Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 652
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Регистрация документов как один из видов документационного обеспечения деятельности организации
2. Формы и порядок регистрации документов
4. Формы автоматизации регистрации документов
5. Организация справочно-информационной работы
6. Журналы регистрации документов
НОУ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
Специальность 032001:
«Документоведение и документационное обеспечение управления»
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация и технология документационного обеспечения управления»
На тему:
«Организация регистрации документов»
Выполнила студентка 3 курса,
Группа 1Д-4310-ОЗ
Кошелева Татьяна Владимировна
Проверил: старший преподаватель Карпычева Елена Вячеславовна
Москва 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………............ | 3 стр. |
Глава 1 Регистрация документов как один из видов документационного обеспечения деятельности организации……………………………………… | 6 стр. |
Глава 2 Формы и порядок регистрации документов …………………........... | 10 стр. |
Глава 3 Индексация докумекнтов……………………………………………... | 13 стр. |
Глава 4. Формы автоматизации регистрации документов…………………... | 15 стр. |
Глава 5. Организация справочно-информационной работы………………… | 20 стр. |
Глава 6. Журналы регистрации документов………………………………….. | 22 стр. |
Глава 7. Контроль за сроками исполнения документов……………………... | 24 стр. |
Заключение……………………………………………………………………... | 25 стр. |
Список использованных источников и литературы…………………………. | 27 стр. |
Приложение № 1………………………………………………………………... | 28 стр. |
Приложение № 2………………………………………………………………... | 29 стр. |
Приложение № 3……………………………………………………………….. | 30 стр. |
Приложение № 4……………………………………………………………….. | 31 стр. |
Введение
Цель моей курсовой работы – изучить и проанализировать организацию регистрации документов (учет документов, контроль за их исполнением, справочная работа по документам).
В любой сфере общественной деятельности особое значение для целей управления имеет информация, носителем которой является документ, и то, насколько она оперативно оформляется и перерабатывается.
Система документооборота является технологической основой деятельности компании по принятию и исполнению решений. Поэтому всякое повышение эффективности работы с документами непосредственно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций, будь то улучшение обслуживания граждан государственным либо муниципальным учреждением или повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия.
Сегодня организация, которая хочет получить современное решение для создания автоматизированной технологии документооборота, имеет достаточно широкий выбор - от отдельных частных технологий до готовых комплексных систем.
Отечественная практика предполагает обязательную регистрацию каждого документа с момента его появления в организации, а также регламентированное (и контролируемое) движение документа вплоть до его исполнения. Сама идея подобного учета, регламентации и централизованного контроля вполне адекватна современным мировым реалиям управления с использованием компьютерных сетей.
Использование компьютерных технологий ускоряет документооборот, повышает исполнительскую дисциплину сотрудников, совершенствует управление организации в целом.
Компьютеризация делопроизводственных процессов позволяет отказаться от ручных форм учета и перейти на современную форму регистрации документов с помощью ПЭВМ. Тем более что постоянно возрастает объем регистрируемых документов на любых предприятиях, внедряются системы автоматизации в смежных областях, и в связи с этим целесообразно использовать новые технологии для автоматизации регистрации документов.
Задачи регистрации документов:
-
Раскрыть понятие; -
Выявить все преимущества и освоить мало известные стороны данной темы; -
Показать важность регистрации документов.
Использованная литература:
1. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах (Басаков М.И.) – книга носит характер практического пособия и может быть полезной менеджерам всех уровней, секретарям-референтам и тем специалистам, кто по роду своей деятельности сталкивается с разработкой и оформлением деловой документации. Предназначена для студентов экономических вузов и колледжей.
2. Делопроизводство (Басаков М.И.) – учебное пособие излагает основные сведения о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации делопроизводственной службы, технологии регистрации, учета и хранения документов. Особое внимание уделено оформлению реквизитов организационно-распорядительной документации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. Приводятся тщательно отработанные образцы основных видов управленческих документов. Излагаются важнейшие положения по оформлению деловой корреспонденции на английском, французском и немецком языках. Пособие соответствует Государственному образовательному стандарту Министерства образования Российской Федерации. Может быть полезным студентам вузов и практическим работникам.
3. Делопроизводство и документооборот (Белов А.Н., Белов А.А.) – в книге обобщены и проанализированы вопросы теории и практики современного делопроизводства и нормативного регулирования корреспонденции. Изложены требования к составлению и оформлению всех видов внутренних документов и ведению внешней деловой переписки. Отдельные главы посвящены организационно-распорядительным документам, служебным письмам, документам бухгалтерского учета, документам по финансово-расчетным операциям, договорам. Книга содержит всю необходимую информацию для правильной и рациональной организации работы персонала управления организацией. Для преподавателей и студентов вузов, а также для самого широкого круга читателей: руководителей, секретарей-референтов, офис-менеджеров, работников делопроизводственных и архивных служб, юристов, бухгалтеров, работников финансовой и налоговой службы.
4. Делопроизводство (Кузнецов И.Н.) – книга содержит информацию, необходимую для делопроизводителей, секретарей, о правилах составления документов по действующим стандартам. Рассмотрены нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. Дана характеристика особенностей подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов, договоров, кадровой документации и внешней деловой переписки. Раскрыты способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации.
Представлены справочные данные, необходимые для подготовки деловых документов и ведения переписки, для работы с персональным компьютером, решения других вопросов, возникающих в повседневной работе делопроизводителя. Для секретарей, секретарей-референтов, работников служб делопроизводства, студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Документоведение и документационное обеспечение управления» и «Менеджмент организации», а также все интересующихся подобной тематикой.
1. Регистрация документов как один из видов документационного обеспечения деятельности организации
В последние годы наряду с термином «делопроизводство» употребляется и синонимичный ему термин «документационное обеспечение деятельности организации». Возникновение его связано с изменением организационно-технической основы делопроизводства и подходов к его совершенствованию, ставшее возможным благодаря активному внедрению в сферу работы с документами средств вычислительной техники и современных информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации.
Одна из важнейших функций систем документационного обеспечения - функция учета документов. Учет документов обеспечивается их регистрацией-записью учетных данных о документе по установленной форе, фиксирующей факт создания документа, его отправки или получения. Наряду с функцией учета документов регистрация позволяет осуществлять контроль исполнения документов, вести поиск документов по запросам подразделений и работников учреждения.
Как правило, регистрации подлежит не вся документация, поступающая в организацию. Регистрируют документы, поступающие из вышестоящих федеральных и местных государственных органов и направляемые им в их адрес. Регистрируют также письма депутатов Государственной Думы, важнейшие внутренние документы, предложения, заявления и жалобы граждан, договоры, корреспонденция от других организаций, требующая решения или ответа, материалы постоянного срока хранения. Регистрируется ценная и заказная корреспонденция.
На документы, не подлежащие регистрации, составляется специальный перечень. Перечень документов, не подлежащих регистрации, составляет секретарь-референт или начальник канцелярии, и утверждает руководитель организации.
На практике в настоящее время находят применение три системы регистрации документов:
- централизованная, при которой регистрация всех документов организации производится в журналах в службе ДОУ или у секретаря-референта;
- децентрализованная, при которой регистрация документов осуществляется в журналах в структурных подразделениях секретарями подразделений;