Файл: 1. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется .rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего:
а) товаром;
+б) услугой;
в) свободным благом;
г) экономическим ресурсом;
д) фактором производства.
51. Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:
+а) товаром;
б) услугой;
в) свободным благом;
г) экономическим ресурсом;
д) фактором производства.
52. Прямые экономические блага – это такие блага:
а) потребление которых падает в ростом доходов потребителей;
б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;
+в) которые непосредственно удовлетворяют потребности;
г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;
д) которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.
53. Взаимодополняемые экономические блага – это такие блага:
а) потребление которых падает в ростом доходов потребителей;
+б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;
в) которые непосредственно удовлетворяют потребности;
г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;
д) которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.
54. Взаимозаменяемые экономические блага – это такие блага:
а) потребление которых падает в ростом доходов потребителей;
б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;
в) которые непосредственно удовлетворяют потребности;
г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;
+д) которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.
55. Изменение объема спроса на отдельный товар произойдет:
а) под воздействием потребительских вкусов;
б) при улучшении качества товара;
+в) при изменении цены данного товара;
г) при изменении цен на взаимодополняемые товары;
д) при ожидании инфляционного роста цен.
56. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:
а) потребность;
+б) спрос;
в) необходимость;
г) желание;
57. Закон спроса предполагает, что:
а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
в) кривая спроса имеет обычно положительный наклон;
+г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет;
58. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
а) в росте предложения;
б) в снижении предложения;
+в) в росте объема предложения;
г) в падении объема предложения;
59. График рыночного равновесия цен показывает:
+а) цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;
б) цену предложения, т.к. между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;
в) цену спроса, т.к. рынок - это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков;
60. Установление нижнего уровня цен на определенный товар приводит к:
+а) чрезмерному спросу и вероятному образованию черного рынка
б) смещению вниз кривой спроса на товар
в) выгоде потребителя товара за счет других
г) расхолаживанию производства товаров
д) излишнему предложению товаров потребления
61. Ситуация, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение цены – повышению спроса на некачественный или низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления, называется эффектом …
+а) Гиффена
б) Веблена
в) сноба
г) дохода
62. Повышение предложения:
а) повышает равновесную цену;
б) не влияет на равновесную цену;
+в) уменьшает равновесную цену;
г) повышая первоначально, возвращает цену к прежнему уровню;
63. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
+а) возникает дефицит товаров;
б) возникает излишек товаров;
в) падает цена ресурсов;
г) формируется рынок покупателей;
64. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:
+а) цены товара;
б) вкусов и предпочтений потребителей;
в) доходов потребителей;
г) численности или возраста потребителей;
д) величины подоходного налога.
65. Величина спроса на товар – это количество:
а) покупателей, которые готовы купить товар по данной цене;
б) товара, которое удовлетворяет потребности покупателей при данной цене товара;
в) товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара;
+г) товара, которое потребители желают и готовы купить при данной цене;
105. Закон спроса заключается в том, что:
а) чем больше доход потребителей, тем выше спрос;
б) величина спроса определяется величиной предложения и размером дохода потребителей;
+в) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса;
г) чем меньше величина спроса, тем выше цена товара;
66. С увеличением цен на какие-то ресурсы производители приобретают меньшее количество этих ресурсов, что является следствием:
+а) закона спроса;
б) закона предложения;
в) неэластичности спроса на ресурсы;
г) эластичности спроса на ресурсы;
д) эластичности предложения ресурсов.
67. Если в данном году собран удивительно богатый урожай бананов, то на рынке бананов увеличатся:
а) и предложение и спрос;
+б) предложение и величина спроса;
в) величина предложения и спроса;
г) величина предложения и величина спроса;
68. На рынке кетчупа неурожай помидоров, при прочих равных условиях, вызовет:
а) рост и равновесной цены и равновесного объема продаж;
+б) рост равновесно цены и снижение равновесного объема продаж;
в) снижение равновесной цены и равновесного объема продаж;
г) снижение равновесной цены и рост равновесного объема продаж;
69. В законе спроса проявляется:
а) зависимость между спросом и предложением;
б) прямая зависимость между спросом и ценой;
в) зависимость между спросом и количеством денег, находящимся в распоряжении покупателя;
+г) обратная зависимость между ценой и величиной спроса.
70. К функциям рынка не относится …
+а) социальная;
б) ценообразующая;
в) стимулирующая;
г) посредническая.
71. Рыночными субъектами не являются …
+а) деньги;
б) домохозяйства;
в) фирма;
г) государство.
72. К «провалам» («фиаско») государства не относится…
+а) предоставление общественных благ;
б) ограниченность необходимой информации;
в) несовершенство политического процесса;
г) ограниченность контроля над бюрократией.
73. Постоянные издержки фирмы - это:
а) затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения,
+б) издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится ;
в) неявные издержки;
г) явные издержки;
д) ни один из ответов не является правильным.
74. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки):
+а) включают в себя явные и неявные издержки, в том числе нормальную прибыль;
б) включают в себя явные издержки, но не включают неявные;
в) включают в себя неявные издержки, но не включают явные;
г) не включают в себя ни явные, ни неявные издержки;
75. В долгосрочном периоде:
+а) все издержки являются переменными;
б) все издержки являются постоянными;
в) постоянные издержки растут быстрее, чем переменные;
г) все издержки выступают как неявные;
д) все издержки выступают как явные.
76. Экономическая прибыль:
а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде;
б) эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли;
+в) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки;
г) изучается в курсе макроэкономики.
77. Чьим интересам соответствует максимизация прибыли:
а) рабочих;
б) потребителей;
+в) частных фирм;
г) земельных собственников.
78. Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы:
а) средние переменные;
+б) бухгалтерские;
в) средние постоянные;
г) предельные.
79. Какое из следующих утверждений является правильным:
а) бухгалтерские издержки + экономические издержки = нормальная прибыль;
б) экономическая прибыль – бухгалтерская прибыль = явные издержки;
+в) бухгалтерская прибыль – неявные издержки = экономическая прибыль;
г) экономическая прибыль – неявные издержки = бухгалтерская прибыль.
80. Принципиальные различия долгосрочного и краткосрочного периодов в том, что:
а) долговременный период всегда более продолжителен, чем краткосрочный;
+б) в краткосрочном периоде часть факторов производства постоянная, а в долгосрочном периоде все факторы переменны;
в) в краткосрочном периоде закон уменьшающейся отдачи и эффект масштаба действуют в разных направлениях, а в долгосрочном – в одном;
г) в долгосрочном периоде снижение издержек на единицу продукции происходит за счет изменения объемов и постоянных и переменных факторов, а в краткосрочном – только переменных;
81. К постоянным издержкам фирмы относятся:
а) заработная плата рабочих;
б) минимальные издержки производства;
+в) издержки, которые фирма несет даже тогда, когда ничего не производит;
г) прямые издержки;
82. Средние переменные издержки представляют собой разницу между величинами:
а) средних общих и предельных издержек;
б) переменных и средних постоянных издержек;
в) предельных переменных издержек;
+г) средних общих и средних постоянных издержек.
83. Средние общие издержки равны:
а) отношению переменных издержек к объему выпуска;
б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;
в) отношению переменных издержек к объему выпуска;
+г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек.
84. Средние переменные издержки равны:
+а) отношению переменных издержек к объему выпуска;
б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;
в) отношению переменных издержек к объему выпуска;
г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек;
д) отношению суммы постоянных и переменных издержек к общей выручке.
85. Средние постоянные издержки равны:
а) отношению переменных издержек к объему выпуска;
+б) отношению постоянных издержек к объему выпуска;
в) отношению переменных издержек к объему выпуска;
г) сумме средних постоянных и средних переменных издержек.
86. Общие издержки - это …
а) увеличение совокупных издержек;
б) издержки обращения;
+в) совокупность постоянных и переменных издержек;
г) издержки на рабочую силу.
87. Экономическая прибыль будет нулевой, если…
+а) выручка от продажи продукции окажется равной величине экономических издержек;
б) выручка от продажи продукции окажется равной величине бухгалтерских издержек;
в) выручка от продажи продукции окажется равной величине неявных издержек;
г) явные издержки окажутся равными неявным издержкам.
88. При действии закона убывающей производительности (отдачи) издержки производства на каждую последующую единицу продукции:
а) убывают;
б) убывают, если средние постоянные издержки сокращаются;
в) остаются неизменными;
+г) возрастают.
89._______________ издержки - это затраты производителя, которые не зависят от объема производства.
Ответ: Постоянные
90. Продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам называется ...
а) совершенной конкуренцией;
+б) ценовой дискриминацией;
в) ценовой войной;
г) олигополией;
д) монополистической конкуренцией.
91. Основным признаком монополистической конкуренции является …
+а) дифференциация продукта;
б) ограниченное число продавцов;
в) ограниченное число покупателей;
г) один покупатель.
92. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
а) может назвать любую цену на свой продукт;
б) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
+в) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;
г) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса;
93. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:
а) предельные издержки равны цене продукта;
б) предельные издержки равны общим издержкам;
+в) предельный доход равен предельным издержкам;