Файл: План урока 1 Раздел долгосрочного плана Раздел 1а компьютер и безопасность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока №23
Раздел долгосрочного плана: 5.3В – Рассуждаем и программируем | Школа: | ||
Дата: | ФИО учителя: | ||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |
Тема урока | В поисках истины | ||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) | ||
Цели урока | Знать, что такое среда программирование Представлять алгоритм в словесной форме Использовать команды ветвления в игровой среде Знать, что такое алгоритм Знать, что такое ветвления в игровой среде | ||
Критерии оценивание | Знание и понимание знает понятие алгоритм знает понятие программирование знает виды среды программирование Scratch Применение Разрабатывать логические выражения в среде Scratch | ||
Языковые цели | Для понятия данной темы используют следующую терминологию: среда программирование, команды, алгоритм, циклические операторы и др; Полезная серия фраз для диалога/письма: Видами среды программирование являются … Алгоритм включает в себя … Циклические алгоритмы можно использовать для … | ||
Привитие ценностей | Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. | ||
Межпредметные связи | ---- | ||
Предварительные знания | Знакомство с средой программирование Scratch |
Ход урока
Начало урока 2 мин. | Орг. момент. Приветствие. Создание теплой атмосферы в классе. | | |||
8 мин 10 мин 10 мин 8 мин 2 мин | Дискуссия в круге: Каждый ученик выносит в центр класса свой стул образуя круг в центре класса. Вопросы стартеры:
Самопознание новой темы: Рассмотрение логических операторов в среде программирование Scratch. http://younglinux.info/book/export/html/266 Обсуждение в паре исследовательской работы. Работа в паре: Каждая пара придумывают сюжеты с персонажами среды программирование Scratch. Сюжет должен включать в себя операторы цикла и условия. Оценивание: Каждая группа выступает перед классом демонстрируя свой работы всему классу. Рефлексия Закончи фразу Я сегодня для себя открыл … Мне было интересно … Я хочу дополнить … | Презентация Презентация http://younglinux.info/book/export/html/266 видео для изучения: https://www.youtube.com/watch?v=TbW9D1aAdnM | |||
Начало урока 4 мин. 15 мин 10 мин 9 мин. 2 мин | Вопрос касательно глобального гражданства: На сегодняшний день во всем мире насчитывается около 39 миллионов слепых людей и 124 миллионов человек с плохим зрением. Каждые пять секунд в мире слепнет один взрослый человек, каждую минуту – ребенок. Менее чем через 10 лет число незрячих жителей Земли составит 75 миллионов человек. Таковы данные Всемирной организации здравоохранения ООН. Какие аппаратные и программные обеспечения вы можете предложить для облегчение жизни этих людей? Групповая работа: Делим класс на 3 группы. Каждой группе дается один вид условного оператора. Группа соблюдая академическую честность и сотрудничество должны написать словестный программный код на флипчарте котором должно присутствовать логические оператора. Критерии оценивание:
Защита: Демонстрация проделанной работы перед классом соблюдая тайм менеджмент. (3 минуты) У ченики будут оценивать других групп по критериям и с помощью карточек Оценивание: Оценивание будет проходить виде активити с помощью сайта: https://create.kahoot.it/#quiz/0dd297c7-d6c5-437c-9275-945c5de181f8 Рефлексия: «Пять пальцев». М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии? Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла? С (средний) – состояние духа. Каким было настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Создать сюжет программы с логическими операторами. | | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | | |||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | ||||
| |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №24
Раздел долгосрочного плана: | Школа: | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | В поисках истины. Учим взаимодействию | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | представлять алгоритм в словесной форме использовать команды цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) | |||||||
Цели урока | представлять алгоритм в словесной форме использовать команды ветвления в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) использовать команды цикла в игровой среде программирования | |||||||
Критерии успеха | формулировать определение алгоритма представлять алгоритм в словесной форме приводить примеры исполнителей и их системы команд | |||||||
Языковые цели | Учащиеся умеют описывать структуру программы, содержащие команды ветвления и цикла Ветвление Неполное ветвление Полное ветвление Цикл игровая среда программирования, команды, сюжет, статические персонажи, переменные, решение задач, логические операторы, спрайт, блок, сенсоры, операторы, звук, движение Полезные выражения для диалогов и письма: Если … (условие), тогда … Цикл… Для решения данной проблемы я … Для демонстрации идеи я выбрал следующие … Моя программа включает в себя следующие команды … | |||||||
Привитие ценностей | Академическая ценность, обучение на всю жизнь | |||||||
Межпредметные связи | Рисование, математика | |||||||
Предварительные знания | Курс «Программирование», ветвление, использование Scratch | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока 10 мин | Совместно с учащимися определить цели урока/Цели обучения Начать занятие рекомендуется с проверки выполнения материала, заданного на прошлом уроке. Учащимся предлагалось изучить программу с одним из видов цикла и перерисовать ее в тетрадь. Предлагается провести проверку с помощью игры «Две звезды одно пожелание». Разделите учащихся на пары. Попросите учащихся продемонстрировать результаты своей работы одноклассникам. Звезды в тетради можно приклеить рядом с наиболее удачным местом в скрипте. Потом роли в парах меняться отвечающим становится слушателем и наоборот. После окончания работы сообщите учащимся, что на этом занятии они выяснили, возможно ли применять в одной программе и ветвление, и цикл. | http://scratch.mit.edu презентация | ||||||
Середина урока 5 мин 10 мин 15 мин | Изучение нового материала необходимо начать с запуска программы «Страшная акула пытается съесть курсор.sb2». Предложите учащимся запустить программу, поработать в ней и закончить выполнение скрипта. Задайте вопросы: Какая новая команда используется в этом скрипте? Назовите действия, которые выполняются каждой командой этого скрипта. Как вы думаете, закончится ли работа этого скрипта? Задача для учеников. Не удаляя ранее ранее созданный скрипт, создайте новый скрипта, содержащий команду ветвления. «Если акула касается курсора, тогда выходит сообщение «Догнала курсор. Он невкусный». Иначе выходит сообщение: «Курсор быстрый. Не могу догнать.» » Спросить у учащихся почему такой результат. Сообщите учащимся, что всегда нужно помнить о том, что программы выполняются быстро и часто требуется использовать команды замедляющие переход от одной команды другой. Практическая работа. Соедини два скрипта. самостоятельно
А) Есть ли в этом скрипте команды ветвления? Какие это команды? Б) Есть ли в этом скрипте команды цикла? Укажи их. С) Работают ли ветвление и цикл в одной программе? Д) Объясни, почему из этой программы убрали команду думать «Курсор быстрый. Не могу догнать 2 секунды». 2. Придумай программу, в которой будут использованы цикл и ветвление. Условие запиши в тетрадь.
| Страшная акула пытается съесть курсор.sd2 Страшная акула пытается съесть курсор11.sd2 Страшная акула пытается съесть курсор с циклом объед.sd2 | ||||||
Конец урока 5 мин | Предложите учащимся вспомнить, что было выполнено на уроке. Примерные ответы:
| | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Задание:
| Представляет алгоритм с командами цикла с словестной форме Будут использовать команды цикла в игровой среде программирования Познакомятся с возможностью использования цикла совместно с командами ветвления | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Краткосрочный план урока №25-26
. | Школа | |||||||||||||||||||||
Класс 5 | Учитель | |||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||
Раздел 6 | 5.4А Разработка и презентация проекта. | |||||||||||||||||||||
Тема урока | Создание анимации | |||||||||||||||||||||
Ссылка на программу | 5.3.2.2 представлять алгоритм в словесной форме 5.3.3.1 создавать анимацию объектов и событий в игровой среде программирования (Лого, Scratch и т.п.) 5.3.3.1 использовать команды ветвления и цикла в игровой среде программирования (Лого, Scratch ит.п.) | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Ч6.использовать разные виды чтения, в том числе поисковое СГ3.пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица П3. представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм | |||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Ч6. Уровень мыслительных навыков: чтение
. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение
| |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | – Уважение; – Сотрудничество; – Открытость; – Труд и творчество; – Обучение на протяжении всей жизни. Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (взаимооценивание, самооценивание). | |||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Этот раздел связан межпредметной связью с историей, географией, экономикой. | |||||||||||||||||||||
Ресурсы | http://bigpicture.ru/?p=414718 http://www.sdelanounih.ru/tag/bezdomnye-v-ssha/ http://rg.ru/2013/10/09/bezdomnie.html https://kprf.ru/opponents/er/125530.html | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин. | 1.Орг. момент. Психологический настрой. В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зПоказа проектаучащихся, ожидания к концу урока 2.Опрос домашнего задания. | |||||||||||||||||||||
Середина урока 33 мин. | 1.Учащиеся делятся на группы по стратегии «Радужные группы». Сначала учащиеся распределяются на группы по цветам: желтый, красный, синий и рассматривают одну из предложенных тем. Затем учащиеся объединяются в «радужные» группы: учащийся из группы желтых, учащийся из группы зеленых и представитель группы синих (дифференциация). Критерии для групповой работы: - форма представления материала и параметры, по которым учащиеся будут сравнивать данную проблему (флипчарт); - количественные данные, материальное положение бездомных, моральная сторона – отношение общества, социальная поддержка, меры, принимаемые государством; - точно передать статистические данные, основные причины и последствия проблемы бездомности в стране; - составить сравнительную таблицу, диаграмму или схему, необходимо отразить и сравнить ситуацию с бездомными в разных странах. Оценивание по дескрипторам 2. Группы работают с несплошными текстами по сбору статистических данных на темы: 1) Бездомные в Казахстане, 2) Бездомные в России, 3) Бездомные в Америке. Ч6. Уровень мыслительных навыков: чтение
3. В «радужных группах» каждый из спикеров представляет найденную в их группе информацию по одной из тем. Учащиеся, объединившись в «радужные группы», пересказывают найденный в их группе материал. Главное при пересказе как можно точно передать статистические данные, основные причины и последствия проблемы бездомности в стране. Учащиеся будут задавать вопросы друг другу, чтобы уточнить основные моменты. СГ3. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение
Г. И. Ф (вопрос и ответ) 4.Проанализировав всю найденную информацию, учащиеся составят сравнительную таблицу, диаграмму или схему. Учащимся необходимо отразить и сравнить ситуацию с бездомными в разных странах. Учитель может предложить учащимся самостоятельно выбрать форму представления материала и параметры, по которым учащиеся будут сравнивать данную проблему. Это может быть количественные данные, материальное положение бездомных, моральная сторона – отношение общества, социальная поддержка, меры, принимаемые государством и т.д. Г П3. Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез
| |||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин. | Рефлексия. сегодня я узнал... я понял, что… | |||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока и цели обучения реалистичными? Что выучили ученики сегодня? Какова была атмосфера на уроке? Сработала ли запланированная дифференциация хорошо? Соблюдала ли я время? Какие изменения по плану я сделала и почему? | Ответьте на самые уместные вопросы по вашему уроку | |||||||||||||||||||||
Оценка Какие две вещи прошли очень хорошо (включая преподавание и обучение)? 1.В начале урока, при закреплении, работая над текстами, учащиеся показали свои знания по теме. 2. Были применены активные методы обучения, исследовательская работа, составление несплошных текстов: диаграмм, схем и графиков; составление диалогов, где дети отвечали на вопросы друг друга. Была связь с жизнью. Какие две вещи могли бы улучшить урок (включая преподавание и обучение)? 1.Пополнять словарный запас. 2. Развивать связную речь. Что я узнал из урока о классе или ученике, что повлияет на мой следующий урок? В классе большинство учащихся думают, рассуждают креативно. Делятся своей дополнительной информацией по теме «Проблема социальной защиты бездомных.». Это даёт мне больше находить материал по изучаемой теме. |
Краткосрочный план урока №27-28
5.4А Разработка и презентация проекта | Школа: | |||||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока | Подготовка документа к печати | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.2.1 эффективно организовывать документ для печати (устанавливать параметры страницы, выполнять предварительный просмотр и т.д.) 5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы 5.4.2.2 устанавливать пароль на документы | |||||||
Цели урока | привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , знакомство учащихся с техникой уральской лаковой росписи по металлу, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий. | |||||||
Критерии оценивания | Учащийся достигает цели, если … - Знают устройство вывода, команды для настройки печати, разницу между масштабом отображения рисунка и масштабом при выводе на печать. Умеют выполнять настройку параметров страницы, предварительный просмотр перед печатью.. | |||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество, развитие коммуникативных навыков через учебную деятельность, а именно через деятельность в группе. | |||||||
Межпредметные связи | Математики и рисование, естествознание | |||||||
Навыки использования ИКТ | Работа с интерактивной доской, слайдовая презентация. | |||||||
Предварительные знания | Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. . | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока | 1. Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя) Звучит спокойная мелодия- пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев. Минута фантазии день. | | ||||||
Середина урока | Ребята, начинаем урок. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. Выберите лишнее. Назовите оставшиеся устройства. Для чего используют устройство - принтер? Прежде чем отправить задание принтеру, давайте убедимся, что рисунок будет выглядеть именно так, как задумано. Давайте выясним, как это сделать. Когда вы рассматриваете и редактируете рисунок в крупном масштабе, удобно отделить пиксели друг от друга. Для этого надо выбрать команду Вид-Масштаб-Показать сетку. Рабочее поле станет похоже на клеточный лист, где каждая клеточка будет обозначать один пиксель Если вы хотите одновременно видеть и увеличенное, и обычное изображение, используйте команду Вид-Масштаб-Показать эскиз.
I строка – строка заголовка и кнопки минимизации (закрыть, развернуть, свернуть). II строка – строка Меню. (Команды Меню: «Файл», «Правка» для копирования, вставки и перемещения изображений, «Отменить», «Очистить» и др.) Слева – панель инструментов. Набор инструментов - содержит инструменты для рисования и выполнения операций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши. Инструменты “НАДПИСЬ”, “ЗАЛИВКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”, “ЛИНИЯ”, ”ПРЯМОУГОЛЬНИК”, ”ОВАЛ” и др. Область рисования - прямоугольная область на экране, предназначенная для расположения рисунка. Размеры области рисования можно задавать и изменять. В нижней части экрана – палитра, с помощью которой можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, доступные для рисования в выбранном режиме Геометрические фигуры: линия, прямоугольник, круг, называются графическими примитивами. Закрепление урока: Практическая работа за ПК Подготовить к печати рисунок по одной из тем:
Дизайн комнаты моей мечты. | | ||||||
Конец урока | Рефлексия: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… Обратная связь «Ладошка» На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно. (Учитель просматривает самооценку учеников). Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Учитель. Спасибо, ребята за урок. Желаю всем здоровья и мирного неба над головой. -Что затронуло вас больше всего в прослушанных песнях? | | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке. | ||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |