Файл: 1. Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется .rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) предельный доход равен общим издержкам;

д) предельный доход равен переменным издержкам.
94. Олигополия - это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

+б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
95. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

+а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
96. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

+в) только одна фирма;

г) только один крупный покупатель;

д) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.
97. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует:

+а) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

г) только один крупный покупатель;
98. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует:

а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

б) небольшое количество конкурирующих фирм;

в) только одна крупная фирма;

+г) только один крупный покупатель.
99. Ценовая дискриминация - это:

+а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различ­ным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или полу;

в) повышение цены на товар более высокого качества;

г) понижение цены с ростом объема покупок;
100. Рынки совершенной и монополистической конкуренции име­ют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

+б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) выпускаются однородные товары;

г) рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурен­тов;

101. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпуска­ет стандартные товары;

б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по те­кущей цене;


в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

+г) все ответы верны.
102. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стре­мится:

+а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше,

б) максимизировать прибыль;

в) выбирать такой объем выпуска, при котором MR = Р;

г) производить продукции больше, а цену устанавливать выше;
103. Естественная монополия возникает в том случае, если:

а) предприятие остается на рынке в единственном лице;

б) предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий;

в) предприятие добывает или владеет редкими ресурсами;

+г) одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это способны делать несколько конкурирующих между собой фирм;
104. Что из перечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) большие постоянные издержки;

+б) один продавец;

в) несколько крупных продавцов;

г) дифференциация продукта.
105. При какой конкуренции позиции фирмы защищены лучше:

а) совершенной;

б) ценовой;

в) недобросовестной;

+г) неценовой.
106. Если фирма, в условиях совершенной конкуренции, уходит из отрасли, это означает, что

+а) фирма получает убыток

б) нормальная прибыль фирмы равна нулю

в) общие издержки фирмы равны ее выручке

г) испортилась погода
107. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется…

+а) свободным входом на данный рынок и выходом с него;

б) неполной информацией о рынке продавцов и покупателей;

в) возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке;

г) наличием нескольких фирм, выпускающих однородные товары.
108. Конкуренция между автомобилестроительным и трубопроводным заводами на рынке труда является _________ конкуренцией

+а) межотраслевой;

б) внутриотраслевой;

в) неценовой;

г) ценовой.
109. Распространение ложных или порочащих товары конкурента сведений является элементом ____________ конкуренции

+а) недобросовестной;

б) совершенной;

в) несовершенной;

г) добросовестной.
110. Антимонопольное законодательство в первую очередь нацелено на обеспечение…

+а) условий конкуренции;

б) экономической свободы;

в) полной занятости;

г) потребительского спроса.
111. Внешние эффекты возникают, потому что…

+а) рыночные цены не отражают издержки и выгоды третьих лиц;

б) предприятия учитывают постоянные издержки, не входящие в предельные;

в) государство выплачивает субсидии производителям;



г) качество товаров не удовлетворяет требованиям потребителей.
112. При решении проблемы отрицательных внешних эффектов одним из последствий введения «налогов Пигу» будет…

+а) более низкий объем производства блага и более высокая цена на него для потребителей;

б) более высокий объем производства блага и более высокая цена на него для потребителей;

в) более низкий объем производства блага и более низкая цена на него для потребителей;

г) более высокий объем производства блага и более низкая цена на него для потребителей.
113. Производство и потребление частных благ может сопровождаться проявлением…

+а) как положительных, так и отрицательных внешних эффектов;

б) только положительных внешних эффектов;

в) только отрицательных внешних эффектов;

г) только внутренних эффектов.
114. __________ сопровождается проявлением отрицательного внешнего эффекта потребления

+а) Потребление табака (курение);

б) Получение очного высшего образования;

в) Повышение квалификации работников;

г) Производство лекарственных средств.
115. Чисто общественным благом не является…

+а) высшее образование;

б) охрана общественного порядка;

в) национальная оборона;

г) единая энергетическая система.
116. Международный пример решения проблемы загрязнения окружающей среды как проблемы внешних эффектов под названием «Киотский протокол» предусматривает…

+а) создание рынка прав на загрязнение;

б) введение платы за выбросы;

в) введение корректирующих налогов;

г) запрет на применение отходных технологий.
117. Общественные блага характеризуются ______________ в потреблении

+а) неисключаемостью и неконкурентностью;

б) неисключаемостью и конкурентностью;

в) неконкуретностью и исключаемостью;

г) исключаемостью и конкурентностью.
118. Относятся к категории «общественное благо»:

+а) образование, здравоохранение, культура;

б) потребительские товары;

в) товары и услуги производственного назначения;

г) услуги парикмахера.
119. Чисто общественным благом является:

а) телевидение;

б) высшее образование;

+в) национальная оборона;

г) здравоохранение;
120. К чистым общественным благам относятся блага, которые характеризуются следующими признаками:


+а) неизбирательностью в потреблении;

б) избирательностью в потреблении;

+в) неисключаемостью в потреблении;

+г) конкурентностью в потреблении;

д) неконкурентностью в потреблении.
121. К чистым частным благам относятся блага, которые характеризуются следующими признаками:

а) неизбирательностью в потреблении;

+б) избирательностью в потреблении;

в) неисключаемостью в потреблении;

+г) конкурентностью в потреблении.
122. Категории «общественное благо» включают:

+а) образование, здравоохранение, культура

+б) окружающая среда

+в) национальная оборона

г) потребительские товары.
123. Общественному благу свойственны:

а) широкий спектр предпочтений в потреблении

+б) отсутствие ценовой конкуренции между потребителями

+в) неисключаемость из потребления

г) наличие ценовой конкуренции между потребителями

124. Предметом изучения классической политической экономии является сфера __________________.

Ответ: производства
125._______________ – это совокупность приемов, способов, принципов, с помощью которых определяются пути достижения целей исследования.

Ответ: Методология
126. __________________ анализ - это исследование экономики как целостной системы.

Ответ: Макроэкономический
127. Экономисты собирают факты и говорят о том, что «это есть», они применяют ________________ экономический анализ

Ответ: позитивистский
128. Нормативная экономика отражает _________________ суждения, основанные на личном отношении к проблеме.

Ответ: теоретические
129. Экономические законы, которые действуют во всех типах общественного хозяйства, называются ____________________.

Ответ: всеобщими
140. Экономические ___________ отражают сущность экономических явлений, их причинно-следственные связи.

Ответ: исследования

141. Каждая точка кривой производственных возможностей характеризует:

а) минимальный объем выпуска продуктов;

б) максимальный объем выпуска продуктов;

в) лучшие комбинации выпуска продуктов;

+г) альтернативные комбинации товаров при заданном количестве ресурсов.

142. Если экономика располагает производственными возможностями, которые отражены на графике , то ее нахождение в точке А означает, что:

а) экономика использует не все ресурсы;

б) ресурсы используются неоптимально;

+в) экономика достигла границ производства;

г) недостаточно информации для ответа.
143. Если экономика располагает производственными возможностями, которые отражены на графике
, то ее нахождение в точке В означает, что:

+а) экономика не использует все имеющиеся ресурсы;

б) ресурсы используются оптимально;

в) экономика достигла границ производства;

г) экономические цели не отвечают возможностям экономики.

144. Если экономика располагает производственными возможностями, которые отражены на графике , то ее нахождение в точке С означает, что:

+а) экономические цели не отвечают возможностям экономики;

б) ресурсы используются нерационально;

в) в экономике реализуется политика экономии ресурсов;

г) в экономике имеет место перепроизводство благ.
145. Дана графическая модель производственных возможностей экономики. Альтернативные издержки производства 5 единиц продукции X составят:

а) 10 ед. продукции Y;

б) 1/5 ед. продукции Y;

+в) 75 ед.продукции Y;

г) 50 ед. продукции Y.