Файл: Картотека игрэкспериментов во второй младшей группе Осень Сентябрь. Веселые человечки играют.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Результат. Дети знакомятся с естественным источником света- солнцем,  играют с солнечным «зайчиком».

Вывод. Лучи солнца, отражаясь в зеркале, создают световые пятна, солнечные «зайчики». Световое пятно от отражения в зеркальце нельзя поймать, нельзя взять в руки.


«Ветер по морю гуляет»

Цель.Развивать способности детей обнаруживать воздух внутри человека.

Материалы  и оборудование:   Таз с водой, модель парусника.

Ход. Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

Результат. Дети двигали парусник с помощью выдуваемого воздуха. Они выясняли, как нужно дуть, чтобы парусник двигался быстрее.

Вывод. Внутри человека есть воздух, который он выдыхает. Человек может выдыхаемым воздухом  двигать предметы. 

«Рисовальнички»

Цель. Вызвать желание рисовать на мокром листе,  выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материалы и оборудование. Большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Ход. Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Педагог предлагает детям намочить плотный лист бумаги водой с помощью воды и кисточки. Затем предлагает окунуть кисточку в одну из красок и осторожно провести по бумаге. Педагог спрашивает у детей, что получится, если использовать другие цвета. Детям дается возможность поиграть с красками. Педагог как бы случайно  проводит по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создает на листе нежные, размытые, светлые полутона.

Результат. Дети  рисовали гуашью на мокром листе, смешивали краски.



Вывод. Краски на мокром листе смешиваются и не имеют четкой границы, при этом получаются новые цвета

«Сказка о камешке»

Цель. Показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материалы и оборудование. Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Ход.

Художественное слово. На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!»  пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Педагог берет несколько легких предметов, которые могут держаться на воде (например, перышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжелых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку).  Затем вместе с детьми наполняет ванночку или тазик водой. Предлагает  детям опустить по одному  предмету  в воду. При педагог комментирует : «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

Результат. Дети определяли, какие предметы легкие, а какие тяжелые.

Вывод. Легкие предметы не тонут, а плавают на поверхности воды. Тяжелые предметы опускаются на дно.

Май

« Водопад»

Цель. Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материалы и оборудование.Пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Ход. Художественное слово.   Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

Педагог предлагает детям поиграть с воронками и желобками.  Они пробуют наливать воду в тазик через воронки, потом по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Педагог объединяет эти предметы: льет воду на желобки через воронки. Обращает внимание детей
, на то, что вода движется. Спрашивает их, что получится, если держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Результат. Дети играли с воронками и желобками: наливали через воронки воду в тазик , в желобки и наблюдали за движением воды.

Вывод. Вода может изменять направление движения.

«Рыбалка»

Цель. Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материалы и оборудование. Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Ход. Художественное слово  

-Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

-Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Педагог наливает в тазик воды и дает одному из детей сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросает несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предлагается ребенку выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.

Результат. Дети вылавливали игрушки из таза с водой сачком. Педагог давал задание выловить конкретные игрушки. Дети при этом наблюдали за свойствами воды.

Вывод. Вода льется, протекает через сачок.

«Почему кораблики не плывут»

Цель.Показать детям как можно обнаружить воздух, образовать ветер.

Материалы и оборудование.  Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой. 

Ход. Художественное слово

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли. 

Педагог предлагает детям опустить кораблики в ванночку с водой, спрашивает плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Педагог выслушивает предложения детей, подводит их к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют  на кораблики, создают ветер.


Результат. Дети пускали кораблики в ванночку с водой, дули , чтобы они двигались.

Вывод. Внутри человека есть воздух. Его человек выдыхает.  Воздухом можно двигать предметы.

«Как вода гулять отправилась»

Цель. Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материалы и оборудование.  Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

  Ход.Художественное слово

Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

Педагог берет поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Наливает воду в небольшой тазик, берет несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Просит по очереди  детей опустить губку в воду и показывает, как нужно отжать её в чашку. Потом педагог набирает воду резиновой грушей и переливает её в другую ёмкостью То же самое проделывает и со шприцом.

Результат. Дети собирали воду поролоновой губкой, резиновой грушей и шприцом без иголки.

Вывод. Воду можно собрать различными предметами.

Июнь

«Считалочка-купалочка»

Цель. Познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материалы и оборудование.  Ванночка с водой, игрушки.

Ход. Художественное слово

Варим кашу для малышек,

(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек,

(Месим воду, как тесто.)

Сладким чаем угощаем,

(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!