Файл: Основы применения беспилотных авиационных систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1917

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Основные преимущества БВС вертолётного типа – вертикальный взлёт, возможность зависать над объектом, относительная простота управления. Недостатки – невысокая скорость, малый радиус применения из-за ограниченного времени нахождения в воздухе по причине большой энергозатратности.

Достоинства БВС самолётного типа – это относительно большая скорость и дальность полёта, продолжительное время нахождения в воздухе.

Недостатки – невозможность зависать в заданной точке, требуется либо специальная «взлётная полоса», либо пусковая установка в виде катапульты. Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлётно-посадочная полоса, парашют или сеть.

К недостаткам также следует отнести необходимость серьёзной специальной подготовки внешних пилотов, что требует более высоких затрат на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полёта. Не так-то просто поднять в воздух БВС с неподвижным крылом, ещё сложнее произвести его посадку.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что достоинства и недостатки вертолётного и самолётного типов БВС являются взаимопротивоположными. Выход из данной ситуации состоит в создании такой аэродинамической и компоновочной схемы, в которой реализуются достоинства обоих типов и исключаются их недостатки. Такие БВС получили название «конвертопланы».

БВС Supercam SX350 (конвертоплан)

Первый серийно производимый отечественной промышленностью тип БВС «конвертоплан» Supercam SX350 совмещает в себе конструктивные особенности БВС самолётного и вертолётного типа (рис. 5).


Рис. 5. Supercam SX350 (конвертоплан)


Преимуществами данной модели являются возможность вертикального взлёта-посадки, отсутствие необходимости в поиске взлётно-посадочного участка, возможность совмещения различных типов полезной нагрузки. БВС, выполненное по аэродинамической схеме «летающее крыло», обладает полётными качествами, отлично подходящими для проведения высокодетальной аэрофотосъёмки и аэровидеосъёмки в любое время суток на больших площадях, в труднодоступных местах, в различных климатических условиях.

Конвертоплан может находиться в воздухе до 120 минут, имея при этом максимальную скорость 120 км/ч. Максимальная дальность полёта составляет не менее 160 км. Аэродинамическая схема предусматривает возможность совмещения разных типов унифицированной полезной
нагрузки с использованием средств фотовидеофиксации, возможность оснащаться модулем автоматического сопровождения и удержания цели, передавать точные координаты объектов. При этом возможна передача HD-видео в режиме реального времени на расстояние до 50 км.

Кроме традиционных возможностей для проведения оперативного мониторинга подстилающей поверхности, в данном комплексе реализованы возможности для размещения мультиспектральных камер, газоанализаторов и установки лазерного сканирования местности, высокоточного геодезического оборудования.

Для проведения сравнительного анализа в таблице 1 представлены основные тактико-технические характеристики приведённых выше БВС.

Таблица 1. Тактико-технические характеристики БВС


Характеристики БВС

Взлетная масса, max, кг

Дальность полета, км

Скорость км

Высота полета, м

Время полета

Полезная нагрузка, max, кг

Наличие взлетно-посадочных устройств

Гранад
ВА-1000


5,5 кг.

40

54

1200 м.

40 мин.

2,5

нет

Орлан-10

18 кг.

200

150

5000 м.

16 час.

5

да

Supercam
S-350

9 кг.

240

120

5500 м.

4 час.

1,5

да

Supercam
SX-350

13,5 кг.

220

120

3000 м.

2 час.

4,5

нет

Организация подготовки личного состава к применению БАС

Первый этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка и применение беспилотных авиационных систем» на базе ВУЗов МЧС России с учетом территориального принципа, подготовка внешних пилотов инструкторами в региональных центрах МЧС России.



Второй этап – проводится первоначальная подготовка к эксплуатации и техническому обслуживанию конкретного типа БАС на предприятиях изготовителя БАС, готовится личный состав в качестве инструкторов.

Третий этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС в составе подразделений, оснащенных БАС, слаживание расчетов и подразделений, совершенствование подготовки личного состава при проведении специальных комплексных учений, в ходе выполнения задач по предназначению.

Четвертый этап – повышается квалификация личного состава на курсах ВУЗов МЧС России.


  1. Заключительная часть – 5 мин.


Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособие и оборудование, используемые на занятии:

План-конспект, литература, письменные принадлежности.
Составил:

Помощникначальника караула СПСЧ № 28 Специального отдела №1

ФГКУ «Специальное управление ФПС № 103 МЧС России»

прапорщик внутренней службы Э.Ф. Байбурин _________

(должность звание, Ф.И.О. лица, составившего план-конспект) (подпись)
«____» ________________ 20___ г.