Файл: Рабочая программа по предмету однкнр (указать учебный предмет, курс, направление внеурочной деятельности).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема 27. Всероссийский батюшка: святой Иоанн Кронштадтский

Детство и юность Иоанна. Начало служения. Иоанн Кронштадтский и дети. Духовные рассуждения праведного Иоанна Кронштадтского. Основные понятия и термины: пастырская деятельность. Основные персоналии: праведный Иоанн Кронштадсткий.

Тема 28. Род праведных благословится

Жизнь и подвиги праведной ИулианииЛазаревской (Осоргиной). Род праведнойИулиании. Георгий Михайлович Осоргин. Основные понятия и термины: праведник, милосердие. Основные персоналии: праведная ИулианияЛазаревская (Осоргина), Г.М. Осоргин.

Тема 29. В конце всех победителей победит Христос: новомученики ХХ века

Русская православная церковь в ХХ в. Новомученики и исповедники Российские. Священномученник Вениамин Петроградский. Икона новомученников и исповедников Российских. Основные понятия и термины: новомученники и исповедники Российские. Основные персоналии: священномученник Вениамин Петроградский, священномученник Пётр (Полянский), новомученницы великая княгиня Елизавета Фёдоровна и монахиня Варвара.

Тема 30. Главное в жизни – делать добро

Жизнь и деятельность святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Основные понятия и термины: исповедник Основные персоналии: святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Тема 31. История одной любви

Герои Отечественной войны 1812 г. История одной любви: Маргарита Нарышкина и А.А. Тучков. Создание Спасо-Бородинского монастыря на Бородинском поле. Памятники героям Отечественной войны 1812 г. Основные персоналии: М.М. Тучкова (Нарышкина), А.А. Тучков, Н.А. Тучков, митрополит Филарет (Дроздов).

Тема 32. Герои нашего времени

Героизм и современность. Алексей Талай. Подвиг Андрея Туркина в Беслане. Героизм Шаварша Карапетяна. Основные понятия и термины: героизм, героический поступок.

Проект «Герои нашего времени»

Итоговый контроль знанийТема 33. Впереди у нас вечностьПраздник Сретения Господня. Православное отношение к старости. Подведение итогов года. Основные понятия и термины: Сретение. Основные персоналии: праведный Симеон.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Виды контроля

план

факт



03.09.2021




Путь жизни

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



10.09




От Адама до Авраама: вера и доверие


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



17.09




Пророк Моисей: урок смирения


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



24.09




Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



01.10




Спаситель: ранами Его мы исцелились


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



08.10




Заповеди блаженства: грех и покаяние


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



15.10




Заповеди блаженства: жажда правды


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



22.10




Заповеди блаженства: земля кротких


Тест



29.10.




Свидетели благой вести: апостолы Пѐтр и Иоанн


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



12.11




Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



19.11




Готово сердце моѐ, Боже

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



26.11




Воины Царя Небесного


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



03.12




Выбор императора: святой Константин Великий


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



10.12




Светильники Церкви Христовой


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



17.12




Сокрытые в пустыне: преподобные АнтонийВеликий и Симеон Столпник

Тест



24.12




Духовная мудрость преподобных Ефрема Сирина и Иоанна Лествичника

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



14.01.2022




Рука дающего не оскудеет

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



21.01.




Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



29.01




Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святыекнязья

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



04.02




За други своя

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



11.02




Богатыри духа

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



18.02




Игумен земли Русской

Проект «За други своя»



25.02




Лучезарная Оптина

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



04.03




Пред ними склонялись сильные мира сего


Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



11.03




Христианин в неволе

Тестирование



18.03.




Свет Христов просвещает всех

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



01.04




Всероссийский батюшка: святой ИоаннКронштадтский

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



08.04




Род праведных благословится

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



15.04.




Новомученники ХХ века

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



22.04.




Главное в жизни – делать добро

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



29.04




История одной любви

Устный индивидуальный и фронтальный опрос, беседа



06.05




Герои нашего времени

Подготовка проекта



13.05




Герои нашего времени

Проект «Герои нашего времени»



20.05




Итоговый контроль знаний






27.05




Впереди у нас вечность




Всего 35 часов



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • знание основ культуры своего народа, своего края, культурного наследия народов России и человечества; усвоение российских традиционных духовных и нравственных ценностей, чувство ответственности и долга перед своей семьёй, ближними, народом, Родиной;

  • сформированность представлений о разных точках зрения происхождения мира;

  • сформированность мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, включающего в себя основы православной традиции;

  • нравственное сознание и поведение на основе духовно-нравственных норм Православия;

  • готовность противостоять идеологии безнравственности, потребительства, агрессии и другим негативным социальным явлениям;

  • готовность к дальнейшему духовному образованию и саморазвитию.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи, определять адекватные формы поведения в различных жизненных ситуациях;

  • умение организовывать эффективный поиск необходимых ресурсов для достижения поставленной цели.

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с содержанием курса;

  • способность осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность наличия различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметныерезультаты:

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с памятниками православной культуры;

  • умение ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории её формирования в России;

  • умение раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

  • усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры.

Ученик научится:

  • характеризовать отдельные этапы библейской истории;

  • раскрывать сущность христианских заповедей;

  • формулировать основные духовно-нравственные нормы Православия;

  • характеризовать основные явления духовно-нравственного порядка в современном мире;

  • формулировать и объяснять смысл жизни человека с позиций Православия;

  • излагать основные воззрения христианства на устройство духовного мира;

  • характеризовать основные средства совершенствования христиан;

  • определять и характеризовать основные этапы жизни человека в контексте духовно-нравственного развития;

  • анализировать с духовных позиций проблемы современного мира;

  • критически анализировать источники информации, касающиеся проблем духовности;

  • использовать полученные знания и освоенные умения в повседневной жизни для определения собственных жизненных целей.

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно- нравственных ценностей;

  • устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

  • выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

  • акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Отрадненская СОШ ___________ Лукшина Е.Ф.

от 28.08. 2019 года № 1

Лукшина Е.Ф. __________ ___________ 2019 года