Файл: Отчет о производственной практике пп. 02 по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Филиал ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж» с. октябрьское

ОТЧЕТ

о производственной практике ПП.02

по профессиональному модулю

ПМ 02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования








Выполнил студент группы №6







Нейковский Д.С







Фамилия, инициалы







Профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Квалификация 18545 слесарь по ремонту машин и оборудования
















Руководитель практики от образовательного учреждения






Лобачёв С.А., мастер п/о




подпись ФИО, должность





Руководитель практики от предприятия прохождения практики




/ /




М.П. подпись ФИО, должность


С. Октябрьское 2023 г










ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

студента группы № ____ профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

филиал ГОБПОУ «Усманский многопрофильный колледж» с. Октябрьское

Я, ______________________________________ проходил производственную практику ПП.02 в период с 24.03.2023г. по 01.06.2023г. на предприятии ____________________________________________________________________________________________________

Местонахождение предприятия ________________________________________________________________________________





Пройдено часов по ПМ

Вид выполняемых работ

1

6

Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности. Выполнение работ по диагностированию трактора. При выполнении диагностирования операции распределяют между исполнителями. При ТО-1 и ТО-2 все диагностические операции выполняет мастер-наладчик. Тракторист и слесарь участвуют при проведении контроля и устранении неисправностей. При ТО-3 сложные диагностические и регулировочные операции выполняет мастер-диагност. Он уже анализирует результаты диагностирования и устанавливает виды и объемы работ по ТО и ремонту, определяет остаточный ресурс и заполняет диагностическую карту. При диагностировании учитывают сведения тракториста о неполадках во время работы. Учитываются данные о расходе топлива, об эксплуатационных показателях трактора. Новые тракторы (до 2000 мото-часов), как правило, не диагностируют (без надобности) т.к. как большинство из тракторов в этот период работает удовлетворительно. При возникновении в процессе работы неисправностей и отказов, проводят причинное (внеплановое) диагностирование. Начинают его с элементов, которые наиболее часто отказывают и процесс диагностирования которых по времени непродолжителен. Например – двигатель перегревается. Причин много (забился радиатор, мало воды, слабо натяжной ремень привода вентилятора, неправильный угол опережения зажигания и т.д.). Начинаем с ремня вентилятора, т.к. это наиболее часто бывает и быстро проверяется.

2

6

Выполнение работ по ТО и ремонту двигателя тракторов. Техническое обслуживание ДВС при использовании по назначениюРеализация существующей системы технического обслуживания узаконена по регламентации выполнения соответствующих мероприятий. Приведенная схема (рис. 2.6-а) применима для всех марок тракторов и самоходных шасси, обслуживаемых по периодичности 60...240...960 мота-часов - текущий ремонт; КР - капитальный ремонт; а - структура ТО для периодичности 60...240...960 мото-часов, б-то же для периодичности 125...500...1000 мота-часов. За ремонтно-эксплуатационный цикл тракторов до капитального ремонта или между капитальными ремонтами проводится один капитальный ремонт, два текущих, три ТО-3, ТО-2 - 18, ТО-1 - 72 единицы. Заводам-изготовителям рекомендовано принять к реализации другую периодичность для отечественного тракторного парка. Схема обслуживания по периодичности 125...500...1000 мота-часов приведена на рисунке 2.6, б. Периодичность проведения ТО в мота-часах: ТО-1 - 125, ТО-2 - 500, ТО-3 - 1000, ТР - 2000, КР - 6000 мота-часов. В зависимости от условий работ (особенно их срочности) допускаются отклонения от установленной периодичности на величину ±10 % для ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Заводам-изготовителям разрешен перевод ТО тракторов с периодичности «а» на периодичность «б» после соответствующей модернизации машин. Допускается выражать периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 в других единицах, эквивалентных мота-часам (по расходу топлива и объему механизированных работ в условных эталонных единицах). Нормативы периодичности подвергаются периодическому уточнению. Ежесменное ТО (ЕТО) проводится каждую смену или через 8... 10 часов работы. Сезонное ТО тракторов проводится при переходе с зимней эксплуатации на летнюю (CTO-ВЛ) и с летней на зимнюю (СТО-ОЗ), когда температура воздуха переходит границу плюс 5 °C. Сезонные обслуживания рекомендуется совмещать с номерными (в первую очередь с ТО-2 и ТО-3). Замена периодичности «а» на периодичность «б» позволяет сократить количество ТО и уменьшить затраты труда на обслуживание до 30 %. Нормируются затраты времени и труда для отдельных машин на проведение технических обслуживании. Нормативы приводятся в соответствующей технической документации, прилагаемой к машине.

3

12

Выполнение работ по ТО и ремонту КШМ трактора. При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах. При ТО-1 проверить крепление опор двигателя. Проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала. При не плотном соединении головки с блоком, будут видны подтеки масла на стенках блока цилиндров. При неплотном соединении поддона картера и сальника коленчатого вала так же судят по подтекам масла. При ТО-2 необходимо подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Подтяжку головки из алюминиевого сплава производят на холодном двигателе динамометрическим ключом либо обычным без применения насадок. Усилие должно быть в пределах 7,5 - 7,8 кгс/м. Подтяжка должна производиться от центра, постепенно перемещаясь к краям и при этом должна идти крест на крест, без рывков (равномерно). Подтянуть крепление поддона картера.

При износе деталей кривошипно-шатунного механизма увеличиваются зазоры в его сопряжениях, в результате чего появляется дымный выхлоп отработавших газов, повышается расход масла, падает давление масла в смазочной системе, появляются стуки. Состояние кривошипно-шатунного механизма проверяют средствами технического диагностирования. Коленчатые валы с износом шеек ремонтируют шлифованием под ремонтный размер на специальных станках. Сильно изношенные шейки восстанавливают под номинальный размер виброконтактной наплавкой. Вкладыши коренных и шатунных подшипников растачивают под размеры шеек. Трещины в нагруженной части блоков заваривают электросваркой, используя специальные электроды. Трещины на ненагруженной части блоков заделывают клеями или ставят заплаты из стеклоткани. Изношенные гильзы цилиндров ремонтируют растачиванием или шлифованием с последующим хонингованием или только хонингованием под ремонтный размер. Поршневые пальцы ремонтируют шлифованием под меньший размер. Под номинальный размер поршневые пальцы восстанавливают осталиванием, хромированием и раздачей в холодном и горячем видах. Шатуны могут иметь такие дефекты, как изгиб, скручивание, износ втулки верхней головки и поверхностей разъема. Прямолинейность шатунов проверяют на специальном приспособлении. Если изгиб и скручивание превышают допустимые пределы, шатуны правят прессом или на специальном приспособлении Втулки верхних головок шатуна развертывают под увеличенный размер пальца. Торцевые поверхности крышек при необходимости осталива-ют или фрезеруют. После ремонта шатунно-поршневой группы ее собирают. Поршни подбирают к гильзам, руководствуясь метками, нанесенными на них. Зазор между подобранными гильзой и поршнем (на юбке) не должен превышать значений, установленных техническими условиями. Его замеряют щупом. Затем проверяют поршни по массе. Разница в массе комплекта поршней не должна превышать 30 г. При необходимости снимают металл на внутренней части прилива поршня.

4

12

Выполнение работ по ТО и ремонту ГРМ трактора. При ТО-2 выполняется проверка текущего зазора между бойками и штоками клапанов (сопряжение «клапан-седло»). Первичная диагностика проводится с помощью проверки наличия посторонних «металлических» стуков в блоке без снятия крышки. Для этого используется автостетоскоп, наконечник которого прикладывают к клапанной коробке. При отсутствии стетоскопа, диагностика возможна только с демонтажом крышки.

При ТО-3 производится комплексная проверка функционала ГРМ. В первую очередь — неплотности клапанов. Это выполняется методом подачи воздуха в закрытый цилиндр до достижения давления в 2 атмосферы. Контроль герметичности проводится с использованием индикатора расхода газов. При отклонениях от нормы — производят регулировку. Придерживаться следует технических параметров, рекомендуемых самым производителем трактора.

В дальнейшем оценивается уровень износа кулачков. Без разбора ГРМ это производится методом замера амплитуд перемещения клапанов , с учетом погрешности на зазоры «клапан-седло».

Неисправности же шестерен и подшипников обнаруживаются по наличию смещения рабочих фаз двигателя: в сторону запаздывания. При ремонте и замене изношенных деталей механизма газораспределения производится разборка в следующем порядке:

1. Снять крышку механизма газораспределения;

2. Повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой до совмещения меток на шестерне и корпусе распределительного вала;

3. Ослабить натяжение цепи;

4. Расконтрить стопорную шайбу под болтом, крепящим шестерню, отвернуть болт и снять шестерню вместе с валом;

5. Ослабить гайки упорного фланца распределительного вала, отвернуть гайки, крепящие корпус подшипников и снять его вместе с валом;

6. Снять рычаги, нажав на его конец, опирающийся на стержень клапана, повернуть его вокруг регулировочного болта;

7. Снять головку цилиндров, для чего необходимо слить охлаждающую жидкость, отсоединить провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Отсоединить трос привода воздушной заслонки от карбюратора, вывернуть свечи зажигания. Отсоединить шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей жидкости рубашки головки цилиндров. Отсоединить от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

8. Установить головку цилиндров на доску;

9. Отсоединить выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором;

10. Отсоединить выпускной патрубок охлаждающей трубкой;

11. Отсоединить патрубок отвода жидкости к отопителю;

12. Ослабить контргайки и вывернуть регулировочные болты и втулки;

13. Специальным приспособлением сжать пружины клапанов и освободить сухари;

14. Снять пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами. Повернуть головку цилиндров и вынуть с нижней стороны все клапаны. Снять масло отражательные колпачки с направляющих втулок.

5

12

Выполнение работ по ТО и ремонту системы смазки и охлаждения трактора. При ТО очищают от пыли и грязи дизель и проверяют внешним осмотром отсутствие течи масла и при необходимости устраняют подтекания. Проверяют уровень масла в поддоне картера и, если требуется, доливают масло. Допускается дозаправлять дизель трактора маслом в течение смены. При ТО – 1 пускают и прогревают дизель. Проверяют давление масла в главной магистрали при минимально устойчивой, а также при максимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода дизеля. Проверяют при помощи автостетоскопа и секундомера продолжительность вращения ротора центробежного масло очистителя после остановки дизеля. Для проверки устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, прикладывают к колпаку масло очистителя автостетоскоп и резко выключают подачу топлива. После остановки коленчатого вала дизеля включают секундомер и слушают шум ротора. В момент прекращения шума ротора выключают секундомер. Шум исправного масло-очистителя (вращение ротора) должен прослушиваться не менее 35 с. При ТО – 2 промывают смазочную систему, очищают центробежный масло очиститель и заменяют масло в поддоне картера дизеля. Пускают и прогревают дизель и проверяют давление масла в главной магистрали и продолжительность вращения ротора центробежного масло очистителя. При ТО – 3 очищают фильтры турбокомпрессора. Проверяют показания манометра и дистанционного термометра на соответствие их эталону и при необходимости заменяют. При сезонном техническом обслуживании (СТО) при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях отключают радиатор смазочной системы, а при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях включают радиатор смазочной системы. Во время работы трактора в условиях пустыни и песчаных почв дизель заправляют маслом только закрытым способом. При ТО-1 проверяют качество масла и при необходимости заменяют масло.При работе трактора в условиях низких температур повышается вязкость. масла в его составных частях. Это приводит к дополнительным потерям мощности за счет ее затрат на перемешивание густого масла. В связи с этим затрачивается больше времени на пуск дизеля и повышается интенсивность изнашивания трущихся поверхностей деталей. Поэтому при эксплуатации трактора в условиях низких температур необходимо применять специальные сорта масел, рекомендуемые предприятием-изготовителем.
При ТО очищают радиатор от пыли, грязи и растительных остатков. Проверяют внешним осмотром герметичность узлов, соединений системы, исправность и работоспособность шторок или жалюзи и при необходимости устраняют подтекания и неисправности. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Доливают в систему охлаждения только чистую и мягкую воду через воронку с сеткой. При ТО – 1 проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора (водяного насоса). Недостаточное натяжение ремня приводит к перегреву дизеля и повышенному износу ремня. Сильно натянутый ремень способствует быстрому изнашиванию подшипников водяного насоса, генератора и ремня вентилятора. В случае расслоения, значительного удлинения или обрыва ремня его заменяют. Смазывают также подшипники водяного насоса. Проверяют исправность паровоздушного клапана. При ТО – 3 проверяют охлаждающую способность радиатора по разности температур жидкости на входе и выходе радиатора. Проверяют исправность и работоспособность термостата и дистанционного термометра, при необходимости их заменяют. Промывают систему охлаждения дизеля от накипи и шлама. Длительность пуска электростартером - не более 20 с, пусковым двигателем - не более 2 мин; Работа двигателя - равномерная, без перебоев, устойчивая на разных режимах; Выпуск - бездымный, отсутствие стуков; Мощность и удельный расход топлива - в установленных пределах (допускаемые отклонения 5%); Расход масла на угар не более 3% от расхода топлива; Давление в масляной магистрали при номинальной частоте вращения коленчатого вала 0,20...0,35 МПа; вращение ротора центрифуги после остановки дизеля должно прослушиваться в течение 30с (не менее); Температура охлаждающей жидкости при нормальной нагрузке дизеля - в пределах 95°С; Расход газов из сапуна незначительный; Пусковой двигатель должен запускаться электростартером не более чем с трех попыток; Отсутствие течи охлаждающей жидкости, масла, топлива, попадания охлаждающей жидкости в масло (или наоборот). В случае отклонения какого-либо из перечисленных параметров от допускаемых пределов или появления какого-нибудь из упомянутых признаков нарушения нормальной работы дизеля нужно выявить причину отказа или неисправности и устранить ее. Если в процессе контроля технического состояния или в результате поиска причины отказа установлено, что двигатель по какому-либо критерию достиг предельного состояния - его направляют на капитальный ремонт. Общие указания по разборке и сборке: разбирать механизм следует в условиях, исключающих их загрязнение или повреждение, а также отвечающих требованиям безопасности; спаренные детали, которые обрабатывают или балансируют в соединенном положении, не следует разукомплектовывать; работающие в паре детали нужно собирать по меткам (клеймением) и устанавливать только на первоначальные места; при каждой сборке шатунов следует ставить новые замковые шайбы; перед сборкой все масляные каналы коленчатого вала и полости шатунных шеек следует очистить, промыть топливом, продуть воздухом; исключительно важное значение имеет правильная затяжка ответственных резьбовых соединений при сборке. Плотность прилегания головки к блоку может нарушиться вследствие недостаточного затягивания гаек крепления головки, трещин деталей, несоответствия выступания торцов гильз цилиндров относительно плоскости блока, коробление нижней плоскости головки цилиндров. При необходимости замены прокладки между головкой и блоком цилиндров поступают следующим образом (рассмотрим на примере Д-245): Снимают фильтр грубой очистки воздуха и глушитель, устанавливают капот в верхнее положение; Очищают дизель; Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения; Отсоединяют и снимают воздухоподводящую к компрессору трубку; Ослабляют крепления хомутиков и снимают нагнетательный патрубок турбокомпрессора; Раскрепляют штуцер и снимают трубку индикатора засоренности воздуха; Отсоединяют кронштейн крепления и снимают воздухоочиститель; Ослабляют хомутики переходного патрубка сливного маслопровода турбокомпрессором; Отворачивают гайки крепления и снимают выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором; Сливают воду и отсоединяют нагнетательный шланг отопителя кабины от сливного краника и смещают шланг в сторону; Отсоединяют трос привода спидометра; Отсоединяют сливной шланг отопителя от краника блока; Отсоединяют от корпуса термостата шланги радиатора и насоса системы охлаждения; Отсоединяют штуцер сливной топливной трубки на четвертой форсунке; Раскрепляют и снимают топливные трубки высокого давления; Отворачивают гайки крепления и снимают колпак крышки; Отворачивают болты крепления и снимают крышку головки цилиндров с впускным коллектором; Выворачивают из головки у задней стенки валика коромысел болт штуцера маслопровода; Отворачивают гайки крепления и снимают валик коромысел в сборе, вынимают штанги; Раскрепляют и снимают головку цилиндров в прокладку; Очищают плоскости разъема головки и блока цилиндров шабером от нагара и прилипших частей прокладки; Устанавливают новую прокладку, устанавливают головку в обратной разборке последовательности. У дизеля Д-65Н для замены прокладки между головкой и блоком цилиндров нужно выполнить следующее: Ослабьте болты крепления хомутов, Снимите шланги й водоотводящую трубу пускового двигателя; Отверните болты и снимите газоотводящую трубу пускового двигателя; Разъедините головку цилиндров и водоподводящий патрубок, трубку низкого давления и топливные фильтры, сливной коллектор, трубки высокого давления и форсунки; Отвернув болты, снимите крышку головки цилиндров; Отвернув гайки крепления, снимите топливный фильтр и головку цилиндров; Замените прокладку новой; Поставьте головку цилиндров и фильтр на место и закрепите гайками; Соедините трубки низкого давления и фильтрами трубки низкого давления и сливной коллектор с форсунками; Поставьте крышку головки цилиндров на место и закрепите ее болтами; Соедините водоподводящий патрубок с головкой цилиндров; Поставьте газоотводящую трубу на место и закрепите ее; Поставьте водоподводящую трубу пускового двигателя на место; Затяните болты крепления хомутов на соединительных шлангах.



Выполнение работ по ТО и ремонту свеклоуборочных комбайнов. Техническое обслуживание сеялок. Для свекловичных сеялок установлено ежесменное и послесезонное ТО. Ежесменное обслуживание проводится одновременно с ежесменным обслуживанием трактора, с которым сеялка агрегатируется. В ежесменное техническое обслуживание включается: очистка машины от грязи; проверка креплений опорно-приводных колес, посевных секций, туковысевающих аппаратов, сошников, шлейфов и катков и других соединений; проверка натяжения цепей и установка звездочек механизмов передач; проверка зазоров между роликами и отражателями высевающих аппаратов, поясом бункера и диском туковы-севающего аппарата; контроль крепления маркеров и регулировка их вылета; смазка машины. Послесезонное техническое обслуживание проводится после окончания посева. Ежесменное техническое обслуживание — основное. Оно выполняется в начале смены, во время работы и по окончании смены. Необходимо постоянно следить за работой механизмов машины, не допускать ‘забивания их почвой,- ботвой или сорняками. На концах гона при поворотах агрегат следует останавливать и очищать машину. После уборки свеклы с площади 1—1,5 га рекомендуется осмотреть машину, проверить узлы и сопряженные детали.


Выполнение работ по ТО и ремонту с/х оборудования для послеуборочной обработки зерна. Для получения высококачественных зернопродуктов и эффективного использования очистительной, сортировальной и сушильной техники необходимо знать технологические свойства материала, режимы его обработки на различных этапах, правила настройки, регулировки и использования соответствующего оборудования. При подборе решет для машины предварительной очистки следует помнить, что основной задачей процесса является удаление крупных примесей без потерь зерна в отходы. Вначале устанавливают решета с максимальными отверстиями для обрабатываемой культуры. Проводят пробную очистку материала, проверяя качество очистки и наличие зерна основной культуры в сходе с решета. Если значительная часть крупных примесей остается невыделенной, то устанавливают решета с меньшими отверстиями, добиваясь более полного выделения примеси при отсутствии потерь зерна в отходы. Например, качество работы пневматического сепаратора машины ЗД-10.000 определяют по качеству очищаемого материала и составу отходов, поступающих из отстойника. Рукоятку управления заслонкой поворачивают против хода часовой стрелки. Если в отходах остаются семена основной культуры, то скорость воздушного потока следует уменьшить.

24

18

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту зерноочистительных комплексов. При подготовке зерноочистительных машин к работе сначала проводят тщательный осмотр машин, проверяют надежность крепления узлов и агрегатов, готовность к работе машин и их отдельных элементов. Рамы машин должны быть установлены горизонтально и надежно закреплены. Перед началом работы подтягивают все крепления, регулируют натяжение передач, проверяют состояние всех узлов и механизмов, требующих регулировок. Для нормальной работы ременной и цепной передач необходимо следить за плоскостью контура и натяжением ремней и цепей. Отклонение рабочих поверхностей шкивов ременной передачи допускается не более 0,2 мм на каждые 100 мм межцентрового расстояния. Натяжение цепи считается нормальным, если цепь можно усилием руки отвести от линии движения на 40...70 мм на метр ее длины. Если натяжное устройство не обеспечивает необходимое натяжение цепи, то следует удалить из нее 1,2 звена и после этого произвести натяжение. При сильном натяжении цепь и звездочка быстро изнашиваются, при слабом - увеличивается набегание цепи на звездочки. Проводят смазку машин согласно таблице смазки. Затем включают машину и на холостом ходу проверяют правильность направления вращения рабочих и транспортирующих органов. Перед работой необходимо провести обкатку машины вхолостую в течение 30 минут. Выявленные в процессе обкатки дефекты устраняют.

25

12

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту доильного оборудования животноводческих ферм. Перед началом доения слесарь-наладчик осматривает крепление электродвигателей, состояние электропроводки, пускозащитной аппаратуры и заземления. Он также проверяет проворачивание роторов вакуумных насосов и наличие масла в ванночках. Для смазки вакуумных насосов используют дизельное масло при температуре атмосферного воздуха выше 20°С и индустриальное "12" или "20" при более низкой температуре. Проверяют состояние сосковой резины, молочных и вакуумных трубок и шлангов. Устраняют прососы и заменяют непригодные детали. Техническое обслуживание №1 выполняют один раз в месяц, после того как установка (оборудование) проработала 180... 200 часов. При этом, кроме операций ежедневного технического обслуживания, работники станций выполняют ряд операций. Техническое обслуживание №2 проводят один раз в три месяца после выработки 540....600 ч работы. Кроме операций технического обслуживания №1 работники специализированных бригад дополнительно выполняют следующие работы

26

24

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту прицепных машин по раздаче кормов на животноводческих фермах, оборудованию животноводческих ферм. Зубья выбраковывают при износе рабочей грани у вершины до ширины 7 мм, изгибе резьбовой части, срыве двух ниток резьбы, смятии граней конуса. Рабочую грань зуба оттягивают кузнечным способом, закаливают и подвергают отпуску. Резьбовая часть зуба не калится. После термообработки рабочую грань затачивают. Толщина зуба у вершины должна быть не менее 1,5 мм, длина рабочей части 44—46 мм, угол заточки 45 Биение дисков проверяют в центрах токарного станка. Поверхность изношенного или имеющего забоины конусного отверстия планки обрабатывают напильником так, чтобы конусная часть зуба плотно входила в отверстие. Если кромка, ограничивающая сверху конусную поверхность зуба, мешает плотной посадке зуба, ее спиливают заподлицо с гранями конуса на 3—4 мм по высоте. Если нижняя кромка конусной части зуба при его посадке в отверстие выступает над внутренней поверхностью планки, под гайку необходимо подложить шайбу 40×40 мм. Толщина шайбы должна быть такой, чтобы она обеспечивала возможность плотной затяжки зуба. Для сохранения статической и динамической уравновешенности такие же шайбы необходимо поставить под гайки диаметрально противоположных зубьев, У ротора барабана перед установкой зубьев проверяют величину биения посадочных мест вала, расположение дисков относительно оси, прямолинейность поверхности планок. Биение посадочных мест вала и расположение дисков относительно оси определяют, установив ротор в центрах токарного станка; допустимая величина биения посадочных мест 0,15 мм, торцовое и радиальное биение дисков не должно превышать 1 мм. Прогиб планок определяют при помощи линейки и щупа. Прогиб планки на всей длине допускается не более 1 мм. При необходимости проводят правку на стенде ОПР-278. Зубья устанавливают на ротор режущей кромкой в сторону вращения ротора (если смотреть со стороны шкива, барабан вращается против часовой стрелки). Зубья закрепляют двумя гайками. Под гайки устанавливают специальные шайбы. Чтобы обеспечить плотную посадку, при подтягивании гайки необходимо слегка ударять молотком по торцу зуба. После установки зубьев необходимо проверить их расположение и высоту. Эту операцию выполняют специальной гребенкой. Изогнутые зубья правят. Разница в длине зубьев не должна быть больше 2 мм. Рабочая частота вращения барабана 2725 об/мин, поэтому после сборки барабан подвергают статической балансировке. Для этого осторожно опускают барабан посадочными местами под подшипники на ролики стенда ОПР-278. Слегка толкнув рукой барабан, сообщают ему вращение. После остановки отмечают мелом самую верхнюю часть барабана. Повторно сообщают барабану вращение. Если отмеченная мелом точка вторично займет верхнее положение, это указывает на то, что дисбаланс расположен в аксиальной плоскости барабана, проходящей через отметку. Если положение отметок при каждом толчке барабана неодинаково, то операцию повторяют 3—5 раз и находят среднюю отметку.

27

12

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту кормоцехов. Техническое обслуживание заключается в периодической про­верке состояния узлов и механизмов, смазке и поддержании их в исправном состоянии.

Для нормальной работы стационарных кормораздатчиков не­обходимо выполнять ЕТО и периодическое обслуживание один раз в год.

При ЕТО проводится осмотр кормораздатчика, очистка его от остатков корма и грязи, проверяется натяжение цепей привода и рабочего органа, подтекание масла, надежность крепления предох­ранительных ограждений, болтовых соединений, звеньев цепи, смещение ленты на барабане. Лента должна располагаться симмет­рично торцам барабана.

Периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение всех операций ЕТО, а также необходимо:

снять цепь привода, очистить, промыть в керосине и прове­рить в течение 20 мин., смазать и поставить на место;

проверить износ зубьев звездочек цепных передач, крепление корпусов и крышек подшипников;

проверить уровень масла в мотор-редукторе приводной стан­ции;

смазать трущиеся узлы и детали в соответствии с таблицей смазки;

восстановить поврежденную окраску;

проверить заземление. Сопротивление контура повторного заземления не должно превышать 4 Ом.

Один раз в год замените смазку в подшипниках барабана на­тяжной станции вала привода (солидол УС-2), смажьте трансмис­сионным автотракторным маслом цепь привода кормораздатчика. Через 300 ч. работы смените масло в мотор-редукторе приводной станции.

28

6

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для мелиоративных работ. Служба (бригада) технического ухода, руководимая механиком, в каждом СМУ состоит из 2 3 звеньев. В состав звена входит: слесарь-водитель, слесарь-регулировщик и механизатор, обслуживающий машину. Задача службы технического ухода планировать и своевременно проводить технические уходы за машинами и механизмами. подготовить моющие средства и промыть машину или механизм; промыть смазочную систему, заменить смазку и смазать все нужные точки механизма; проверить электрическое оборудование и провести необходимый уход; провести необходимые сварочные работы. Обязанности механизатора, обслуживающего машину: очистить механизм от грязи и помочь слесарю-водителю при мойке его; поставить механизм на площадку для проведения проверить систему питания; проверить и подтянуть гайки; проверить рабочий орган. проверить работу двигателя; провести необходимые работы по регулированию двигателя, трансмиссии, ходовой части и т. д.; проверить и провести уход за гидравлической системой; проверить механизмы в работе и составить акт о проведении ТУ. Технические уходы делятся на ежесменные и периодические. Ежесменные технические уходы проводят механизаторы, а периодические служба технического ухода. Периодические технические уходы № 1 и № 2 проводят через определенное число часов, отработанных машиной. Например, технический уход № 1 для одноковшовых экскаваторов с емкостью ковша 0,25 0,4 м3 проводят через каждые отработанные 200 ч, а технический уход № 2 через каждые 600 ч. Технические уходы № 1 и № 2 планируют механики по техническому уходу и согласовывают с механиком диспетчерской службы. В конце месяца графики ТУ уточняют в соответствии с проработанными часами машин. Учет проведенных ТУ ведет механик диспетчерской службы.

29

6

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин для культуртехнических работ.

Культуртсхничсскис мероприятия направлены на приведение поверхности мелиорируемых земель в состояние, обеспечивающее возможность интенсивного сельскохозяйственного использования при максимальном сохранении и улучшения естественного плодородия почвы.

В состав культуртсхничсских работ входят:

- удаление древесно-кустарниковой растительности;

- уборка камней;

- ликвидация кочек;

- первичная обработка почвы;

- рыхление и кротование тяжелых и вторично уплотненных

почв;

- внесение химмелиорантов на кислых и загипсованных почвах, а также органических и минеральных удобрений;

- планировка и выравнивание поверхности земель;

- создание культурных лугов и пастбищ.

30

24

Выполнение слесарных и ремонтных работ при консервации и постановке СХМ на хранение, при хранении. Технологическое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:

- очистку и мойку машин;

- доставку машин на закрепленные места хранения;

- снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;

- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;

- консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);

- установку машин на подставки (подкладки). Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

31

12

Выполнение слесарных и ремонтных работ при консервации и постановке с\х оборудования, при хранении

Технологическое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:

- очистку и мойку машин;

- доставку машин на закрепленные места хранения;

- снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;

- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;

- консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);

- установку машин на подставки (подкладки). Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

32

6

Оформление первичных документов по учету выполнения ремонтных работ. Перед проведением ремонтных работ нужно подтвердить и документально оформить факт необходимости и обоснованности ремонта и затрат на него. Такими документами являются Дефектные ведомости или Акты о выявленных неисправностях. Далее нужно оформить Акт приема-передачи здания в ремонт. По завершении ремонтных работ возврат здания из ремонта оформите Актом по форме № ОС-3. На выполненные ремонтные работы ИП – исполнитель должен оформить в ваш адрес Акт выполненных работ. Акт может быть составлен в произвольной форме с содержанием обязательных реквизитов первичного документа. Если иных условий не установлено Договором подряда, то составление сметы, Акта № КС-2 и Справки № КС-3 обязательным не является.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/336379-poryadok-dokumentalnogo-oformleniya-remontnyh-rabot

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки

33

6

Дифференцированный зачет