ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1917
Скачиваний: 57
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Основные преимущества БВС вертолётного типа – вертикальный взлёт, возможность зависать над объектом, относительная простота управления. Недостатки – невысокая скорость, малый радиус применения из-за ограниченного времени нахождения в воздухе по причине большой энергозатратности.
Достоинства БВС самолётного типа – это относительно большая скорость и дальность полёта, продолжительное время нахождения в воздухе.
Недостатки – невозможность зависать в заданной точке, требуется либо специальная «взлётная полоса», либо пусковая установка в виде катапульты. Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлётно-посадочная полоса, парашют или сеть.
К недостаткам также следует отнести необходимость серьёзной специальной подготовки внешних пилотов, что требует более высоких затрат на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полёта. Не так-то просто поднять в воздух БВС с неподвижным крылом, ещё сложнее произвести его посадку.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что достоинства и недостатки вертолётного и самолётного типов БВС являются взаимопротивоположными. Выход из данной ситуации состоит в создании такой аэродинамической и компоновочной схемы, в которой реализуются достоинства обоих типов и исключаются их недостатки. Такие БВС получили название «конвертопланы».
БВС Supercam SX350 (конвертоплан)
Первый серийно производимый отечественной промышленностью тип БВС «конвертоплан» Supercam SX350 совмещает в себе конструктивные особенности БВС самолётного и вертолётного типа (рис. 5).
Рис. 5. Supercam SX350 (конвертоплан)
Преимуществами данной модели являются возможность вертикального взлёта-посадки, отсутствие необходимости в поиске взлётно-посадочного участка, возможность совмещения различных типов полезной нагрузки. БВС, выполненное по аэродинамической схеме «летающее крыло», обладает полётными качествами, отлично подходящими для проведения высокодетальной аэрофотосъёмки и аэровидеосъёмки в любое время суток на больших площадях, в труднодоступных местах, в различных климатических условиях.
Конвертоплан может находиться в воздухе до 120 минут, имея при этом максимальную скорость 120 км/ч. Максимальная дальность полёта составляет не менее 160 км. Аэродинамическая схема предусматривает возможность совмещения разных типов унифицированной полезной
нагрузки с использованием средств фотовидеофиксации, возможность оснащаться модулем автоматического сопровождения и удержания цели, передавать точные координаты объектов. При этом возможна передача HD-видео в режиме реального времени на расстояние до 50 км.
Кроме традиционных возможностей для проведения оперативного мониторинга подстилающей поверхности, в данном комплексе реализованы возможности для размещения мультиспектральных камер, газоанализаторов и установки лазерного сканирования местности, высокоточного геодезического оборудования.
Для проведения сравнительного анализа в таблице 1 представлены основные тактико-технические характеристики приведённых выше БВС.
Таблица 1. Тактико-технические характеристики БВС
Организация подготовки личного состава к применению БАС
Первый этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка и применение беспилотных авиационных систем» на базе ВУЗов МЧС России с учетом территориального принципа, подготовка внешних пилотов инструкторами в региональных центрах МЧС России.
Второй этап – проводится первоначальная подготовка к эксплуатации и техническому обслуживанию конкретного типа БАС на предприятиях изготовителя БАС, готовится личный состав в качестве инструкторов.
Третий этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС в составе подразделений, оснащенных БАС, слаживание расчетов и подразделений, совершенствование подготовки личного состава при проведении специальных комплексных учений, в ходе выполнения задач по предназначению.
Четвертый этап – повышается квалификация личного состава на курсах ВУЗов МЧС России.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособие и оборудование, используемые на занятии:
План-конспект, литература, письменные принадлежности.
Составил:
Помощникначальника караула СПСЧ № 28 Специального отдела №1
ФГКУ «Специальное управление ФПС № 103 МЧС России»
прапорщик внутренней службы Э.Ф. Байбурин _________
(должность звание, Ф.И.О. лица, составившего план-конспект) (подпись)
«____» ________________ 20___ г.
Основные преимущества БВС вертолётного типа – вертикальный взлёт, возможность зависать над объектом, относительная простота управления. Недостатки – невысокая скорость, малый радиус применения из-за ограниченного времени нахождения в воздухе по причине большой энергозатратности.
Достоинства БВС самолётного типа – это относительно большая скорость и дальность полёта, продолжительное время нахождения в воздухе.
Недостатки – невозможность зависать в заданной точке, требуется либо специальная «взлётная полоса», либо пусковая установка в виде катапульты. Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлётно-посадочная полоса, парашют или сеть.
К недостаткам также следует отнести необходимость серьёзной специальной подготовки внешних пилотов, что требует более высоких затрат на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полёта. Не так-то просто поднять в воздух БВС с неподвижным крылом, ещё сложнее произвести его посадку.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что достоинства и недостатки вертолётного и самолётного типов БВС являются взаимопротивоположными. Выход из данной ситуации состоит в создании такой аэродинамической и компоновочной схемы, в которой реализуются достоинства обоих типов и исключаются их недостатки. Такие БВС получили название «конвертопланы».
БВС Supercam SX350 (конвертоплан)
Первый серийно производимый отечественной промышленностью тип БВС «конвертоплан» Supercam SX350 совмещает в себе конструктивные особенности БВС самолётного и вертолётного типа (рис. 5).
Рис. 5. Supercam SX350 (конвертоплан)
Преимуществами данной модели являются возможность вертикального взлёта-посадки, отсутствие необходимости в поиске взлётно-посадочного участка, возможность совмещения различных типов полезной нагрузки. БВС, выполненное по аэродинамической схеме «летающее крыло», обладает полётными качествами, отлично подходящими для проведения высокодетальной аэрофотосъёмки и аэровидеосъёмки в любое время суток на больших площадях, в труднодоступных местах, в различных климатических условиях.
Конвертоплан может находиться в воздухе до 120 минут, имея при этом максимальную скорость 120 км/ч. Максимальная дальность полёта составляет не менее 160 км. Аэродинамическая схема предусматривает возможность совмещения разных типов унифицированной полезной
нагрузки с использованием средств фотовидеофиксации, возможность оснащаться модулем автоматического сопровождения и удержания цели, передавать точные координаты объектов. При этом возможна передача HD-видео в режиме реального времени на расстояние до 50 км.
Кроме традиционных возможностей для проведения оперативного мониторинга подстилающей поверхности, в данном комплексе реализованы возможности для размещения мультиспектральных камер, газоанализаторов и установки лазерного сканирования местности, высокоточного геодезического оборудования.
Для проведения сравнительного анализа в таблице 1 представлены основные тактико-технические характеристики приведённых выше БВС.
Таблица 1. Тактико-технические характеристики БВС
Характеристики БВС | Взлетная масса, max, кг | Дальность полета, км | Скорость км/ч | Высота полета, м | Время полета | Полезная нагрузка, max, кг | Наличие взлетно-посадочных устройств |
Гранад ВА-1000 | 5,5 кг. | 40 | 54 | 1200 м. | 40 мин. | 2,5 | нет |
Орлан-10 | 18 кг. | 200 | 150 | 5000 м. | 16 час. | 5 | да |
Supercam S-350 | 9 кг. | 240 | 120 | 5500 м. | 4 час. | 1,5 | да |
Supercam SX-350 | 13,5 кг. | 220 | 120 | 3000 м. | 2 час. | 4,5 | нет |
Организация подготовки личного состава к применению БАС
Первый этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС по программе дополнительного профессионального образования «Подготовка и применение беспилотных авиационных систем» на базе ВУЗов МЧС России с учетом территориального принципа, подготовка внешних пилотов инструкторами в региональных центрах МЧС России.
Второй этап – проводится первоначальная подготовка к эксплуатации и техническому обслуживанию конкретного типа БАС на предприятиях изготовителя БАС, готовится личный состав в качестве инструкторов.
Третий этап – осуществляется подготовка личного состава к применению БАС в составе подразделений, оснащенных БАС, слаживание расчетов и подразделений, совершенствование подготовки личного состава при проведении специальных комплексных учений, в ходе выполнения задач по предназначению.
Четвертый этап – повышается квалификация личного состава на курсах ВУЗов МЧС России.
-
Заключительная часть – 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособие и оборудование, используемые на занятии:
План-конспект, литература, письменные принадлежности.
Составил:
Помощникначальника караула СПСЧ № 28 Специального отдела №1
ФГКУ «Специальное управление ФПС № 103 МЧС России»
прапорщик внутренней службы Э.Ф. Байбурин _________
(должность звание, Ф.И.О. лица, составившего план-конспект) (подпись)
«____» ________________ 20___ г.