Файл: Семейные ценности. Публицистический стиль Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | «Семья: права и обязанности. Синтаксис и пунктуация | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 5.09.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Семейные ценности. Публицистический стиль | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории; 8.3.1.1 составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста; | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: определять основную мысль Большинство учащихся будут уметь: Корректировать текст Некоторые учащиеся смогут: составлять цитатный план | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Определяет основную мысль текста Составляет цитатный план Корректирует текст Дескрипторы: Определяет и называет основную мысль текста Составляет цитатный план Правильно пишет гласные и согласные в словах Расставляет знаки препинания | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. | Готовятся к занятию | | | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. 2Б. Прочитайте статью о праздновании национального Дня семьи в Казахстане. В Казахстане в сентябре отмечается национальный День семьи. По инициативе Президента Н. А. Назарбаева впервые в нашей стране учрежден День семьи, который будет отмечаться каждое второе воскресенье сентября. В нашем обществе семья является связующим звеном между раз-ными поколениями, хранилищем духовных и культурных традиций. День семьи будет способствовать укреплению нравственности, духов-ности, так как любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком, — это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. В рамках проведения национального Дня семьи во всех регио-нах страны будут организованы различные мероприятия: работа Школы здоровья, Молодежных центров здоровья; чествование в ЗАГСах семейных пар, проживших в браке 50, 60, 70 лет; культур-ные и спортивные мероприятия; трансляция аудио- и видеороликов; выступления по радио, на телевидении и публикации материалов в журналах, газетах. 2В. Что обозначает словосочетание родной шанырак? Каким под-черкнутым словам соответствуют толкования значений а) — г): а) доказательство осуществления чего-либо в будущем — ; б) совокупность родственников одной степени родства по отношению к общему предку — ; в) моральные качества — ; г) предмет, в котором хранится что-либо, — ? 2Г. Какова основная мысль статьи? Назовите ее ключевые слова и словосочетания. К какому стилю речи она относится? Почему в Казахста-не отмечают Национальный день семьи? Какова цель этого праздника? Какие мероприятия планируется провести в этот день? Цитатный план — это план, составленный на основе цитат из текста. Цитата — это дословная передача чужого высказывания. Цитаты пишутся в кавычках. Как составить цитатный план текста? 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Разделите текст на смысловые части (абзацы). 4. Выделите наиболее важные цитаты, которые выражают тему или основную мысль абзаца. Из этих цитат составляется план текста. 5. Запишите цитаты в виде плана. 6. Снова прочитайте текст, при необходимости внесите коррективы. Помните, что цитаты пишутся в кавычках. Публицистический стиль речи — это стиль информационных, аналитических передач телевидения, радио, газет, журналов, вы-ступлений, публикаций в Интернете. Функции публицистической речи — информирование и воздей-ствие. Автор ставит целью не просто передать информацию, но и воздействовать на читателя, заинтересовать его, убедить. Стилевые черты текстов публицистического стиля: логичность, призывность, эмоциональность, оценочность. Эти черты выража-ются при помощи лексических и грамматических единиц. 1. Лексические особенности публицистического стиля: исполь-зование общественно-политической лексики, эмоционально-оце-ночных слов, изобразительно-выразительных средств (метафора, эпитет, сравнение, гипербола и др.). 2. Грамматические особенности публицистического стиля: употребление предложений, осложненных однородными, обосо-бленными членами, обращениями; назывных предложений, обозна-чающих тему сообщения; неполных предложений; риторических восклицаний; повтора слов и др. Очерк — небольшой текст публицистического стиля, в котором рассматривается актуальная общественная проблема. Автор очерка основывается на реальных событиях и выражает свое мнение, отношение к описываемому. потенциал Физминутка. 3А. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. 1. Сем...я вместе — так и душа на мест... . 2. На что кла..., коли в сем...е лад. 3. Р...дительское слово мимо не молви...ся. 4. При со...нце тепло, а при матери д...бро. 5. Сем...я без любви, что дер...во без к...рней. 3Б. В каких ситуациях можно употребить эти пословицы? С опорой на пословицы расскажите, какой должна быть семья. | Изучают новую тему Выполняют задания | ФО | Учебник | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |
Раздел | «Семья: права и обязанности. Синтаксис и пунктуация» | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 8.09.23 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Семейные ценности. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор); | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Использовать ознакомительное чтение Большинство учащихся будут уметь: определять смешанные типы текстов Некоторые учащиеся смогут: правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Правильно писать суффиксы прилагательных, причастий Определяет омонимичные самостоятельные части речи и предлоги Дескрипторы: Правильно пишет суффиксы в именах прилагательных, причастиях Различает самостоятельные и служебные части речи | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Объяснительный словарный диктант | Готовятся к занятию Пишут под диктовку | ФО | | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. Самостоятельные части речи Предлоги Существительные пойти (куда? на что?) (долгожданную) с друзьями встречу –.–.–.–.– на -.-.- выйти навстречу гостям (= к) (где? в чем?) врача написано заключении –.–.–.–.–.–.– в -.- в заключение своего выступления (= в итоге) скажу (в чем?) (проведенном) по этому делу обнаружено след- –.–.– в - . - ствии –.–.–.– погибли вследствие за-морозков (= из-за) Дееприча-стия прощаться, (искренне)(что де-лая? как?) друзей благодаря –.–.–.–.–.–.– полюбить благодаря музыке идти, (что делая? как?) в сторону соседа не смотря –.–.–.–.–.–.– работать несмотря на обстоятельства (= вопреки) Наре-чия (как?) кивнуть согласно –.–.–.–.–.– действовать согласно договору (= в соответ-ствии с) 6Б. Сделайте вывод: как отличить производные предлоги от само-стоятельных частей речи. Словарная работа коллега Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги Производные предлоги нужно отличать от омонимичных само-стоятельных частей речи — существительных, наречий, деепричастий. Существительные Предлоги Вопрос ставится к существительному. (в чем?) в (чего?) реки (в чем?) в (чего?) фильма продолжении (в чем?где?) в (чего?) романа (в чем?) в следствии по делу о краже заключении течении Вопрос ставится к сочетанию предлога с существительным. Предлог можно заменить синонимичным непроизводным предлогом. (как долго?) в течение часа (как долго?) в продолжение недели (когда?) в заключение речи вследствие ошибки (= из-за, по причине) У существительных пишется окончание -и. На конце предлогов пишется -е. Существительные Предлоги употребляться (в чем?) в (женском) роде перевести (куда? на что?) на (ваш) счет в банке идти (куда? на что?) на (долгождан-ную) встречу с другом иметь в виду вроде пирамиды (= наподобие) насчет поездки (= о/об) навстречу другу (= к) ввиду снегопада (= из-за) Существительные с предлогами в, на пи-шутся раздельно. Между непроизводным предлогом и су-ществительным можно вставить опреде-ление. Производные предлоги пишутся слитно. Деепричастия Предлоги (что делая?) благодаря (кого?) друга (что делая?) не смотря (куда?) по сторонам (что делая?) даже не взираяС(на кого?) ни на кого (благодаря чему?) благодаря дружбе (несмотря на что? вопреки чему?) несмотря на дождь (несмотря на что? вопреки чему?) невзирая на обстоятель-ства Деепричастия не смотря, не взирая пишутсяс не раздельно. Предлоги несмотря на, невзирая на пишутся с не слитно. 7. Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропу-щенные буквы. 1. Говорить (в) течени… часа, видеть (в) течени… реки. 2. Работать над проектом (в) продолжени… месяца, прочитать (в) продолжени… рассказа. Омонимичные самостоятельные части речи и предлоги Производные предлоги нужно отличать от омонимичных само-стоятельных частей речи — существительных, наречий, деепричастий. Существительные Предлоги Вопрос ставится к существительному. (в чем?) в (чего?) реки (в чем?) в (чего?) фильма продолжении (в чем?где?) в (чего?) романа (в чем?) в следствии по делу о краже заключении течении Вопрос ставится к сочетанию пред-лога с существительным. Предлог можно заменить синонимичным непроизводным предлогом. (как долго?) в течение часа (как долго?) в продолжение недели (когда?) в заключение речи вследствие ошибки (= из-за, по причине) У существительных пишется окончание -и. На конце предлогов пишется -е. Физминутка. Упражнение 7 Домашняя работа Упражнение 8 | Изучают новый материал Выполняют задания | ФО | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |
Раздел | «Семья: права и обязанности. Синтаксис и пунктуация» | |||||
ФИО педагога | Вовк И В | |||||
Дата | 12.09.22 | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Права родителей и детей. Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогами (1) | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: Использовать ознакомительное чтение Большинство учащихся будут уметь: понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; Некоторые учащиеся смогут: использовать правильно обособленные члены предложения | |||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если Правильно определяет омонимичные самостоятельные части речи и предлоги, союзы Правильно ставит знаки препинания при обособленных обстоятельствах Дескрипторы: Правильно расставляет знаки препинания при обособленных обстоятельствах, объясняет постановку запятых Различает самостоятельные и служебные части речи | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Подготовительная часть. Психологический настрой. Опрос пройденного посредством приема «Лови ошибку». | Готовятся к уроку Выполняют задания | ФО | Сборник игр | ||
Изучение нового материала | Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Коллективная работа. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами 1. Всегда обособляются обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на: / /, Моцарт давал концерты. Мы, //, закончили работу в срок. Схема обособленного обстоятельства: . 2. Обстоятельства, выраженные существительными с другими предлогами, обособляются, если говорящий хочет подчеркнуть значение данного обстоятельства в предложении: • обстоятельства причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие, по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.: / /, некоторые люди не мо-гут добиться успеха и винят в этом обстоятельства. (“так как у них отсутствует талант”) //, родители обязаны заботиться о здоровье своих детей. (“потому что так написано в законе”) Люди, //, находили друг друга. (“так как пользовались этой программой”) Но: В предложении Я туда заехал обстоятельство не обособляется, так как оно тесно связано по смыслу со сказуемым; печальных – . – . – . – . – Несмотря на юный возраст – . – . – . – . – . –. – . –. – . – . – . – × ,//,... – . – . – . – Согласно закону – . – . – . – . – .– .– вследствие – . – . – . – . – невзирая на трудности – . – . – . – . – . –. – . –. – . – . – . – благодаря этой программе – . – . – . – . – . –. – . –. – .– .– По причине отсутствия таланта – . – . – . – . – . –. – . –. – . –. – . – . – обстоятельств – . – . – . – . –. –. – • обстоятельства условия с предлогами в случае, при наличии, при отсутствии, при условии и др.: Наша футбольная команда, / /, может выйти в первую лигу. (“если будет регулярно тренироваться”) регулярных тренировок – . – . – . – . – . –. – . –. – . –. – . – • обстоятельства уступки с предлогом вопреки: / /, я уехал учиться. (“несмотря на то, что родители меня уговаривали”) уговорам родителей – . – . – . – . – . – . – . – . – Вопреки – . – . – . – при условии – . – . – . – . – . – Просмотр видеоролика. Физминутка Упражнение 34. Домашняя работа Упражнение 35 А. | | | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы | | |