Файл: Организация регистрации документов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 660

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индексы используют при поиске, учете и систематизации документов. Индексы проставляют на документах (место простановки определяет ГОСТ Р 6.30-2003, реквизит 10) и регистрационных карточках.

Основу индексации документов составляют условные обозначения структурных подразделений, номера дел по номенклатуре, порядковые входящие или исходящие номера документов. Так, индеек 01-05/89 входящего документа включает:

01 – индекс структурного подразделения;

01-05 – номер дела по номенклатуре;

89 – индивидуальный порядковый номер входящего документа, присвоенный при регистрации.

В организациях с большим количеством корреспондентов дополнительно можно использовать их кодовые обозначения.

Инициативные и ответные документы имеют один индекс, который присваивается инициативному документу, а затем переносится на ответный документ.

Исключения составляют индексы распорядительных документов (постановлений, распоряжений, приказов по основной деятельности, по личному составу), протоколов, а в отдельных случаях – предложений, заявлений и жалоб граждан. Их индексами являются регистрационные номера, которые присваеваются особо в пределах каждого вида документов.

Индексы предложений и жалоб граждан могут быть дополнены первой буквой фамилии автора документов.

К индексам приказов по личному составу допускается добавления буквы «л/с» (по личному составу) или «к» (кадры).

Порядковый регистрационный номер присваивается начиная с номера 10, с 1 января до 31 декабря каждого года включительно.


4. Формы автоматизации регистрации документов


В последние годы произошло переосмысление роли электронного документооборота. Если раньше он воспринимался преимущественно как средство автоматизации делопроизводства, то теперь его все чаще рассматривают как инструментарий управления знаниями и как средство интеграции бизнес-процессов, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами регистрации документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Но для функционирования систем такого класса делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы и формализированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому большинство универсальных систем управления имеют функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.

Автоматизированные системы регистрации документов делятся на два класса. К первому относятся системы управления электронными архивами. Их основные функции: регистрация новых документов, хранение, поиск и их извлечение с целью передачи в приложения, умеющие с ними работать.

Ко второму классу относятся системы управления электронным документооборотом (СУЭД, DMS (Document Management System)). На них возложены функции управления документами на пути прохождения от одного пользователя - должностного лица к другому с возможностью контроля за их перемещением с фиксацией всех изменений и сопровождающих резолюций. В готовых системах одного класса могут встречаться функции другого класса.

Из важнейших характеристик СУЭД наиболее значимыми для пользователя являются следующие:

- программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями). В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);

- поддержка распределенной обработки информации;

- возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);



- открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;

- широкий выбор типов документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);

- возможность коллективной работы группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;

- возможность работы по «свободной» схеме (без жесткой фиксации маршрутов);

- возможности контроля за прохождением документов;

- наличие системы оповещения должностных лиц;

- возможность настройки системы под нужды конкретного заказчика (например, набор реквизитов регистрационной карточки, объем вносимой в базу информации); наличие русифицированного интерфейса;

- наличие средств регламентации доступа и криптозащиты;

- наличие средств оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;

- ориентированность на отечественную концепцию документооборота.

С точки зрения системы автоматизации регистрации документов, документ, как правило, распадается на тело документа - файл (файлы), вся содержательная работа с которым обычно ведется вне рамок системы делопроиз­водства, и регистрационную карточку, содержащую все ре­квизиты документа, с которой собственно и идет работа. Файлов может и не существовать, документ может оставать­ся в бумажной форме.

Компьютеризация делопроизводственных процессов позволила заменить ручную карточную форму регистра­ции документов на современную автоматизированную, с помощью ПЭВМ. При этом большинство программ пост­роено на занесении в электронную карточку, выводимую на экран компьютера, как традиционных реквизитов, так и ряда дополнительных.

Компьютерная регистрация документов позволяет:

- внести значительно больше сведений о документах, учитывающих специфику организации;

- организовать децентрализованную (на рабочих мес­тах) регистрацию документов непосредственно в структур­ных подразделениях с объединением сведений
в докумен­тах в единой базе данных организации:

- организовать на основе базы данных информацион­но-справочную работу;

- организовать эффективный контроль за исполнени­ем документов.

Выводимые на экран компьютера регистрационные формы входящих, исходящих и внутренних докумен­тов имеют небольшие отличия, но вносимые в общую базу данных сведения позволяют осуществлять обоб­щенный поиск сведений по всем документам органи­зации.

После заполнения основных полей реквизитов важные документы передаются руководителю, который наносит соответствующую резолюцию. Автор резолюции и ее текст также заносятся в электронную карточку. Ос­тальная корреспонденция передается в подразделение или ответственным сотрудникам. Сведения о подразделении-исполнителе или об ответственном сотруднике вносятся в регистрационную карточку.

С внедрением автоматизированных систем регистра­ции документов значительно расширились возможности информационно – справочного обеспечения. Автоматизи­рованная система позволяет находить справки по любой комбинации данных, включенных в регистрационную кар­точку документа.

Процесс регистрации позволяет создать базу данных о документах и тем самым заложить основы информацион­но-поисковой системы организации по всем документам.

Поиск сведений по конкретному документу может вы­полняться по неисполненным и исполненным докумен­там, по всей оперативной базе данных текущего года, а при необходимости по документам предшествующих лет (архивная база данных).

При необходимости получения информации по кон­кретному документу на экран выводится, а затем распеча­тывается соответствующая регистрационная форма. Резуль­таты поиска информации по группе документов выводят­ся на экран в табличной форме, а также при необходимо­сти распечатываются.

Сведения по неисполненному документу или по ис­полненному соответственно показывают, у какого испол­нителя находится документ или в какое, дело данный до­кумент подшит.

В настоящее время во многих организациях внедряет­ся или уже действует автоматизированный контроль за исполнением документов. Постановка документа на контроль происходит авто­матически при заполнении соответствующего поля.

Текущий контроль осуществляется путем вызова на эк­ран и распечатки списка документов, срок исполнения ко­торых истекает сегодня. Спе­циальные программы в порядке осуществления предупредительного контроля позволяют выводить на экран спис­ки документов,
исполнение которых истекает в любой срок, фамилии исполнителей и т.д.

Аналитические справки по установленной форме мо­гут автоматически составляться по предварительно созданным шаблонам и выводиться на компью­тер руководителя. Аналитичес­кие справки о ходе исполнения заданий являются важным критерием оценки эффективности работу отдельных со­трудников и организации в целом.

При этом необходимо отметить, что автономные компьютеры на рабочих местах делопроизводителей или даже небольшие сети в канцеляриях или секретариатах принципиально не способны решить проблему автоматизации документооборота. Фактически они просто позволяют вести те же картотеки или журналы, пусть и в ином качестве.

Принципиальным решением является компьютерная сеть, связывающая компьютеры на рабочих местах в различных подразделениях организации. В этом случае сведения о работе с документами, вводимые с рабочих мест в подразделениях, могут автоматически собираться и накапливаться на сервере сети, формируя базу данных о состоянии и истории документооборота организации.

Для организации такой работы с использованием сети, наиболее продвинутые из систем автоматизации делопроизводства и документооборота (далее - АС ДОУ) позволяют, как отслеживать бумажный документооборот, так и организовать перемещение по сети и работу с электронными документами.
Чем большее число рабочих мест, связанных с обработкой документов, охватывает такая система, тем эффективнее осуществляется управление. Желательно, чтобы система доходила хотя бы до каждого структурного подразделения, в котором осуществляется учет и контроль.

В идеале же она должна охватывать все рабочие места сотрудников, осуществляющих собственно работу с документами. В этом случае при минимизации трудозатрат делопроизводственного персонала обеспечивается полный контроль над документационной деятельностью организации в реальном масштабе времени.