Файл: План урока 1 Раздел долгосрочного плана Раздел 1а компьютер и безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока №6


Раздел долгосрочного плана: 5.1А Компьютер и безопасность

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Мини-проект «Открытия, изменившие мир». Разработка презентации.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.3.1 размещать, изменять, скачивать файлы из папки общего доступа

5.4.2.2 устанавливать пароль на документы


Цели урока

  • развить у учащихся навыки совместной работы над документами (GoogleDrive).

  • размещать, изменять, скачивать файлы из папки общего доступа

  • устанавливать пароль на документы

Критерии успеха

Знание и понимание

  • Понимают как сделать заголовок презентации и добавлять различные виды информации

  • Понимают важность совместной работы над документами

Умение

  • Умеют сделать заголовок презентации и добавлять различные виды информации

  • размещают, изменяют, скачивают файлы из папки общего доступа

Языковые цели


Учащиеся могут:

  • обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

  • описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

  • ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность

  • запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

  • укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

Полезная серия фраз для диалога/письма

  • Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...

  • Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

  • Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей



Уважение, работа в команде

Межпредметные связи

В зависимости от тематики мини-проекта связь может быть осуществлена с такими предметами как история, английский язык, казахский язык, русский язык, естествознание и т.д.

Предварительные знания


На предыдущих уроках учащиеся провели исследование по выбранному мини-проекту и научились базовым навыкам работы с Google Drive.

Тема предыдущего урока: Проект "Открытия, изменившие мир". Исследование

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин


Концентрация внимания учащихся. Учитель совместно с учащимися определяет цели урока/ЦО

Также обговариваются ожидания к концу урока по разработке мини-проекта. (План действий учащихся)

Доска, презентация

Середина урока

5-15 мин

15-17 мин

17-30 мин


30-35 мин

35-40 мин

(Г) Учащиеся начинают разрабатывать проект на тему: «Открытия, изменившие мир», предварительно. Учитель поясняет, что форма оформления проекта может быть любой на выбор:

  • Статья в журнале «Новости науки»

  • Фотоколлаж

  • Рекламный баннер

  • Постер

  • Компьютерная презентация и т.д.

(Проектная работа выполняется в группах по 3-5 человек. Предполагается, что учащиеся будут определены по группам на предыдущем уроке перед этапом исследования)
(Г) Учащиеся выбирают для себя удобную программу для разработки презентации проекта. Учитель помогает им в выборе между текстовым редактором, графическим редактором и программой для презентаций.

Также учащиеся определяются с оформлением презентации мини-проекта. Такие детали как вид представления информации, цвет фона, размещение рисунков по полю экрана, цвет, размеры и начертание используемого шрифта обговариваются в команде и принимается соответствующее решение.
Работа над заголовком презентации. Учитывая все предыдущие рекомендации группы записывают тему своего мини-проекта и оформляют его соответствующим образом.
Заполнение презентации информацией. Учащиеся добавляют информацию, собранную во время предыдущего урока, добавляют рисунки и оформляют презентацию. Учитель подходит к каждой команде и наблюдает за их самостоятельной работой, делая себе пометки о возможном улучшении работ.
Указание ссылок на источники информации. Учитель напоминает учащимся о важности указания ссылок на источники информации. Учащиеся работают над данным аспектом презентации, при необходимости консультируясь с учителем.

Дифференциация: Те, кто закончил пораньше данную деятельность может приступать к этапу добавления либо звукового оформления, либо анимации в презентацию.

Все могут приступить к этапу добавления либо звукового оформления, либо анимации в презентацию. Учащиеся еще раз проверяют наличие ФИ каждого участника команды и названия презентации.





Конец урока
40-45 мин


Учитель вместе с командами подводит итог урока-разработки презентации. Учащиеся рассказывают о том, что им удалось сделать сегодня друг другу и поздравляют другие команды с успешным завершением данного этапа работы.




Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?





























Краткосрочный план урока №7

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.2А: Информация и ее обработка

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Информация вокруг нас

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах


Цели урока

перечислять и представлять информацию в разных формах


Критерии успеха

Учащиеся могут:

сопоставлять пример информации и представление информации в компьютере

Языковые цели


Учащиеся могут:

приводить примеры информации, представленной в различных формах

Предметная лексика и терминология:

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Информация – это …

По способу представления информация бывает …

К информации, представленной в звуковой форме относятся …

К информации, представленной в графической форме относятся …


Привитие ценностей



Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).

Межпредметные связи

Математика, искусство

Предварительные знания


Учащиеся имеют представление о понятии «информация» из жизни на интуитивном уровне.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

3 мин

2 мин


Для подведения к теме урока учащиеся играю в игру «4 картинки 1 слово».
Ознакомляем с темой и целями урока.


Слайд 1

Слайд 2-3

Середина урока

5 мин

2 мин


2 мин

6 мин

2 мин

5 мин


3 мин
5 мин

2 мин


Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия.

«В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.»

Просим учеников записать определение в тетрадь.
Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.
Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.
В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам.
Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.
На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.
Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.
(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.
Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.

Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации».

Форма буклета показана ниже.



Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал


Слайд 4

Слайд 5


Слайд 5

Слайд 5

Слайд 6
Ф.docx

Конец урока

3 мин


Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать


Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание.

Учащиеся сами формируют определения.

Оценивание происходит с помощью таблицы сопоставления примеров информации и видов представления. Ф.docx

Ученики проверяют работы друг друга, таким образов проводя взаимооценивание

Проведение физкультминутки.

Соблюдение правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку








Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Краткосрочный план урока №8

Раздел долгосрочного плана:

5.2А: Информация и ее обработка

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5 КЛАСС

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Измерение информации





Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.2 определять и использовать префиксы кило, мега, гига и терра по отношению к единицам измерения информации

Цели урока


- уметь решать задачи на биты и байты

- уметь различать кило, мега, гига , терабайты


Критерии оценивания

  1. Знают в чем измеряется информация

  2. Имеют понятия о битах и байтах

  3. Умеют переводить из одной единицы измерения в другую




Языковые цели


Смогут объяснить термины:

Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты

Формулируются для неязыковых предметов.

Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Информация, биты, байты, единицы измерения информации, килобайты, мегабайты, терабайты

Привитие ценностей



  1. Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

  2. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметные связи

Математика

Навыки использования ИКТ


Использование интернета и браузера для поиска нужной информации

Предварительные знания



Информация, формы представления информации

Ход урока

Запланированные этапы урока/

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин


10 мин


Подготовка группы к уроку.

Учитель начинает урок с демонстрации фрагмента мультфильма «38 попугаев» (4.30-7.50 мин.) о том, как измеряли удава в мартышках, попугаях, слонах.
Обсуждает с учащимися вопросы:

- Какими единицами измерения пользовались герои для того, чтобы измерить удава?

- Какими единицами измеряется время?

- Какими единицами измеряется расстояние?

- Какими единицами измеряется температура?

- А знаете ли Вы какими единицами измеряется информация?

Демонстрация видео-файла по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=8tzmTQIAv28


10 мин


Середина урока

2 мин


3 мин

10 мин


2 мин





Учитель демонстрирует соотношение единиц измерения информации.

1 байт (Б) = 8 бит (б)

1 Килобайт (кБ) = 1 024 Б

1 Мегабайт (мБ) = 1 024 кБ

1 Гигабайт (гБ) = 1 024 мБ

1 Терабайт (тБ) = 1 024 гБ

1 Петабайт (пБ) = 1 024 тБ
Ученики в парах строят таблицу для вычисления соотношений «бит», «байт» с префиксами «кило», «мега», «гига», «тера».
Ученики индивидуально упорядочивают единицы измерения информации в порядке убывания/возрастания:

1 гБ 1 кБ 1025 Б 1 мБ
Ученики индивидуально выполняют практическое задание:

Задания на единицы измерения:

1. Сколько бит содержится в 16,75 байтах?

2. Сколько бит содержится в 173,25 килобайтах?

3. Сколько терабайтов содержится в 6363 гигабайтах?

4. Сколько мегабайтов содержится в 27,5 гигабайтах?

5. Сколько мегабайтов содержится в 568328 байтах?

6. Сколько байтов содержится в 4,25 мегабайтах?

7. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 232 бит?

8. Сколько бит информации содержит сообщение объемом 256 мегабайт?
Учитель проверяет задание.
Домашняя работа:
Заполнить таблицу

Количество информации

Представление в битах

10 кБ




5 мБ




20 тБ




15 гБ







Презентация учителя

http://learningapps.org/255445

Практическое задание в презентации

Конец урока

3 мин

Прием рефлексии

Ученики пишут по 3 предложения по теме урока, что они поняли на уроке или что нового они узнали.

Затем из этих трех предложений выбирают по одному ключевому слову, всего 3 слов.

Эти слова должны совпадать с целями урока или обучения.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности





Все учащиеся:


Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку/

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Краткосрочный план урока №9-10


Раздел долгосрочного плана:

5.1А Компьютер и безопасность

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Программное обеспечение

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 объяснять понятие «программное обеспечение

Цели урока

Классифицировать программное обеспечение по типам, и применению. Знать элементарные правила установки ПО.

– введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера

Критерии успеха

Знание и понимание:

Знают типы ПО, могут классифицировать ПО, приобретут навыки установки ПО

Применение:

Указывает автора при использовании информации.

Анализ:

Оценивает последствия незаконного использования чужой работы.

Языковые цели


Учащиеся могут:

обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования);

описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма).

Предметная лексика и терминология:

худшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность;

запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе.
Полезная серия фраз для диалога/письма:

Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...

Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

Соблюдение безопасности зависит от …


Привитие ценностей



Уважение к труду кого-либо и друг к другу.

Обеспечение безопасной работы учащихся с компьютерами.

Ответственность при использовании чужой информации.

Межпредметные связи

Право.

История.

Исскуство: учащиеся создают буклет по полученной информации.

Предварительные знания


Какие есть опасности при работе в интернете. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут

(К, Ф)Для концентрации внимания учащиеся выходят и встают в круг перед доской.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили предыдущую тему, ответьте на вопросы теста

Вопросы ученикам:
Если мне нужно создать рисунок на компьютере, что мне потребуется?
Если мне нужно оформить доклад, без чего я не обойдусь?
Если мне нужно посетить сайт, что мне потребуется?
Программа! верно! нам нужны программы. Все, что мы с вами делаем на компьютере, мы делаем с помощью той или иной программы. Даже сама операционная система – это программа, которая управляет работой компьютера. Тема сегодняшнего урока – программное обеспечение После некоторой дискуссии, необходимо подвести учащихся к термину «Автор», «Авторское право», «Защита авторских прав», «Плагиат» и можно объявить тему урока и цели.

Презентация, доска и мел.

Середина урока

35 минут


Программное обеспечение – это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера.




Прикладное ПО состоит из программ, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи

Системное ПО – необходимая часть ПО, без которой компьютер не может работать.

Системы программирования предназначены для создания всех видов программ (системного, прикладного ПО и новых систем программирования).

Инструмент для работы программиста.

Выработка умений переноса знаний (4 – 5 минут).

Давайте составим классификационную схему (одного ученика пригласить к доске, мы ему будем помогать, остальные работают в тетрадях).

Итак, мы говорили о программном обеспечении с него и начинаем. В итоге должна получиться примерно следующая схема.

Закрепление нового материала.



Задание: Расположите эти программы



(Г, И, Ф) Учащиеся в группах разрабатывают постер на решение следующих задании

Работа в группах сменного состава (мозаика Джиксоу).

На столах у учащихся имеется информационный ресурс, необходимо сделать сообщение по теме урока (приложение 1).

1 группа - «Программа, программное обеспечение».

2 группа – «Классификация ПО».

3 группа – «Операционная система».

4 группа – «ОС Windows».

1 Задание

Раздача ресурсов по локальной сети программой NetOpSchool

Ресурс №1
Ученики самостоятельно находят информацию (можно пользоваться Интернетом)

Заполняют таблицу в MS Word

Работают в группах, распределяют роли в группе (руководитель, секретарь, спикер, тайм-спикер).интервал.
2 Задание

Укажите, какое ПО необходимо людям в следующих ситуациях (заполните таблицу):

Формирование умений выделения ключевых слов, сравнивание, анализ. Задание №2.

Создание условий для развития логического мышления, ИКТ компетенции.

Развитие коммуникативных навыков в процессе взаимодействия внутри группы.
В группах работают с ресурсами (используют Интернет)

Каждая группа получает информационный ресурс работа по ресурсу №2
(К) Учащиеся защищают работы привлекая всех участников группы.

(К, Ф) Группы осуществляют взаимооценивание по ранее разработанным критериям.

Учащиеся на доске записывают основные правила при использовании и копировании информации в Интернете и возможные последствия.

(К)Физминутка.

(И, Ф) Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации».

Форма буклета показана ниже.
Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал.

Доска, мел, маркер, постеры.

Компьютеры

Журнал

Конец урока

5 минут

1.Для чего нужны программы?

2.Что такое ПО?

3.Что входит в ПО?

4.Какое ПО относится к какому типу?

5.Подумайте, какие программы вы установили бы на свой компьютер

Отвечая на вопросы, анализируют ответы других групп
Рефлексия.

Учащиеся выстраиваются в круг перед доской и возвращаются к целям урока, анализируют достижения. Остались ли вопросы у учащихся?

Что было трудно? Что именно было интересно? Где ещё, они могут это применить?




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок. Некоторым учащимся необходимо помочь при индивидуальном выполнении заданий. Более успешным предложить подумать каким образом эти вопросы рашаются в различных странах и какие виды ответственности там применяются.

При устном обсуждении необходимо фиксировать ответы учащихся наблюдая за их индивидуальным ростом. При групповой работе над постерами необходимо в один из критериев включить степень участия каждого учащегося группы. При практическом создании буклета необходимо зафиксировать выполнение в журнале.

Соблюдение правил техники безопасности.


Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?