Файл: Практическое задание 2 по учебному курсу Образовательная среда в дошкольной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Практическое задание №2
по учебному курсу «Образовательная среда в дошкольной организации»
Обучающегося | И.Н Шульга | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-1901в | |
| | |
Преподаватель | Е.А Харитонова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
№ п/п | Направление | Название технологии | Автор(ы) технологии | Цель внедрения технологии | Описание технологии | Результат реализации |
1 | Здоровьесберегающие технологии | Физкультминутка | Н.Н. Ефименко | Обеспечить ребёнку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. На практике здоровьесберегающие технологии рассматриваются как технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, состоящая из совокупности приёмов, форм и методов организации воспитательного процесса детей без ущерба для их здоровья. | Кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). | Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников. У детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. |
2 | Технология проектной деятельности | Ролево – игровая | Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина | Самостоятельное «постижение» воспитанниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. | Личностно ориентированная технология, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта. То есть, технология проектной деятельности, в первую очередь, ориентирована на личность, зависит от ее характера и накопленного раннее опыта и предполагает самостоятельную работу над теоретическим и творческим проектом. | Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. |
3 | Технологии исследовательской деятельности | Опыт (например, cостояние и превращение веществ; движение воздуха, воды; cвойства почвы и минералов; условия жизни растений и др.) | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. | Формирование у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления | Образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста — учителя-предметника, научного сотрудника. | Приобретение учащимися навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач с применением исследовательского метода как одного из наиболее мощных методов построения представлений об окружающем мире и оценки достоверности этих представлений. |
4 | Информационно-коммуникативные (коммуникационные) технологии | Практическая работа в Paint | А.И. Яковлева | Интеграция школьных образовательных систем в единое информационное пространство; формирование современной информационной культуры педагогов и учащихся, руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой и профессиональной областях жизнедеятельности. | Это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. | 1. Способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. 2. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, обогащают культурно-значимый опыт дошкольников. 3. Компьютерные технологии являются новым способом овладения знаниями, которые позволяют ребенку с интересом накапливать опыт, воспитывают самостоятельность и ответственность при получении нового опыта. |
5 | Личностно ориентированные технологии | Развитие критического мышления через чтение и письмо | И.С. Якиманская | Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления самобытного личностного образа. | Воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество». | В результате использования личностно - ориентированных технологий педагоги имеют возможность построить индивидуальный образовательный маршрут воспитанников. |
6 | Игровые технологии | Развлекательная | Е.И. Касаткина | Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. | Вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки) | Расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие трудовых навыков. - Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. |
7 | Технология «ТРИЗ» (теория решения изобразительных задач) | ТРИЗ-задача | Г.С. Альтшуллер, А.М. Страунинг | Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. | Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной. | В результате занятий с применением элементов ТРИЗ, которые являются основой развивающего обучения, снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива. |