Файл: Контрольная работа Вариант 7 по дисциплине Интеллектуальные технологии для автоматизации документооборота Тема Подготовьте методические рекомендации по управлению документами в хранилище, поиску документов, архивированию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышает эффективность работы компании. Автоматизация ее и содержание в цифровом формате облегчает движение, позволяет быстро найти искомое, а также снизить нагрузку по ведению документооборота. Такая база является вспомогательной, она содержит только ту часть информации, которая изначально была сформирована в цифровом формате. Ранее было рассмотрено, как архивировать документы в бумажном виде. Хранение оцифрованных версий выполняется по той же процедуре.

Электронные дела перекодируются в нужный формат и подлежат сбережению в защищенном ZIP-архиве со всеми необходимыми метаданными. В информационной системе компании допускается сохранение наименований, термин которых не превышает 10 лет. Данные с более длительным или постоянным сроком сбережения рекомендуется передавать на сбережение в частную фирму, предоставляющую такие услуги. При удалении сведений из компьютера составляется акт. Если термин бланков не истек, уничтожить экземпляр невозможно.
Организация архивного помещения на предприятии с нуля инвентаризация
Перед созданием хранилища с нуля необходимо тщательно изучить требования Федерального закона № 125-ФЗ от 22.10.2004 года и решить, какой способ подойдет в этом случае: оцифрованный или бумажный формат. Для бумажной документации необходимо создать правильные условия по влажности и температурному режиму, защитить ее от пыли и других негативных факторов, способных привести к порче. Процедура создания включает такие этапы:

  1. создание соответствующего приказа по фирме;

  2. разработка номенклатур;

  3. определения терминов сбережения бумаг;

  4. составление выписок дел по каждому подразделению согласно архивному каталогу;

  5. ознакомление должностных лиц с правилами архивирования;

  6. прием на хранение;

  7. проведение инвентаризации и составление номенклатур;

  8. поиск выявленной недостачи;

  9. составление правил по использованию хранилища, разрешений и ограничений доступа;

  10. создание переплета папок и картотек, присвоение категорий важности.

Работник хранилища продолжает учет вновь поступающих дел и не принимает самостоятельного решения об изъятии экземпляров с истекшим временем годности на утилизацию. Решение о ликвидации принимает комиссия, назначенная руководителем, с оформлением акта об уничтожении. В его полномочия не входит передача документации на хранение за пределы предприятия.


Пошаговая инструкция, как правильно архивировать документы в бумажном виде

  1. Рассортировать бумаги по срокам.

  2. Составить опись на все имеющиеся в наличии экземпляры.

  3. Распределить бланки по папкам, оформить обложки.

  4. Уничтожить неактуальные страницы, которые не имеют ценности и не подлежат сохранению.

  5. Подшить издания в архив.

  6. Расставить дела по выбранному принципу, например, в алфавитном порядке.

  7. Издать приказ о назначении сотрудников, которым предоставляется доступ в хранилище.

  8. Вести текущий учет вновь поступающих единиц.

  9. Заключение


Назначение и состав системы справочно-поисковых средств архива
Справочно-поисковые средства архива предназначены для поиска архивных документов и содержащейся в них документной информации. Они создаются на единой научно-методической основе, в соответствии с принципами взаимосвязи и взаимодополняемости с целью формирования единой информационной поисковой системы архива.

Правилами закреплено право архива определять физические формы ведения справочников: на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Исключением является опись дел, документов, которая является одновременно учетным документом: в архиве должны обязательно иметься два или три экземпляра описей на бумажном носителе. Архив может отказаться от обязательного ведения на бумажном носителе других типов и видов справочников только при условии их полного перевода в электронный вид и предоставления доступа к ним пользователям в сети Интернет или компьютерах, установленных в читальном зале архива.

Архиву рекомендуется проводить анализ востребованности архивных справочников, тематики запросов пользователей, частоты обращений к тем или иным фондам, а также тенденций изменения пользовательской аудитории и на основе сделанных выводов определять основные направления развития справочно-поисковых средств и ожидаемые показатели. Целесообразно при этом учитывать рекомендации пользователей, в том числе полученные путем анкетирования. Соответствующие позиции следует включать в годовые планы архива, в концепцию развития архива или концепцию развития архивного дела в том или ином субъекте Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К хранению документации выдвигаются жесткие требования и правила, за нарушение которых предприятию грозят штрафные санкции. Начинать работу по ведению архива следует с выделения помещения и назначения ответственных сотрудников. Все единицы прошиваются и нумеруются, укладываются в папки и коробки согласно временным периодам. Поддержание дел в порядке позволит быстро ориентироваться и находить искомые экземпляры в короткие сроки. При отсутствии помещений с соответствующими условиями ведение и сбережение хранилища рекомендуется доверить фирме, предоставляющей такие услуги.


Список использованных источников информации


  1. Методические рекомендации по применению правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях - Электрон. текстовые дан. - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71903680/ , свободный

  2. Методические рекомендации к Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации Электрон. текстовые дан. - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: http://archives.gov.ru/documents/methodics/2021-recommendations-pravila.shtml#6 , свободный

  3. Как правильно архивировать документы: пошаговая инструкция архивирования, как вести архив в организации - Электрон. текстовые дан. - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: https://vashstorag.ru/blog/khranenie_veshchey/kak_pravilno_arkhivirovat_dokumenty_poshagovaya_instruktsiya_arkhivirovaniya_kak_vesti_arkhiv_v_orga/#13 , свободный


Вопросы для самоконтроля

1. Что такое архивирование?

2. После формирования папки приступают к ее оформлению. Что обязательно прописывают на обложке?

3. На кого возлагаются функции по ведению документации?

4. Где хранят архивные документы согласно правилам архивации документов в организации, до передачи на архивное сбережение?

5. Предназначение справочно-поисковые систем архива?

Тесты для самоконтроля

  1. Запрещается изымать издания только на основании номенклатурных записей или описи?

  • да;

  • нет.

Ответ: да.

  1. это метод обустройства хранения изданий с целью систематизации их для комфортной работы и быстрого нахождения искомых бланков.

Ответ: Архивирование.

  1. Правилами закреплено право архива определять физические формы ведения справочников:

  • на бумажном носителе;

  • в электронном виде;

  • два варианта;

Ответ: два варианта.

  1. При уничтожении дел листы:

  • истребляются с помощью шредера с классом секретности три и выше

  • сжигают

  • режут ножницами

  • не ничего с ними не делают


Ответ: истребляются с помощью шредера с классом секретности три и выше


  1. Пошаговая инструкция, как правильно архивировать документы в бумажном виде:

  1. распределить бланки по папкам, оформить обложки;

  2. издать приказ о назначении сотрудников, которым предоставляется доступ в хранилище;

  3. вести текущий учет вновь поступающих единиц;

  4. рассортировать бумаги по срокам.

  5. заключение;

  6. составить опись на все имеющиеся в наличии экземпляры;

  7. подшить издания в архив;

  8. уничтожить неактуальные страницы, которые не имеют ценности и не подлежат сохранению;

  9. подшить издания в архив;

  10. расставить дела по выбранному принципу, например, в алфавитном порядке.

Ответ: 4,6,1,8,7,10,2,3,5