Файл: Отчет о прохождении производственной практики пм. 02 Организационноуправленческая деятельность.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1569
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основываясь на нормах Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ:
Правила трудового распорядка представляют собой локальный нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Глава 8 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет особенности служебного времени и времени отдыха сотрудников органов внутренних дел.
Служебное время – это период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые относятся к служебному времени.
Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел составляет около 40 часов в неделю.
Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Время отдыха – это время, в течение которого сотрудник органов внутренних дел свободен от выполнения служебных обязанностей.
В органах внутренних дел Российской федерации устанавливаются следующие виды времени отдыха:
-
перерыв в течение служебного дня; -
ежедневный отдых; -
выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); -
нерабочие праздничные дни; -
отпуска (основной отпуск; дополнительный отпуск; каникулярный отпуск; отпуск по личным обстоятельствам; отпуск по окончанию образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; другие виды отпусков).
Деятельность по обеспечению, охране и защите прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, осуществляемая сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации физические и юридические лица, их права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод физических и юридических лиц-обязанность государства. Высший приоритет прав и свобод физических и юридических лиц – главный признак правового государства. При этом в основном законе отмечается, что осуществление прав и свобод физических и юридических лиц не должно нарушать права и свободы других.
Сотрудники органов внутренних дел в рамках своей повседневной деятельности, связанной с ограничением прав и свобод физических и юридических лиц, не вправе выходить за пределы, установленные Конституцией и законами.
Меры обеспечения законности и правопорядка при несении службы сотрудниками органов внутренних делю.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О полиции"
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.
При выполнении функциональных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел необходимо постоянно поддерживать высокий уровень соблюдения требований законности. Это создает необходимую степень организованности и порядка в подразделениях, побуждает правоохранителей решительно пресекать различные правонарушения и преступления обеспечивать общественную и личную безопасность.
Относительно службы органов внутренних дел законность представляет собой точное и неукоснительное соблюдение всеми сотрудниками законодательства РФ, подзаконных нормативных правовых актов, в которых устанавливаются основания и последовательность действий, осуществляемых в рамках их властных полномочий как
внутриоргани- зационного характера, так и во внешних правоотношениях.
Выявление и документирование административного правонарушения
Установление обстоятельств административного правонарушения в соответствии сост.26.1 КоАП РФ.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
-
наличие события административного правонарушения;
-
лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
-
виновность лица в совершении административного правонарушения;
-
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
-
характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
-
обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
-
иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Возбуждение дела об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ), содержание протокола об административном правонарушении.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
-
непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; -
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов (органов местного самоуправления, от общественных объединений) материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; -
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27, ст.ст.14.12, 14.13, 14.21, 14.22 КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются:
-
дата составления; -
место составления; -
должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, составившего протокол; -
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства физического лица или полное наименование и юридический адрес юридического лица.
Также сведения о законном представителе данного лица;
-
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и понятых; -
место, время совершения и событие, статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение; -
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; -
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Возбуждение дела об административном правонарушении(ст.28.1 КоАП РФ) без составления протокола об административном правонарушении.
В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется и отдельное дело об административном правонарушении не возбуждается.
В постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.14Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должны быть указаны:
-
наименование подразделения судебных приставов и его адрес; -
дата вынесения постановления; -
должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; -
наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; -
вопрос, по которому выносится постановление; -
основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; -
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
-
порядок обжалования постановления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении должна вручаться под роспись физическому лицу (его представителю) или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено. Несмотря на то что протокол об административном правонарушении не составляется, тем не менее необходим документ (акт), в котором должен быть отражен факт совершения правонарушения. Материалы об административном правонарушении должны рассматриваться с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
Материалы об административном правонарушении рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня вынесения постановлении по делу об административном правонарушении.
3. Разъяснение прав лица, в отношении которого составлен административный протокол.
При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело о взыскании штрафа, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом о правонарушении.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6 ст.28.2 КоАП РФ).
В случае отказа участвующих лиц от подписания протокола или получения копии протокола необходимо привлекать понятых (свидетелей) для фиксации отказа в протоколе об административном правонарушении.