Файл: Организация работы гигиениста стоматологического в ортопедическом и ортодонтическом отделениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 394
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Практическое занятие № 6
Тема: «Организация работы гигиениста стоматологического в ортопедическом и ортодонтическом отделениях»
Дисциплина: Клиническое материаловедение
Направление подготовки: 31.02.06 Стоматология профилактическая
Форма обучения: очная
Курс 1
Регистрационный №______
Экземпляр №_____
Методические указания по освоению дисциплины Клиническое материаловедение являются частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности31.02.06 Стоматология профилактическая
Методические указания разработал (и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
1 | 2 | 3 | 4 |
Апраксина Е.Ю. | доцент | К.м.н., доцент | Стоматологии детского возраста |
Никольская М.В. | Ассистент | | Стоматологии детского возраста |
Рецензент (ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра/организация |
Иванова Н.А. | Зав.кафедрой ортопедической стоматологии НГМУ | К.м.н., доцент | Кафедра ортопедической стоматологии |
Функ И.В. | Главный врач | | ГБУЗ НСО ДГКСП |
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры стоматологии детского возраста
Протокол № 10 от 27 мая 2021 г.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии по стоматологии
Протокол № 5 от 27 мая 2021 г.
1. Введение
Цели занятия: После изучения темы студент будет
ЗНАТЬ:
-
Обязанности гигиениста стоматологического при работе в ортопедическом отделении -
Инструменты и средства, используемые на ортопедическом приеме -
Виды слепочных масс -
Виды зубных протезов -
Организация работы ортодонтического кабинета -
Диагностические модели -
Ортодонтические аппараты, классификация -
Средства для ухода за полостью рта для пациентов , пользующихся ортодонтическими конструкциями.
Подготовка к занятию
Для подготовки к занятию студенту необходимо:
№ п/п | Содержание | Форма контроля |
2.1 | Изучить материалы лекции | Самоконтроль |
2.2. | Прочитать учебник:
| Самоконтроль |
2.3 | Изучить дополнительную литературу
| Самоконтроль |
2.4 | Написать конспект по заданной теме | Ведение рабочей тетради, оценка в конце занятия |
2.5. | Решить тестовые задания | Входной контроль, тестирование |
2.6. | Быть готовым ответить на следующие вопросы: 1. Обязанности гигиениста стоматологического при работе в ортопедическом стоматологическом отделении. 2. Инструменты и средства, используемые на ортопедическом стоматологическом приеме. 3. Виды слепочных масс. 4. Виды зубных протезов.
| Самоконтроль |
3. Требования к форме одежды, оснащению
Форма одежды:
Белый халат, сменная обувь, маска, перчатки.
Оснащение:
-
Стерильный стол, -
инструменты для осмотра полости рта, -
прикресельный столик врача, -
раствор перекиси водорода 0,5-3%, -
раствор хлоргексидина 0,06%, -
раствор Шиллера-Писарева, -
предметы и средства гигиены полости рта, -
инструменты и материалы для проведения рем. терапии -
набор тестовых заданий -
медицинская документация -
модели челюстей
4. Цели и задачи (результат занятия)
После практического занятия по теме студент должен:
Планируемые результаты освоения ОПОП – компетенции обучающихся | Планируемые результаты обучения по дисциплине (знания, умения, практ.опыт), характеризующие этапы формирования компетенции | |||
Знать (Зн.): | Уметь (Ум.) | Иметь практический опыт (По.): | ||
Общие компетенции (ОК) | | | | |
ОК-1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес | Зн.1 анатомию и физиологию зубочелюстной системы | Ум.1 - применять знания об анатомическом строении органов и систем, физиологических процессах, происходящих в организме человека, при оказании профилактической и первой медицинской помощи | |
ОК-2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность | Зн.2 основные законодательные документы в области здравоохранения | | |
ОК-3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Зн.3 основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | | |
ОК-4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач | Зн.4 методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации | | |
ОК-5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Зн.5 технологиях обработки информации Зн. 6 основы автоматизации рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров Зн.7 использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения | Ум.2 использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности | |
ОК-6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Зн.8 правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности | Ум.3 организовать работу профилактического кабинета в учреждениях здравоохранения и организованных коллективах | |
ОК-7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий | Зн.9 виды правонарушений, юридическую ответственность медицинских работников лечебно-профилактическихучреждений | | |
ОК-8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Зн.10 организацию стоматологической помощи населению | | |
ОК-9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Зн.11 использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения | | |
ОК-10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Зн.12 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | | |
ОК-11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | Зн.13 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды | | |
ОК-12 | Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях | | Ум.4 оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях на профилактическом приеме; | |
ОК-13 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Зн.14 основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации | Ум.5 предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту Ум.6 применять первичные средства пожаротушения Ум.7 осуществлять основные мероприятия по санитарно-эпидемиологическому и гигиеническому режиму в профилактическом кабинете лечебно-профилактических учреждений | |
Профессиональные компетенции (ПК) | | | | |
ПК-1.1 | Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения | Зн.15- цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования населения | Ум.8- регистрировать данные стоматологического статуса во время проведения эпидемиологического обследования населения; | |
ПК-1.2 | Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта | Зн. 16 основы эргономики Зн.17 структуру и принципы организации работы терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений, кабинетов пародонтологии, профилактики в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности | Ум.9 организовать работу профилактического кабинета в учреждениях здравоохранения и организованных коллективах Ум. 10 применять стоматологическое оборудование, инструменты и материалы в своей работе в соответствии с правилами их использования | |
ПК-1.5 | Вести медицинскую документацию | | | По.1 - ведения медицинской документации |
ПК-1.6 | Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария. | Зн.18 санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Зн.19 современные стоматологические материалы, их свойства и способы применения | Ум.11- применять стоматологическое оборудование, инструменты и материалы в своей работе в соответствии с правилами их использования | По.2- получения, использования и хранения средств гигиены и профилактики По.3- использования стоматологического оборудования, инструментария и подготовки рабочего места |
ПК-1.7 | Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях | Зн.20- виды обезболивания в стоматологии и возможные осложнения при проведении анестезии | Ум.12 проводить сердечно-легочную реанимацию; | |
ПК-2.3 | Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента | Зн.21- средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний | Ум.13- разрабатывать тактику и схемы проведения гигиенических мероприятий по уходу за полостью рта для пациентов, пользующихся съемными/несъемными ортопедическими/ ортодонтическими конструкциями | По.4- индивидуального подбора средств и предметов гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта пациента |
ПК-2.4 | Осуществлять профессиональную гигиену полости рта | Зн.22- цели и задачи индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта Зн.23- средства и предметы индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта | Ум.14- использовать стоматологические приборы и оборудование в соответствии правилами технической эксплуатации | По.5- подбора инструментария, средств и материалов для проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта По.6- проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта |
5. Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента
№ п/п | Этап практического занятия | Время |
1. | Организационная часть. | 5 минут |
1.1 | Приветствие. | |
1.2 | Регистрация присутствующих в журнале. | |
2. | Введение. | 10 минут |
2.1 | Озвучивание темы и ее актуальность, цели и плана практического занятия. | |
2.2 | Ответы на вопросы студентов, возникшие при подготовке к занятию. | |
2.3 | Выдача методических указаний, инструкций, необходимых для проведения занятия. | |
3. | Разбор теоретического материала | 45 минут |
3.1. | Входной контроль (коллективный): письменное тестирование. Выставление оценки за входной контроль в учебный журнал. | |
3.2 | Обсуждение основных положений темы, необходимых для выполнения практической работы | |
4. | Проведение вводного инструктажа по технике безопасности | 10 минут |
5. | Практическая часть занятия проводится в стоматологическом кабинете. Демонстрация преподавателем студентам | 40 минут |
5.1 | Самостоятельная практическая работа .
| 45 минут |
5.2. | Индивидуальное и групповое консультирование при выполнении заданий. | |
5.3. | Контроль успешности выполнения практических заданий с выставлением оценки в журнал. | |
6. | Заключительная часть. | 15 минут |
6.1. | Подведение итогов занятия. Анализ результатов. Ответы на вопросы. | |
6.2. | Информация для студентов, получивших неудовлетворительные оценки. | |
6.3 | Сообщение темы следующего занятия, вопросов для самостоятельной подготовки, рекомендуемой литературы. | |
6.4 | Завершение занятия, оформление учебного журнала. | 10 минут |