Файл: Рабочая программа по предмету однкнр (указать учебный предмет, курс, направление внеурочной деятельности).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 27. Всероссийский батюшка: святой Иоанн Кронштадтский
Детство и юность Иоанна. Начало служения. Иоанн Кронштадтский и дети. Духовные рассуждения праведного Иоанна Кронштадтского. Основные понятия и термины: пастырская деятельность. Основные персоналии: праведный Иоанн Кронштадсткий.
Тема 28. Род праведных благословится
Жизнь и подвиги праведной ИулианииЛазаревской (Осоргиной). Род праведнойИулиании. Георгий Михайлович Осоргин. Основные понятия и термины: праведник, милосердие. Основные персоналии: праведная ИулианияЛазаревская (Осоргина), Г.М. Осоргин.
Тема 29. В конце всех победителей победит Христос: новомученики ХХ века
Русская православная церковь в ХХ в. Новомученики и исповедники Российские. Священномученник Вениамин Петроградский. Икона новомученников и исповедников Российских. Основные понятия и термины: новомученники и исповедники Российские. Основные персоналии: священномученник Вениамин Петроградский, священномученник Пётр (Полянский), новомученницы великая княгиня Елизавета Фёдоровна и монахиня Варвара.
Тема 30. Главное в жизни – делать добро
Жизнь и деятельность святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Основные понятия и термины: исповедник Основные персоналии: святитель Лука (Войно-Ясенецкий).
Тема 31. История одной любви
Герои Отечественной войны 1812 г. История одной любви: Маргарита Нарышкина и А.А. Тучков. Создание Спасо-Бородинского монастыря на Бородинском поле. Памятники героям Отечественной войны 1812 г. Основные персоналии: М.М. Тучкова (Нарышкина), А.А. Тучков, Н.А. Тучков, митрополит Филарет (Дроздов).
Тема 32. Герои нашего времени
Героизм и современность. Алексей Талай. Подвиг Андрея Туркина в Беслане. Героизм Шаварша Карапетяна. Основные понятия и термины: героизм, героический поступок.
Проект «Герои нашего времени»
Итоговый контроль знанийТема 33. Впереди у нас вечностьПраздник Сретения Господня. Православное отношение к старости. Подведение итогов года. Основные понятия и термины: Сретение. Основные персоналии: праведный Симеон.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Виды контроля | |
план | факт | |||
| 03.09.2021 | | Путь жизни | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 10.09 | | От Адама до Авраама: вера и доверие | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 17.09 | | Пророк Моисей: урок смирения | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 24.09 | | Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 01.10 | | Спаситель: ранами Его мы исцелились | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 08.10 | | Заповеди блаженства: грех и покаяние | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 15.10 | | Заповеди блаженства: жажда правды | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 22.10 | | Заповеди блаженства: земля кротких | Тест |
| 29.10. | | Свидетели благой вести: апостолы Пѐтр и Иоанн | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 12.11 | | Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 19.11 | | Готово сердце моѐ, Боже | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 26.11 | | Воины Царя Небесного | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 03.12 | | Выбор императора: святой Константин Великий | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 10.12 | | Светильники Церкви Христовой | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 17.12 | | Сокрытые в пустыне: преподобные АнтонийВеликий и Симеон Столпник | Тест |
| 24.12 | | Духовная мудрость преподобных Ефрема Сирина и Иоанна Лествичника | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 14.01.2022 | | Рука дающего не оскудеет | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 21.01. | | Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 29.01 | | Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святыекнязья | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 04.02 | | За други своя | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 11.02 | | Богатыри духа | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 18.02 | | Игумен земли Русской | Проект «За други своя» |
| 25.02 | | Лучезарная Оптина | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 04.03 | | Пред ними склонялись сильные мира сего | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 11.03 | | Христианин в неволе | Тестирование |
| 18.03. | | Свет Христов просвещает всех | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 01.04 | | Всероссийский батюшка: святой ИоаннКронштадтский | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 08.04 | | Род праведных благословится | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 15.04. | | Новомученники ХХ века | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 22.04. | | Главное в жизни – делать добро | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 29.04 | | История одной любви | Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа |
| 06.05 | | Герои нашего времени | Подготовка проекта |
| 13.05 | | Герои нашего времени | Проект «Герои нашего времени» |
| 20.05 | | Итоговый контроль знаний | |
| 27.05 | | Впереди у нас вечность | |
Всего 35 часов |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-
знание основ культуры своего народа, своего края, культурного наследия народов России и человечества; усвоение российских традиционных духовных и нравственных ценностей, чувство ответственности и долга перед своей семьёй, ближними, народом, Родиной; -
сформированность представлений о разных точках зрения происхождения мира; -
сформированность мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, включающего в себя основы православной традиции; -
нравственное сознание и поведение на основе духовно-нравственных норм Православия; -
готовность противостоять идеологии безнравственности, потребительства, агрессии и другим негативным социальным явлениям; -
готовность к дальнейшему духовному образованию и саморазвитию.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи, определять адекватные формы поведения в различных жизненных ситуациях; -
умение организовывать эффективный поиск необходимых ресурсов для достижения поставленной цели. -
умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию; -
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; -
осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами); -
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с содержанием курса; -
способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; -
готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность наличия различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметныерезультаты:
-
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры; -
умение ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России; -
умение раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.); -
усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры.
Ученик научится:
-
характеризовать отдельные этапы библейской истории; -
раскрывать сущность христианских заповедей; -
формулировать основные духовно-нравственные нормы Православия; -
характеризовать основные явления духовно-нравственного порядка в современном мире; -
формулировать и объяснять смысл жизни человека с позиций Православия; -
излагать основные воззрения христианства на устройство духовного мира; -
характеризовать основные средства совершенствования христиан; -
определять и характеризовать основные этапы жизни человека в контексте духовно-нравственного развития; -
анализировать с духовных позиций проблемы современного мира; -
критически анализировать источники информации, касающиеся проблем духовности; -
использовать полученные знания и освоенные умения в повседневной жизни для определения собственных жизненных целей.
Ученик получит возможность научиться:
-
развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно- нравственных ценностей; -
устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями; -
выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; -
акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета
МБОУ Отрадненская СОШ ___________ Лукшина Е.Ф.
от 28.08. 2019 года № 1
Лукшина Е.Ф. __________ ___________ 2019 года