Файл: Методические указания по оформлению печатных работ по дисциплинам кафедры экономики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Вставка» «Редактор формул» (перетащить мышью, удерживая нажатой ее левую кнопку, на нужное место панели инструментов)).
Список использованных источников включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все приведенные цитаты, цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источники. Ссылки даются внутри текста. После упоминания источника в квадратных скобкахставят порядковый номер, под которым этот источник значится в списке использованных источников. Например, [1].
Все источники должны быть перечислены в алфавитном порядке и пронумерованы. Первыми в списке приводятся официальные нормативно-правовые документы (сначала – Конституция, Кодексы и федеральные законы, затем – указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), затем - монографии, учебники, учебные пособия, журнальные и газетные публикации, справочники, статистические сборники, после них - Интернет-источники. Список использованных источников должен обычно содержать не менее 10 наименований (количество источников следует уточнять у преподавателя).
В Библиографическое описание книги включаются:
При использовании статьи из книги или издания необходимо указать:
При использовании Интернет-источников необходимо указать автора (если есть), название статьи, поставить точку, после которой указать страницу сайта, откуда позаимствован материл.
Варианты оформления списка использованных источников представлены в приложении Б.
Приложения целесообразно создавать для размещения громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок, отчетов исследований, анкет и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.
Следует подчеркнуть, что любые таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п., приводимые в основной части или выносимые в приложения, должны активно «работать», т.е. на них надо ссылаться для облегчения понимания идей автора, его аргументации.
Приложения оформляются как продолжение печатной работы, включаются в нумерацию всей работы и размещается после списка литературы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
Сверху по центру страницы проставляется номер страницы.
Обозначение приложения начинается со слова «Приложение» и буквы русского алфавита (выравнивание – по правому краю).
Обозначают приложение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ.
Заголовок приложения размещается сверху в центре страницы под обозначением. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в работе.
Рисунки и таблицы каждого приложения имеют отдельную для каждого приложения нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.1 или Таблица А.1.
Оформление рисунков и таблиц приложений аналогично их оформлению в основной части дипломной работы (см. прил. В).
При оформлении элементов текста следует учесть, что точка не ставится в обозначениях системы мер (мм, кВ, мА), в условных сокращенных обозначениях (б/у, х/б). Если общепринятого сокращения не существует, то точка в сокращении ставится (кв.м, эл. прибор). Точка ставится в сокращениях и т.д., и т.п. Точки также не ставятся в конце заголовков и отделенных от текста подзаголовков, колонтитулах, заголовках и строках таблиц, подписях под рисунками, схемами и диаграммами.
Для написания текста не применяйте эффектов подчеркивания (Underline) и курсива (Italic). Однако курсив может использоваться при написании формул.
Если надо выделить текст, используйте эффект выделения жирным шрифтом (Bold).
Имена переменных, пишущиеся латиницей, выделяют курсивом (курсивом не выделяют греческие символы, а также формулы химических соединений, хотя при их написании используются символы латиницы).
Отдельно дадим несколько рекомендаций по оформлению содержания.
В текстовом редакторе MS Word реализована возможность автоматической вставки оглавления, которой желательно воспользоваться, поскольку выполнение и исправление содержания вручную занимает много времени, кроме того, не позволяет быстро переходить на нужные страницы.
Для этого надо понять, что «единицей оформления текста» в MS Word является абзац. К абзацам применяются так называемые стили. Это означает, что можно однажды создать «стиль» оформления текста: например, заголовок главы – прописными буквами, по центру, начинается с новой страницы, переносы слов запрещены; подзаголовок – строчными буквами, но выделен жирным, с отступом после него, обычный текст - с абзацным отступом, выравниванием по ширине, с переносом слов, и так далее (Меню «Формат» «Стили и форматирование» «Создать» или «Изменить», далее по пунктам меню). И к любому абзацу можно «применить» один из стилей, что автоматически сделает его оформленным по заданному образцу. В дальнейшем, изменив стиль, можно автоматически изменить все абзацы текста, которые им помечены. Это сильно экономит время при оформлении работы согласно требованиям нормоконтроля. В текстовом редакторе MS Word есть целый комплект уже готовых стилей, можно воспользоваться ими, а если не подходит их внешний вид – изменить.
Оглавление текстовый редактор MS Word прекрасно умеет вставлять и сам. Для этого нужно в тексте пометить все заголовки и подзаголовки стилями соответствующего уровня: названия глав, а также заголовки «Введение», «Заключение», «Приложения», «Список использованных источников» - стилем «Заголовок 1», названия параграфов – стилем «Заголовок 2», подпараграфов – «Заголовок 3» и так далее. Когда работа закончена, в начале работы пишется слово «Содержание» и, поставив курсор в следующий абзац, осуществляется переход в меню «Вставка» «Ссылка» «Оглавление и указатели». В появившемся меню выбирается закладка «Оглавление» и настраивается, как должно выглядеть содержание работы: нужны номера страниц или нет (как правило, нужны), количество уровней, которое будет показано (1 уровень – будут только заглавия глав, 2 уровня – наиболее распространенный вариант – главы и параграфы, 3 уровня - будут видны и подпараграфы). В оформление, как и в другие меню, создателями программы заложены разные нюансы, но обычно они не нужны. После нажатия клавиши «ОК», программа «пробегает» по всему тексту и «собирает» все абзацы, помеченные стилями «Заголовок», номера страниц, на которых они расположены, и, создав из них оглавление, вставляет его в то место, где был поставлен курсор. После этого следует внимательно посмотреть на получившееся оглавление: все ли главы и параграфы в него вошли, не забыли ли пометить какой-нибудь заголовок нужным стилем?
Теперь, если в тексте произошли серьезные изменения, отобразить их в содержании очень просто. Для этого нужно поставить курсор на оглавление и в меню, выпадающим после щелчка правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Обновить поле», а далее - один из режимов обновления – «Обновить только номера страниц», если просто сместился текст, или «Обновить целиком», если были внесены изменения в структуру работы (убраны или добавлены разделы с заголовками, изменены формулировки названий пунктов).
При работе с содержанием следует учитывать, что оно не является таким же куском текста, как любой другой, а представляет собой набор «полей». Поэтому, если нужно внести изменения формулировки глав и других заголовков, необходимо делать это в самом тексте и обновлять содержание, поскольку, если править в оглавлении, в тексте все останется, как было.
Образец оформления титульного листа представлен в приложении Г. Обратите внимание, что на титульном листе необходимо указывать не только название дисциплины, но и название дисциплины, по которой выполнена работа.
Список использованных источников включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. Все приведенные цитаты, цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источники. Ссылки даются внутри текста. После упоминания источника в квадратных скобкахставят порядковый номер, под которым этот источник значится в списке использованных источников. Например, [1].
Все источники должны быть перечислены в алфавитном порядке и пронумерованы. Первыми в списке приводятся официальные нормативно-правовые документы (сначала – Конституция, Кодексы и федеральные законы, затем – указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и т.д.), затем - монографии, учебники, учебные пособия, журнальные и газетные публикации, справочники, статистические сборники, после них - Интернет-источники. Список использованных источников должен обычно содержать не менее 10 наименований (количество источников следует уточнять у преподавателя).
В Библиографическое описание книги включаются:
-
фамилия и инициалы автора (если таковой имеется); -
полное название книги; -
после косой черты – данные о редакторе (если есть, то пишется слова «Под ред.», инициалы и фамилия редактора) и точка; -
после тире – название города, в котором издана книга и точка; -
после двоеточия – название издательства (без кавычек); -
после запятой – год издания и точка; -
после тире - количество страниц или диапазон страниц (можно не указывать).
Пример: Книга имеет одного или несколько авторов:
Описание книги под заглавием:
|
При использовании статьи из книги или издания необходимо указать:
-
фамилию и инициалы автора; -
название статьи; -
после двух косых линий – название издания, где она помещена и точка; -
после тире – год издания и точка; -
после тире – номер и точка.
Пример:
|
При использовании Интернет-источников необходимо указать автора (если есть), название статьи, поставить точку, после которой указать страницу сайта, откуда позаимствован материл.
Пример:
|
Варианты оформления списка использованных источников представлены в приложении Б.
Приложения целесообразно создавать для размещения громоздких таблиц, статистического материала, описания методики расчета, исторических справок, отчетов исследований, анкет и т.п. Такой материал, помещенный непосредственно в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.
Следует подчеркнуть, что любые таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.п., приводимые в основной части или выносимые в приложения, должны активно «работать», т.е. на них надо ссылаться для облегчения понимания идей автора, его аргументации.
Приложения оформляются как продолжение печатной работы, включаются в нумерацию всей работы и размещается после списка литературы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
Сверху по центру страницы проставляется номер страницы.
Обозначение приложения начинается со слова «Приложение» и буквы русского алфавита (выравнивание – по правому краю).
Обозначают приложение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ.
Заголовок приложения размещается сверху в центре страницы под обозначением. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в работе.
Рисунки и таблицы каждого приложения имеют отдельную для каждого приложения нумерацию арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.1 или Таблица А.1.
Оформление рисунков и таблиц приложений аналогично их оформлению в основной части дипломной работы (см. прил. В).
Пример: Приложение А Возрастные параметры потребительской аудитории |
При оформлении элементов текста следует учесть, что точка не ставится в обозначениях системы мер (мм, кВ, мА), в условных сокращенных обозначениях (б/у, х/б). Если общепринятого сокращения не существует, то точка в сокращении ставится (кв.м, эл. прибор). Точка ставится в сокращениях и т.д., и т.п. Точки также не ставятся в конце заголовков и отделенных от текста подзаголовков, колонтитулах, заголовках и строках таблиц, подписях под рисунками, схемами и диаграммами.
Для написания текста не применяйте эффектов подчеркивания (Underline) и курсива (Italic). Однако курсив может использоваться при написании формул.
Если надо выделить текст, используйте эффект выделения жирным шрифтом (Bold).
Имена переменных, пишущиеся латиницей, выделяют курсивом (курсивом не выделяют греческие символы, а также формулы химических соединений, хотя при их написании используются символы латиницы).
Отдельно дадим несколько рекомендаций по оформлению содержания.
В текстовом редакторе MS Word реализована возможность автоматической вставки оглавления, которой желательно воспользоваться, поскольку выполнение и исправление содержания вручную занимает много времени, кроме того, не позволяет быстро переходить на нужные страницы.
Для этого надо понять, что «единицей оформления текста» в MS Word является абзац. К абзацам применяются так называемые стили. Это означает, что можно однажды создать «стиль» оформления текста: например, заголовок главы – прописными буквами, по центру, начинается с новой страницы, переносы слов запрещены; подзаголовок – строчными буквами, но выделен жирным, с отступом после него, обычный текст - с абзацным отступом, выравниванием по ширине, с переносом слов, и так далее (Меню «Формат» «Стили и форматирование» «Создать» или «Изменить», далее по пунктам меню). И к любому абзацу можно «применить» один из стилей, что автоматически сделает его оформленным по заданному образцу. В дальнейшем, изменив стиль, можно автоматически изменить все абзацы текста, которые им помечены. Это сильно экономит время при оформлении работы согласно требованиям нормоконтроля. В текстовом редакторе MS Word есть целый комплект уже готовых стилей, можно воспользоваться ими, а если не подходит их внешний вид – изменить.
Оглавление текстовый редактор MS Word прекрасно умеет вставлять и сам. Для этого нужно в тексте пометить все заголовки и подзаголовки стилями соответствующего уровня: названия глав, а также заголовки «Введение», «Заключение», «Приложения», «Список использованных источников» - стилем «Заголовок 1», названия параграфов – стилем «Заголовок 2», подпараграфов – «Заголовок 3» и так далее. Когда работа закончена, в начале работы пишется слово «Содержание» и, поставив курсор в следующий абзац, осуществляется переход в меню «Вставка» «Ссылка» «Оглавление и указатели». В появившемся меню выбирается закладка «Оглавление» и настраивается, как должно выглядеть содержание работы: нужны номера страниц или нет (как правило, нужны), количество уровней, которое будет показано (1 уровень – будут только заглавия глав, 2 уровня – наиболее распространенный вариант – главы и параграфы, 3 уровня - будут видны и подпараграфы). В оформление, как и в другие меню, создателями программы заложены разные нюансы, но обычно они не нужны. После нажатия клавиши «ОК», программа «пробегает» по всему тексту и «собирает» все абзацы, помеченные стилями «Заголовок», номера страниц, на которых они расположены, и, создав из них оглавление, вставляет его в то место, где был поставлен курсор. После этого следует внимательно посмотреть на получившееся оглавление: все ли главы и параграфы в него вошли, не забыли ли пометить какой-нибудь заголовок нужным стилем?
Теперь, если в тексте произошли серьезные изменения, отобразить их в содержании очень просто. Для этого нужно поставить курсор на оглавление и в меню, выпадающим после щелчка правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Обновить поле», а далее - один из режимов обновления – «Обновить только номера страниц», если просто сместился текст, или «Обновить целиком», если были внесены изменения в структуру работы (убраны или добавлены разделы с заголовками, изменены формулировки названий пунктов).
При работе с содержанием следует учитывать, что оно не является таким же куском текста, как любой другой, а представляет собой набор «полей». Поэтому, если нужно внести изменения формулировки глав и других заголовков, необходимо делать это в самом тексте и обновлять содержание, поскольку, если править в оглавлении, в тексте все останется, как было.
Образец оформления титульного листа представлен в приложении Г. Обратите внимание, что на титульном листе необходимо указывать не только название дисциплины, но и название дисциплины, по которой выполнена работа.