Файл: Современные подходы и практика психологопедагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Благодаря нашим специалистам (невролога, психологов, логопедов, реабилитологов, массажистов, инструкторов лечебной физкультуры, музыкального терапевта) мы создаём условия для максимальной реализации ребёнком своих потенциальных возможностей по мере роста и развития. В процессе реабилитации прививаются навыки самообслуживания, укрепляются не только физические навыки, но и умственные способности, обучаем чтению, грамматике, письму, математике. С каждым ребенком ведется индивидуальная работа. Тем самым, помогаем ему адаптироваться в нашем обществе. В течение курса ведется работа с родителями «особого» ребенка. Их психоэмоциональное состояние очень важно для ребенка [12].

За основу деятельности ООО «Социальное предприятие «Центр Здоровья» взяли программу «Комплексная непрерывная реабилитация пациентов с последствиями перенесённых заболеваний нервной системы». На базе центра применяют комплексный подход к решению существующих проблем у пациентов. Данный подход объединяет в одном центре: медицинскую реабилитацию; психологическое сопровождение (занятия с психологом, арт-терапия, биоакустическая коррекция (БАК), музыкальная терапия, интерактивная сенсомоторная терапия); социальную реабилитацию (образовательная программа, эрготерапия, танцевально-двигательная терапия). Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано, что в свою очередь направленно на результат [12].

Рассмотренные нами теоретические подходы и практический опыт внедрения инклюзивного образования в деятельность реабилитационного центра в г. Таганроге опираются на систему ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с ОВЗ, учитывают совокупность их жизненных ресурсов к получению образования в массовых общеобразовательных учреждениях. Мы убеждены, что передовой отечественный опыт организации инклюзивного образования будет играть исключительно важную роль и популяризироваться. А самое главное получит широкое распространение в других городах и регионах.


Литература

1. Артюшенко Н.Р. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. Авореферат. Томск. Ноябрь 2010 г.

2. Агулина С.В., Бурцева И.В. «Технология разработки программ по подготовке родителей детей с ОВЗ к тьюторскому сопровождению ребенка» ISSN 1991-5497 Журнал « Мир науки, культуры, образования». №1 (62) 2017.

3. ВСЕ ВКЛЮЧЕНЫ | Инклюзивное образование /Полина Санаева. https://sopli-i-vopli.ru/deti/vse-vklyucheny

4. Бадикова И.К. «Основные подходы к реализации инклюзии в общеобразовательных учреждениях». Материалы научно-практического семинара. Изд. АмГПГУ 2015г.

5. Гамаюнова А. Н., Пискайкина А. Е. «Основные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования». Журнал: Специальное образование. 2013. № 4.

6. Инклюзия аутистов: московская школа проводит уникальный эксперимент https://www.miloserdie.ru/video/inklyuziya-shkolnikov-autistov-pervyj-polozhitelnyj-opyt/

7. Информационная справка. Министерство образования Ростовской области.

8. Кутепова Е.Н., Сунцова А.С. «Теоретический анализ проблемы инклюзивного образования в современных научных исследованиях» Журнал: Вестник Череповецкого государственного университета 2016, №2.

9. Куприянова И.Е., Дашиева Б.А., Карауш И.С. «Актуальные вопросы и перспективы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процессов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями». Журнал: Вестник ТГПУ. 2011.10(112).

10. Курганова Э. Н. Инклюзивное образование — право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. — 2016. — №16.1. — С. 26-29

11. Носова Т. М., Шведов В. Г., Колыванова Л. А. Инклюзивное образование — стратегическое направление современного образования России. Журнал: Молодой учёный №16 (120) август-2 2016 г.

12. Сайт реабилитационного центра ООО «Социальное предприятие «Центр Здоровья» http://mrc-zdorovie.ru/

13. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года.