

20%

35%

Стаж работы персонала на предприятии по категориям представлен в таблице 2.

Таблица 2 Стаж работы на предприятии, %

Категория работников







Категория стажа







До 1 года

1-4

5-10

11-14

15-19

19 и более

Руководители

2

4

4

48

34

8

Специалисты

10

10

23

20

32

5

Служащие

5

14

11

28

22

20

Рабочие

20

14

14

27

15

10

Данные о приеме и выбытии персонала представлены в таблице 3

Таблица 3 Информация о приеме и выбытии персонала за год

Наименование

В течение года

Кол-во человек

Информация о приеме персонала

Трудоустроено в течение года

50

Не трудоустроено, в т.ч. по причинам:

25

- по состоянию здоровья

5

- отказано по разным причинам (не предоставил документы, не прошел

собеседование и т.п.)

20

Информация о выбытии персонала

Количество работников, уволившихся

(всего)

50

в т.ч. по причинам:



- собственное желание

28

- на пенсию по возрасту

2

- за нарушения (прогул, употребление спиртных напитков)

20




Кадровая политика АО «Зенит» формируется руководством и проявляется в виде административных норм.

В течение года на предприятии зафиксировано 45 совершенных нарушений (таблица 4).

Таблица 4 Соблюдение трудовой дисциплины

Наименование

Всего



Руководители и специалисты, %

Рабочие, %

Всего

В том числе проработавшие менее года

Количество совершенных нарушений,

45

--

100

80

Принятые меры:









- наложено дисциплинарное взыскание приказом по предприятию

10

--

100

20

- уволен за нарушения

(прогул, употребление спиртных напитков и т.п.)

20

-

100

60

- снижение КТВ

15

--

100

25



На предприятии функционирует служба управления персоналом в составе 3 человека: руководитель службы, менеджер по подбору персонала, делопроизводитель.

В обязанности менеджера по подбору входят составление объявления о вакансии, работа сайтами, с поиск, изучение заявительных документов, проведение первичных собеседований с кандидатами, первичный отбор соискателей на вакантные должности. Тестирование и профессиональные испытания на этапе отбора персонала не проводятся. Далее проводится собеседование с непосредственным руководителем. На основании информации, полученной в ходе собеседований непосредственным руководителем принимается окончательное решение о трудоустройстве кандидата или отказе.

В случае с набором рабочих ситуация несколько отличается. Начальник цеха 1 Иванов А.А., несмотря на хоть и небольшое, но наличие кандидатов, проводит отбор по собственным критериям и редко, когда одобряет кандидатуры. Например, из 5 кандидатов, прошедших первичный отбор, Иванов А.А. утвердил только одного, мотивировав это тем, что «наличие высшего образование не является обязательным требованием, нужно, чтобы человек был хороший».


Начальник цеха 2 Алферов В.А. также практикует собственный подход к отбору рабочих. Типовые вопросы собеседования он игнорирует и после беседы в 10 минут принимает окончательное решение о том, подходит ему рабочий или нет. Из 10 кандидатов Алферов В.А. утверждает обычно 9, однако и текучесть в его цехе самая высокая по предприятию – около 18% в год.

При поиске и отборе персонала используются следующие источники:

Источник

Количество откликов

Количество релевантных откликов

Количество успешно прошедших 1 собеседование

Количество успешно прошедших 2 собеседование

Количество принявших предложение

Бегущая строка по телевидению

20

7

6

4

2

Информация на сайте предприятия

15

10

8

4



1

Работные сайты

150

215

210

150

25

По рекомендации

84

52

35

30

10

Обращение в

центр

трудоустройства ВУЗа



16



16



15



12



12



В предстоящем периоде компании требуется 2 инженера-технолога в области технологии молока и молочной продукции. В соответствии с кадровой политикой, желательно, чтобы это были молодые специалисты.

Также в предстоящем периоде в связи с расширением производственных линий компании потребуются рабочие на производство в количестве 10 человек. В компании работа персонала производится с применением сложного технологического оборудования, что требует наличие у сотрудников профильного образования.

Специфические узкие знания новые работники смогут получить, пройдя специальное обучение в образовательном центре – партнере компании. Стоимость обучения на одного рабочего составляет 25 тыс. руб. Программа обучения рассчитана на 2 недели и осуществляется вне рабочего места. Образовательный центр находится в другом городе (300 км).


Кроме того, программы повышения квалификации требуются специалистам, имеющим среднее-профессиональное образование. В среднем стоимость таких программ составляет 10 тыс. руб. на одного сотрудника. Их продолжительность рассчитана на 1 неделю, проводится с отрывом от рабочего места. За вопросы обучения и развития персонала на предприятии отвечает руководитель службы, однако на эту работу у него не всегда остается время. Поэтому оценку эффективности обучения персонала в компании никогда не проводили.

Для АО «Зенит» характерна практика приема на работу с испытательным сроком на один месяц, что позволяет дать оценку кандидата непосредственно на рабочем месте.

Поскольку менеджера по адаптации персонала в штате компании нет, при приеме на работу новому сотруднику руководитель службы управления персоналом предоставляет информация о предприятии, целях, мисси видах деятельности. Далее, в процессе испытательного срока, новый сотрудник самостоятельно знакомится с коллективом, со своей работой и рабочим местом. Наставничество на предприятии не применяется.

Текучесть среди вновь принятых рабочих в течение года составляет 20%, что можно связать с трудностями в адаптации новичков.

Руководителем службы управления персоналом был проведен опрос руководителей и специалистов с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации.

Результаты опроса показали, что 75% сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы, считают его не объективным и формальным. 80% считают, что в организации пора вводить новые методики оценки результатов труда и на этой основе определять размер вознаграждений специалистов и руководителей.

Руководитель службы управления персоналом считает, что в рамках совершенствования системы управления персоналом на предприятии необходимо реализовать проект, предусматривающий расширение кадровых функций и применение новых кадровых технологий. Так, планируется в службе управления персоналом создать новую должность – менеджер по развитию и оценке персонала, в функции которого будут входить вопросы организации адаптации персонала, планирование и контроль результатов обучения персонала, разработка и внедрение системы оценки персонала. Предполагаемая заработная плата вводимого специалиста составит 30 000 руб. в мес. Социальные страховые взносы – 30%