Файл: Введение в инженерную деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для меня занятия по предмету “Введение в инженерную деятельность” оказались чрезвычайно интересными и полезными. В течение курса я узнала множество новых фактов и деталей о том, что такое инженерное дело и какую роль оно играет в нашей жизни.

В первую очередь, хочется отметить, что благодаря этому курсу я смогла выполнить свою основную цель - понять, чем в целом занимаются инженеры. Мне очень помогли как лекции Романа Михайловича и Ирины Ивановны, так и собственная работа над первым эссе и его презентацией.

Однако, это было только началом. Чтобы определиться с тематикой доклада, мне пришлось просмотреть и проанализировать информацию по всем семи направлениям, которые были предоставлены преподавателями. Когда я наконец выбрала проблему, которую хотела бы рассмотреть для своего проекта, началась самая интересная часть - исследование. Я тщательно изучала тему, чтобы предоставить качественную информацию в своем докладе.

Здесь возникло несколько проблем. Первая заключалась в том, что я взяла для своего исследования международную компанию, и большая часть данных о ней в открытых источниках была на английском языке. Второй проблемой стало то, что это корпорация вроде бы и делится внутренним устройством внутри департаментов, но интересные инженерные решения раскрываются с особой осторожностью, а именно эту тему я хотела осветить. Третьей проблемой стало то, что компания, которую я выбрала, имела множество филиалов и подразделений по всему миру, что усложняло сбор и анализ данных. Кроме того, некоторые из этих филиалов находились в странах со сложной политической и экономической обстановкой, что могло повлиять на точность полученных результатов. Все эти проблемы требовали от меня не только дополнительных усилий и времени, но и глубокого понимания темы исследования, чтобы найти пути решения этих проблем и дать полную картину внутреннего устройства компании.

Однако, эти проблемы стали для меня настоящим вызовом, который я смогла преодолеть благодаря своей настойчивости и упорству. В процессе исследования и анализа я научилась не только собирать и обрабатывать информацию, но и находить нестандартные решения и идеи. Это позволило мне развить свои навыки исследования и анализа, а также научило меня тому, как отвечать на вызовы и решать проблемы в процессе работы. В результате я получила ценный опыт и знания, которые пригодятся мне в будущем.


Далее, когда я собрала все данные и провела анализ, нужно было подготовить презентацию, которая помогла бы мне понятно донести собранные мной данные до других студентов из моей группы. Я потратила много времени на изучение материала и подготовку к выступлению. Когда я наконец выступила перед аудиторией, я была уверена в своих знаниях и умении передать информацию.

После выступления преподаватели дали свои комментарии по поводу моей работы. За это хочется сказать отдельное спасибо, потому что, если до этого мне приходилось выступать с докладами на публике, в основном эта была скорее общая оценка информации и презентации. Ошибкам же, если и уделялось внимание, то очень маленькое. Благодаря комментариям преподавателей я смогла улучшить свою работу и выступление, а также научилась новым приемам и методам передачи информации.

Именно поэтому каждый из докладов был полезен не только для докладчика, но и для всей аудитории. Мы учились на ошибках друг друга, заимствовали самые удачные решения. Благодаря этому мы могли получить новые знания и навыки, которые смогли бы применить в своей работе или проектах. Каждый доклад давал нам уникальную перспективу на проблемы и вызовы, с которыми мы возможно столкнёмся в нашей профессиональной деятельности, помогал нам лучше понимать, как решать эти проблемы. В результате мы стали более компетентными и уверенными в своих способностях, что не могло не отразиться на качестве наших работ. Достаточно сравнить первые и последние выступления.

Также хотелось отметить, что преподаватели каждое занятия пытались дать нам актуальную информацию, которая может пригодиться нам как в процессе учёбы, так и в будущей профессии. Постоянные ссылки на источник, не просто непонятные статьи из интернета, а интервью и конференции, которые имеют значение в научном мире. Кроме того, преподаватели поощряли нас к самостоятельному изучению научной литературы и критическому мышлению, что является важными навыками для нашей будущей профессиональной деятельности. Они также старались привлекать к занятиям практикующих специалистов, которые делились своим опытом и знаниями, что помогало нам лучше понимать, какие навыки и знания нам нужно развивать.

Так, например, нам рассказали про коптеры, их виды, систему управления, дали возможность рассмотреть их строение в разных вариациях, и самое главное – мы могли поуправлять квадрокоптером в реальной жизни и в специальном приложении для обучения с помощью джойстика. Это было невероятно интересно и полезно, так как мы

получили не только теоретические знания, но и практические навыки, что может быть полезно в нашей будущей профессиональной деятельности или просто как увлекательное хобби. Кроме того, такие занятия помогают развивать навыки управления техникой, координацию движений и пространственное мышление. В целом, это был очень интересный и полезный опыт.

Именно на “Введении в инженерную деятельность” я познакомилась с таким инструментом как Chat-GPT. Благодаря ему, я смогла найти гораздо большое количество информации для своего первого эссе. Помимо этого, я нахожу ему применение во многих сферах своей жизни. Например, практикую свой английский, чтобы проще воспринимать научные тексты. Также Chat-GPT помогает мне находить новые для моего хобби, а также расширять свой кругозор в различных областях знаний. Я уверена, что в будущем этот инструмент будет все более востребован и полезен в работе инженеров, ученых и других профессионалов. Ведь он позволяет быстро и эффективно получать нужную информацию, а также создавать новые знания и идеи.

Нельзя не отметить желание преподавателей научить нас мыслить вне шаблонов, в которые нас загоняют. На “Введении в инженерную деятельность” понимаешь, что преподаватель на страшный, далёкий от тебя человек. Это наставник, который может быть хорошим источником новой информации, но его главная задача - научить тебя мыслить самостоятельно. Он не хочет, чтобы ты просто запоминал алгоритмы, он хочет, чтобы ты понимал, как они работают и как их можно применять в разных ситуациях. Он стимулирует твою креативность и учит тебя искать нестандартные решения. Это очень важно, потому что в инженерной деятельности часто приходится сталкиваться с неожиданными проблемами, для решения которых нужно мыслить гибко и творчески. Именно поэтому преподаватели настаивают на том, чтобы мы не ограничивали себя шаблонами и стандартными подходами, а учились мыслить свободно и нестандартно.

Для меня раскрылось понятие рефлексии. Я стала задумываться о пользе моего нахождения в социальных сетях и интернете в целом. Рефлексия помогает мне осознать, что я получаю от своего времени, которое провожу в онлайн-мире, и как я могу использовать его более эффективно. Кроме того, я узнала о важности критического мышления и анализа информации, которую я получаю из разных источников. Эти навыки помогут мне принимать более обоснованные решения и избегать ложных убеждений.


Очень важный навык, который пока только начал формироваться, также благодаря практикам и лекциям в частности, это написание конспекта. В первую очередь, он должен быть написан своими словами, так чтобы через время материал был понятен, а также лучше запомнился. И во вторую очередь, удобное оформление. Я стараюсь следовать методике Корнелла, потому что посчитала её для себя самой удобной. Кроме того, мне стало известно, что конспектирование может быть полезным не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Например, я начала вести конспекты своих мыслей и идей, которые приходят мне в голову в разное время. Это помогает мне организовать свои мысли и не забыть важные моменты, которые могут быть полезны в будущем.

В целом, я считаю, что занятия по предмету “Введение в инженерную деятельность” были очень полезными и интересными. Они позволили мне расширить свой кругозор, узнать много нового о том, как работают инженеры, и какие навыки и знания нужны для успешной профессиональной деятельности. Я также поняла, что инженерная деятельность требует не только технических знаний, но и умения работать с людьми, находить компромиссы и находить решения в нестандартных ситуациях.

В заключение, я хотела бы выразить благодарность преподавателям за интересные и познавательные занятия, а также за то, что они научили нас мыслить критически, анализировать информацию и работать в команде. Я уверена, что полученные знания и навыки будут мне полезны в будущей профессиональной деятельности и жизни в целом.